Саркофаг ламы

Ольга Валентиновна
Вчера у меня настроения не было. У меня и сил тоже не было вчера, поэтому провести день пришлось в щадящем для меня режиме. В клубе разговаривала с Лорой и поняла, что за последние две недели у меня впервые появилась возможность на деле увидеть работу человека со своим желанием меняться.

Сейчас напишу как в сериале "Пациенты/Лечение":

Понедельник. Имя надо изменить, поэтому я назову своего собеседника Германом. 10:00

Это не пациент. Не подумайте даже. Мы просто изучали что-то, сами не знаем что. В разговоре он перешёл на тему каких-то удивительных событий - его привлёк факт существования в буддийском монастыре одного ламы, которого поместили в стеклянный куб в позе лотоса. Много и увлечённо рассказывал мне о том, что жизнь этого ламы регистрируют приборы. Я не нашлась что ему ответить и впервые в жизни в последствии , по прошествии нескольких часов, поняла, что подразумевается под тем, когда я являюсь принимающим наблюдателем. Он говорил, а мне не хотелось задавать лишних вопросов. Как-то так это выглядело.

Я вышла из клуба. По дороге осмысливала произошедшее и увиденное/услышанное. Буквально сразу ко мне пришло воспоминание о том, что мне было интересно разобраться с терминологией из психологии - такими словами как "состояние пробуждения, путь расчищения, взросление" и т.д.. Примерно месяц назад, когда сосуды головного мозга у меня лично дали мне допуск к чтению литературы из области психологии и психотерапии, я с большим и огромным удовольствием усадила себя заполнить подсознательное хотя бы одной строкой, которую оно может в себя вместить и пропустить в период допуска сознания к этим областям психики. Я сидела утром и писала просто текст из книги Кена Уилбера "Медитация".

Сегодня я проснулась и мне стало интересно, насколько моё подсознание уяснило этот материал. Я припомнила разговор с Германом и беседу с Лорой. Мне пришлось ей объяснять, что духовное развитие - это огромный труд. Сказала только о пути пробуждения, о том, что начинается с него. Потом люди сидят.

Сегодня, проснувшись и лёжа в тёмном пространстве комнаты, я вспоминала о том (вообщем/коротко) как сразу из разговора с Германом мне стало понятно его состояние: он с восхищением описывал ламу, сердце которого бьётся с периодичностью один удар в день (я не помню - забыла). Вспомнила, что есть Путь пробуждения и начала тормозить, потому что никак не могла вспомнить, почему мне на память приходят такие слова как "Путь расчищения и взросление"? Я лежала и вспоминала о каких-то других путях, которые, как мне казалось, я записывала в блокнот, чтобы помнить о них и не забыть просто их названия. Встала, открыла блокнот. Оказалось - в нём записано только это. Мне почему-то хотелось большего.

Как итог, мне показалось интересным, что я смогла разобраться с состоянием Германа. Если для него авторитетом является лама, умерший в прошлом веке и помещённый в стеклянный саркофаг, то нужно вспомнить о том факте, что было на нашем первом занятии с Иваном, когда мы озвучили тему пути, на котором человек может лежать, сидеть и стоять. Это было наше первое занятие, которое я помню. Может не первое у группы, но когда я в неё попала - для меня оно было первым. На нём мы говорили ещё что-то и я даже сохранила тот листочек, на котором пыталась что-то записывать, потому-что конспектов у меня тогда ещё не было как таковых. Это начало моих конспектов.