Памяти Павла Лосева

Анна Алексеевна Золотовская
Третий день, как нет Павла Лосева.  Не могу заставить себя думать и говорить о нём в прошедшем времени. Слишком всё живо, всё близко и рядом.

Последний раз мы разговаривали по телефону, обсуждая мою публикацию в его последнем 10 номере альманаха «Страницы жизни».  Всего я публиковалась в 4 сборниках.

Павел словно не спешил никуда: он говорил о своих планах, как много он хочет ещё сделать. И тут же посетовал на нездоровье, сказав, что боится «не успеть».   Но я не придала этому большого значения, подумав, что все мы, люди в возрасте, боимся за своё здоровье.

И вот 26 января читаю у Галины Преториус о его кончине. И мне просто не хотелось верить…

Мой путь на портале «Проза ру» около 5 лет. И всё это время Павел Лосев был рядом: он читал каждую мою публикацию, почти на каждую оставил рецензию, о недостатках писал или в сообщениях, или «впочту».

Да, здесь он был моим учителем, наставником.
Я с большим интересом читала его произведения. Это и мемуары о его замечательной семье, очерки о театре, о товарищах «по цеху».   Незабываемы публикации об Иннокентии Смоктуновском, Алле Демидовой.

Ко многим его стихам я возвращалась много раз, перечитывая снова и снова.  В стихах  он словно выражал мои мысли, переживания, взгляды…  Каждое слово входило в моё сердце и оставалось  там.

Есть люди, которых никем не заменить. После их ухода остаётся не пустота, а благодарная память о них.
Таким был и будет для меня Павел Лосев.

Царствие тебе Небесное, мой друг и учитель
Вечный покой и Благодарная память моя

Я выражаю глубокое соболезнование его жене Елене, родственнице Галине Протериус, его детям и внукам.

Ваша Анна Золотовская.
28 января  2022 года.