Далвас ч. 8 посвящение в адепты

Александр Дубовский 2
ДАЛВАС ч.8  ПОСВЯЩЕНИЕ В АДЕПТЫ
 
После обеда Гоак решил, что имеет право на расслабление. Погода была  пограничной: весеннее солнышко пригревало уже ощутимо, но ветер с моря нёс прохладу. Шкипер притащил из трюма широкую деревянную скамью, на которой можно было комфортно сидеть и полежать, при желании. Поставил её за палубной надстройкой, которая частично защитила от ветра, но со спины веяло холодом. Комфорт требовал приложения усилий. Гаок вздохнул и снова полез в трюм за сплошными палетами, которые ранее закрывали уже выгруженное оборудование. Одной стороной закрепил их к надстройке, другая сторона была прикреплена к палубе укосинами ( Брус). Солнышко  оценило союзника, разогнало редкие облачка и быстро нагрело закрытое пространство. Шкипер снял куртку, раскинул руки и прикрыл глаза. Блаженство! Через несколько минут он решил прилечь, свернул валиком куртку- и услышал стук ботинок по трапу. Дорос поднимался на баржу, этим же курсом продвигалась Рунса, отстав метров на тридцать. Гоак тяжело вздохнул и изобразил радость. Дорос улыбнулся хозяину и сел рядом. Рунса начала щебетать ещё на трапе:
- Достопочтенный капитан после обеда объявил «адмиральский час». Чтобы ему не мешать, я решила попросить тебя подробнее рассказать об индейцах . Я просто заслушиваюсь твоими историями. Ты, как будто живёшь в другом чудесном мире, но сейчас мною движет больше научный интерес, -Заметив, валик из куртки « проницательнейшая» начала разворачиваться на контр курс.   - Присаживайся, -пригласил её Гоак,- Мой адмиральский час уже закончился. «И в сердце льстец всегда отыщет уголок». Это цитата баснописца 19 века. Талант! Во мне же просто гены моего деда «Тетерева».
-Ты же мне обещал рассказать о бизнесе, - Возмутился Дорос.
- Имеем конфликт интересов, - констатировал бородач,- наш юный друг хочет сменить жизненный поток и, став адептом Золотого Тельца, вступить в битву за капитал. Дама жаждет рассказа об индейцах в научных целях, но наука требует отдельного скрупулёзного разговора. Компромисс: дать советы юному адепту, сопровождая их житейскими историями, для лучшего усвоения. Согласны?          Компромисс обе стороны приняли с удовлетворением. Шкипер встал и, подняв обе руки вверх, изобразил суровость и одухотворённость. Рунса подумала:        « Какой артист пропадает! Из-за бороды напоминает фараона, или мага, или Магистра» Гаок нараспев произнёс: « По доброй ли воле ты хочешь стать адептом царя и Господина нашего Тельца Златого и исполнять волю Его и заветы святые?» Голос шкипера стал мягким, гипнотизирующим. Рунса хихикнула, но Дорос был заворожён «таинственным обрядом» и готов был пасть на колени. Гоак сменил суровость на растерянность, будто забыл что-то. Быстро вытащил бумажный пакет из кармана куртки и водрузил его на голову, опять став суровым. «Адепт» рассмеялся, но сквозь смех произнёс: « Может ,смех неуместен? Это ведь, своего рода, таинство посвящения.»
                -Смех, особенно над собой, уместен всегда. Не всегда уместно сопровождать его звуками: бульканьем, всхлипыванием. Так что смейся на здоровье. А теперь ответь мне как ты относишься к экипажу?
 
 -Мы друзья, стараемся помогать друг другу, я их всех уважаю.
-А они тебя уважают, как думаешь? И ценишь ли ты их уважение, дружбу?
- Я очень ценю наши отношения и стараюсь заслужить их уважение.
-Тебе придётся не только отказаться от всего этого, но даже забыть эти слова. Над тобой будут насмехаться, завидовать тебе, ненавидеть, презирать. Вместо помощи — вставлять палки в колёса. Никто никогда не будет тебя уважать!
               - Но почему? Я же видел по телевизору рауты богачей: красивые, вежливые.
-Это два вопроса. Разве можно уважать воров, аферистов, жуликов, кровопийц.   Я знаю лично более тысячи богачей. Трое из них более-менее честные, но не успешные. Все стараются их облапошить и осмеять в своих кругах. Рауты-это маскарад. Индейцы для ритуальных танцев используют страшные маски вампиров, зомби, оборотней, чтобы отогнать злых духов. А какие маски могут использовать для маскарада кровопийцы, воры, аферисты? Догадался?
-А ты что, - робко спросил адепт, - тоже аферист?

-Конечно-же,-  радостно подтвердил «жрец»,- я именно с этого и начал карьеру. Теперь настал черёд житейской истории, но ты не расслабляйся. В ней будут изречения и для тебя. Записную книжку взял? - « Адепт» кивнул и выудил из-за пазухи целый гроссбух и ручку,- Мне кажется, что ты слегка переоценил учителя. То, что нужно записать, я буду выделять интонацией.

- Мне записывать не нужно?, - Спросила Рунса, хранившая ранее молчание.

-Нет, у тебя своего ума хватает. - Рунса  осуждающе нахмурилась, но «Адепт» не заметил сарказма.- Итак, история аферы.