Цена мгновения - вечность. Гл. 3

Борис Тамарин
   Глава  3.  Будни.

      Ровно  неделю  назад, в  прошлый  понедельник, Людмила  и  Александр сидели
 в  кабинете  президента  строительной  компании  Владимира  Пахомовича  Пантелеева.
- Поймите, ребята, -  говорил  Пантелеев, словно  их  необходимо  было  убеждать.  - Этот  контракт для  меня очень  важен.  Это  выход  на  Европу, совсем другой  уровень.  Не  часто  такая  солидная  зарубежная  фирма  предлагает  сотрудничество.  И  знают, гады,  как  дела  вести. Они  как  жених  невесту  из трех  наших  компаний  выбирают  партнера.  Вроде мне  благоволят, но  чем черт  не  шутит,  переметнутся  могут.  А  я  эа  последние  месяцы  три  тендера подряд  проиграл. Одному  и  тому  же  конкуренту.  Обидно...  Нет, все  равно  крепко  стою, но  если  с  немцами  получится, лет  пять  могу  на  диване  валяться  и  телевизор  смотреть  под ...  хорошую  закуску. - засмеялся  он.
- Не  волнуйтесь, Владимир  Пахомович, все  сделаем  на  высшем  уровне, – успокоила  Людмила.
- Мы  тут  все  свои, зови  просто  Пахомычем, как  все. Время на  имени  сэкономим, – разрешил  Пантелеев.
-... Одному  и  тому же  подряд... Подозрительно, – задумчиво  произнес  Александр. –  А  может  у  Вас  крыса  завелась?
- Хочешь  сказать, информацию  сливают? Нет, исключено, у меня все  проверенные, давно  работают.
- Срок  давности на подобные случаи  не  распространяются, – заметила  Людмила. - А  что,  Саня,  интересное   кино...
- Нет, не  верю  я  в  это, – повторил  Пахомович.
- А  сколько  человек  участвует  в  подготовке  тендера?
-Э-э..., производственный, технический, из  бухгалтерии..., замы, я  сам..., ешё может  кто- то. Человек пятнадцать.
- Дайте  нам  список  этих  людей  и  их  личные  дела, – решительно  предложил  Александр. -  Знаете,  со  стороны  виднее.  Может,  мы  что-нибудь  нащупаем.      
А  насчет  немцев, Вы подготовьте  исходные  данные. Такой  контракт  составим, пальчики  оближите.
- Не  сомневаюсь... А  может  в  самом  деле  нащупаете? Что, собственно, я  теряю? Пришлю  список  и  личные  дела.
- Себя  можете  не  включать.  Жена  Цезаря  вне   подозрений.
- Ха-ха,  еще  женой  Цезаря  меня  обозвал, – засмеялся  Пантелеев, провожая гостей  до  двери.

      Через  два  дня, в  среду,  Александр  и  Давид, сверяясь  со  списком, просматривали   личные  дела, присланные  Пантелеевым.  В  списке  было  четырнадцать  фамилий.
- Пи-пи, - сказал  мопс, -  сейчас  я  порву  бульдога. Кажется  я  его  вычислил, – произнес  Давид.
- У  меня  тоже  мыслишка  есть, перепроверяю.
- Пишем?  -   Каждый  написал  на  листке  фамилию  и  передал  другому.
- Ты  тоже  это  подметил, – довольный, что  мнения  совпали, сказал  Александр.
- Не очевидный,  но  факт. И  не  сложно, если знать, что ищешь. Проще  финальной  впустки  в  бридже.
- Другие  варианты  не  просматриваются?  Может, подельник есть?
- Не думаю, похоже  одиночка.  Звоним?
- Это  лично  надо.  Нам  с  Милой  все  равно  завтра  с  утра  к нему.

- Он, значит? – удивлялся  Пантелеев. – Уверены?
- На  все  сто, – ответила  Людмила.
- И  как вы  его  вычислили?
- Из анкетных  данных. Его  брат  работает  в  фирме, которую  год  назад  "съел"  Ваш  конкурент. Тот  самый.  Остальное – дело  техники,  – объяснил Александр.
- Которую  нам  не  занимать! – прихвастнула  Людмила.
- Ну,  я  ему  задам!  С  таким  треском  выгоню,  надолго  запомнит.  В  бетон  бы его, но  не  использую  такие  методы. А  не  вредно  иногда... И  конкуренту  этому ... – употребил  Пантелеев  крепкое  словечко. – Извините, Мила.
- А  зачем  лишний  шум  поднимать? – спросила  она.
- Что, мне  их  к  груди  прижать  и  по  головке  гладить? Да  я их  так...- бушевал  Пахомович.
- В  самом  деле, Владимир  Пахомович, потом  же  волны  пойдут  вокруг. Зачем
всем  знать,что  у  Вас  “крыса”  сидела?  На  репутацию  фирмы  повлияет, –заметил  Александр.    Пантелеев  задумался.
- Резонно.  Умные  вы  ребята.  И  что  предлагаете?
- Давайте  так... Вы  его  документы  все  в  запечатанный  конверт  вложите  и  пришлите  с  ним же  к нам  в  офис.  Дальше  мы  разберемся.  Без  шума  и  пыли, – улыбнулась  Людмила.
- Договорились.  Ждите  завтра  к  полдню.

