Как я живу на пенсию. Часть первая

Руслан Царгасов 15
 Я вчера наконец к врачу решила пойти. Никогда у них не была. Даже дороги не знала. Соседки почти каждый день до них бегают. То пирожки отнесут, то курицу с яйцами. Пора, думаю, и мне также о своём здоровье начать волноваться, потому как ем я мало, а пешком хожу много. Не полезно это для организма.

        Льгот у меня почти никаких. На пенсию не разгуляешься. А тут ещё контролёры в трамвай бесплатно не пропускают. "Не положен, - кричат, - тебе бесплатный проезд. Ходи пешком, спать крепче будешь. И для цвета лица помогает! Может ещё и замуж за молодого пойдешь. Им поджарые с фигурой нравятся".

       Для цвета прогулки возможно и помогают. К тому же после них у меня ничего не болит. И сплю я тоже прекрасно, но вот по утрам пока до рынка дойдёшь всё дешёвое уже разбирают. Одна гниль остаётся. И её не за даром дают.

        Наберёшь, что осталось и снова пешком, но уже с рюкзаком. А соседки, что пирожки по врачам часто таскают, те с комфортом на трамвае бесплатно.

        "Всё! - сказала себе, - хватит! Теперь и я в трамвае поеду! Найду поликлинику, хорошие люди дорогу покажут. Принесу пирога, скажу смертельно больна и хочу, как и все с льготами и надбавками умереть! Дайте мне группу и сердце моё успокойте".

        Пришла рано утром к врачу, дорогу мне показали. Без очереди первую пропустили. "Здравствуйте, - говорю,- вот, пирог испекла. Завтракайте на здоровье".

        Врач внимательная, серьёзная спрашивает: "Что болит, на что жалуетесь?" "Всё, говорю, болит, и на всё жалуюсь". Она меня щупать. Здесь болит? Да. А здесь? И здесь. А тут? И тут болит тоже. В рот заглянула, в ухо плюнула, глаза потёрла. Ещё по рёбрам постучала и пульс посчитала.

        "Всё у вас по моей части нормально. Вам, думаю, к травматологу надо. Он большой специалист боли  лечить. А я здесь бессильна. За пирог спасибо, вот вам талон. Скажите Маша прислала".

        Взяла талон, иду, куда Маша послала. Тот меня тоже щупает. Мне щекотно, но стараюсь терпеть. Здесь болит? Да. А здесь? И здесь тоже.

        "Странно. Всё у вас на месте. И руки, и ноги, и даже голова, а чем больны не понятно. Я вам сейчас лекарства на всякий случай дам, какие я всем подряд раздаю. Помогут - хорошо, не помогут - приходите ещё. Может другие к тому времени привезут лучше этих".

        "Хороший, вижу ты человек. Работу свою любишь крепко. Только мне пилюли твои ни к чему. Я сама себя дома спиртом вылечу. Ты мне только в бумаге напиши, что я сильно больна и жить мне осталось недолго. Мне за это в собесе прибавку напишут и ещё льготы добавят".

        Доктор и правда толковый попался. Вошёл в положение. Сам, говорит, я тебе помочь не могу. Ты по моей части сильно здорова. Сто лет ещё проживёшь. Любой рентген это покажет. Но дельный совет я тебе всё-таки дам. Но с условием. Когда льготу тебе через мой совет в собесе дадут, ты обо мне не забудь и коньяк хороший с закуской сюда принеси. Я его в соседнем кабинете с Машей разопью и может с твоей легкой руки у меня наконец что-нибудь с ней да получится.

  - Говори свой совет. У меня коньяк не заржавеет!

  - Дам я тебе трость. Её больной после себя на память вместо коньяка нам оставил. Ходил ко мне год. Лечил его за бесплатно. Как у себя дома здесь жил. Чаи со мной распивал, на медсестру тоже поглядывал. А как выздоровел, дорогу забыл. Бери эту трость и, как слепая, дуй на третий этаж. К глазнику. Она офтальмологом сейчас называется. Тоже баба ничего. Но с характером. Я пока выжидаю. Так вот, иди и обо все углы спотыкайся, на всех людей натыкайся. Кто-нибудь пожалеет, на руках к глазнику донесут и без всякой очереди пустят. Ты там все стулья ломай, столы переворачивай. Ну, прям, как совсем слепая.

        Послушала я его совета. Всё так и сделала. Стол перевернула и даже шкаф с бумагами повалила. Ещё лампу разбила и чуть в окно с горяча не шагнула. Врач перепугалась, охрану позвала. Пока меня держат, сама всю осматривает. Глаза щупает, капли капает, фанариком прямо в них светит. Крутила, вертела, вопросы глупые задавала. Попросила через день ещё раз прийти, но в кабинет дальше двери не проходить. Может, говорит, вернётся, ещё ко мне зрение.

        Пришла через день. Зрение не возвращается. Дала мне капли. "Капай почаще. Может помогут. А через неделю опять приходи. Но не дальше двери". Мебель ей, оказывается, свою жалко.

        Капли я по дороге выбросила, а через неделю опять у двери. "Не помогли, - жалуюсь, - капли. Видно время  умирать подошло".

      Думала глазник, думала. "Ладно, Напишу тебе инвалидность. Станешь пенсию хорошую получать. Собаку себе заведёшь и по магазинам с ней ходить будешь. Через неделю зайди. Бумаги готовые будут".

        И правда, через неделю я у неё бумаги нужные забрала, во ВТЭК их отнесла. Там их рассмотрели и на комиссии инвалидом меня определили.

        Теперь пешком не хожу, гниль всякую не покупаю, без очереди меня с палкой и в чёрных очках везде пропускают. Коньяк и закуску врачу отнесла. Хорошие, не поскупилась. Надеюсь, у них с Машей наконец то, о чём оба мечтали случилось.