Домашние задания. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Пример 1.

Задание, которое вы видите на картинке, не плод больного воображения. Его час назад мне скинула мама ученика. У вас какое чувство возникло, когда вы прочитали это задание?  У меня оторопь.
- Если учесть, что в классе мы учим, а дома дети закрепляют, почему отменен обучающий этап?
     Из чего это следует? Из диалога мамы с сыном.

- Вам в классе рассказали об этой росписи?

-Нет, я впервые сейчас узнал о ней из задания.

- Ты хочешь сказать, что вас не познакомили с основными чертами этой росписи, не показали картины, выполненные в этой технике, не отработали на практике?

- Нет, мама, нет!

- И вы не попробовали что-либо нарисовать под руководством учителя, не поняли, что получается хорошо, а над чем надо еще поработать?

– Мам, позвони кому-нибудь из родителей, и ты мне поверишь.

    Позвонила. Сын говорит правду: на том конце провода мама-учитель, как, впрочем, и я.

 Зря усомнилась в сыне, он всегда выполняет все рекомендации учителей и вряд ли бы стал что-то придумывать.

     А теперь мои мысли вслух.
  - Можно ли познакомить детей с традиционной русской культурой при таком обучении? Вряд ли.
- Почему поставлено на закрепление (а домашняя работа – это повторение, закрепление того, что узнали, сделали в классе) умение ученика работать в этой технике, если этому не учили?

- В обязанности завуча входит контроль за прохождением учебной программы. Как он осуществляется в таких ситуациях?

    Это во мне завуч и бабушка проснулись)))
Пример 2.
       Урок физкультуры на дистанте. Тема «техника броска мяча». Как, улыбается женщина, выполнить домашнее задание в условиях квартиры?

Пример 3.
   Звонок. Ученица просит её не терять, сегодня много домашних заданий.

- Вы где-то ещё учитесь?

- Не я, дочь.

- И?

- Основные уроки она делает сама. Каждый учитель задаёт столько, как будто его предмет единственный.

   Муж сегодня будет писать реферат по музыке (2 класс!!!). Тема «Ранние произведения Моцарта». Где найти материал, как его скомпоновать (мы уже забыли требования к оформлению реферата), а главное, когда это делать дочери?

   Мне нужно нарисовать сюжетную картину.

   Муж имеет техническое образование, руководит предприятием, я врач, с утра до вечера в больнице.

   Почему, ну почему нам задают столько домашних заданий? Заметьте, не дочери, а нам, родителям. Ребенка не учат этому в школе, а задания одно «интереснее» другого!

- Идите в школу, покажите объем домашних заданий завучу, покажите уровень требований. Он не соответствует сформированности знаний, умений, навыков, не учитывает зону ближайшего развития детей этого возраста. Всё это приводит к длительному стрессу, от которого страдает память. Объём учебного материала растёт, а память-то уже не справляется. Это путь в никуда. Встаньте на защиту своих детей. Не ссорьтесь со школой, находите компромисс.

   Женщина ушла, а у меня мысль: «Как хорошо, что я ушла из школы: я бы не смогла работать в современных условиях. И дело не в детях, дело в условиях, в которые поставили учителей: педсоветы, оперативки, отчёты, отчёты, отчёты … Нет возможности качественно подготовиться к уроку, увидеть дальнейшую перспективу обучения ребят, вовремя откорректировать материал» …