      На  следующее  утро  они  были  уже  в  офисе, когда  вошел  Давид.
- Как  дела, Санек?  Доброе  утро, Людмила Прокофьевна!
- Перестань  звать  меня  Прокофьевной! Мечтаешь  о  служебном  романе?  Не дождешься!
- Задерживаешься. – Взглянул  на  часы  Александр. – Дела  супер. Через  час  "клиент"  прибудет. Думаю, для  убедительности  переговоры  лучше провести втроем.  Собираемся  у  меня.  А  сейчас  по  коням...

    - К  Вам  посетитель,  -  раздался  в  динамике  голос  секретарши.
- Спасибо, Оленька,  через  минуту. – Александр  обернулся  к  друзьям. -  Как  договорились, я  солирую, а  вы  по мере  надобности.

      В  комнату  вошел  мужчина  с  пакетом  в  руке.
- Владимир  Пахомович  прислал.   Сказал ,  это  срочно  и  лично  Вам.
- Все  правильно,  срочно  и  лично  мне. – Александр  передал  пакет  Людмиле. -
Да   Вы  садитесь.  Может  кофе  предложить?
- Кофе?... Не  знаю... – замялся  мужчина.
- Тогда  не  будет  кофе.  Будет  разговор  всухомятку.
- Какой разговор? Почему  всухомятку? – не  понял  посетитель.
- Найдем  интересную  тему.  Например,  о  тендерах.
- Каких  тендерах? – все  больше  терялся  тот.
- Информацию  о  которых  Вы  сливали  конкуренту.
- Что?...   Кто?...   Я  сливал?
- Да,  Вы  сливали,  только  не  знаю  за  сколько. Может  напишите  цифру? – Александр  положил  перед  ним  лист  бумаги  и  ручку.
- Что  напишу?  В  чем  Вы  меня  обвиняете?
- Пока  ещё  не  поняли в  чем?   Цифру  напишите...
- Как  Вы  смеете!...  Разве  можно  вот  так,  без  доказательств,  обвинять   человека. – возмущение  было  сыграно  плохо.
- Послушай, ты,  человек, – грозно  сказал  Давид, вставая. – Доказательства  хочешь?  Очень  хорошо!  Вот  они – доказательства!  Видишь  это? – он  указал на  папку, лежащую  на  столе. – Или  думаешь,  мы  тут  в  дурака  играем?    Здесь  некоторые  бумаги, фиксация  твоих  звонков  в одну  строительную  фирму   и  даже  распечатка  разговоров  с  братом.  Хочешь  передадим  все  это  в  суд? Такую  рекламу  тебе  сделаем,  что  никто,  даже  твои  благодетели, не  захотят  тебя  знать. Ты  этого  хочешь?  Запросто!
- В  суд?..  Не  надо  в  суд, – вдруг  обмяк  мужчина. – И  что  мне  теперь  делать?
- Перед  тобой  лист  и  ручка.  Пиши  заявление  по  состоянию  здоровья, – посоветовал  Александр, перекладывая  папку  в  ящик  стола.
- И  за  Пантелеева  в  церкви  свечу  зажги.  Пожалел  он  тебя, гниду, –  добавил Давид.
- Но  мне  надо  документы  забрать,  личные  вещи...
- Вот  твои  документы, подонок! – зло  швырнула  ему  пакет  Людмила.  - А  вещи вечером охрана   домой   привезет.

     Минут  через  пять   Александр   набрал   номер
- Порядок, тихо  ушел... Без  всяких...  Давид его чуточку прижал и он  рассыпался...  Главное,  получили   удовольствие...   И  Вам  так  же, взаимно...   До  встречи...
- Удовольствие  получили... Особенно Милка,  аж  оргазм  выплеснула. Так  вот  как  у  тебя бывает,  подруга... – подмигнул   ей   Давид.
- Блефист  ты,  Датошка, - улыбнулся  другу  Александр. – а  если  бы  он  потребовал  предъявить  то,  о  чем  ты  трепался?
- Не  потребовал бы, не  тот  тип. А  если...?  Я бы  ему  морду  набил. Не  переношу  таких  гнилых... А  насчет  блефа?  Мы  что, зря  в  бридж  и  покер  играем?  Там   такой   блеф,  что  этот  по  сравнению  с  ним –  исповедь   праведника...
- Вот  так,  фирма  гарантирует  качество  и  не  отвечает  за  последствия – заключил  Александр.
- А  ты обратил  внимание, что Милка оставила без реакции мое предположение  по  поводу  оргазма?  -  спросил  Давид.               
– Реакция  себе   дороже   обошлась   бы, – проронила  Людмила.
- Умнеет...  Завтра  начинаем  планировать  банкет. А  сейчас  разбежались, – скомандовал  Александр.  –  Время  не  ждет...

          На  даче  Лисневских  готовились  обедать.
- Яна, достань  из  холодильника  сок, минералку  и  зови  отца.
- Да, мама, зову, – отреагировала  Янина. Она же  Яна  для   домашних  и  Нина –
для  остального  мира. А  как  иначе, если  знакомясь   она  называла  свое  необычное  имя  "Янина", а  в ответ  звучало : - Очень  приятно, Нина,  а  я  Петя, Алик,  Маша.. Обычно  она  не  поясняла, что  её  не  совсем  правильно  поняли. Нина, так Нина.  Но для  своих  она  была  только  Яной.
- Папа,  все готово,  иди  обедать, – крикнула  она  в  глубину  сада.
- Иду, – отозвался  глава  семьи, Сергей  Константинович  Лисневский. Лена, ты с  кем   говорила?   Не  мне   звонили?
- Вова  звонил, справлялся  о  тебе. И  по  поводу  твоей  дочери. Хватит, говорит, ей  отшельницей  быть  на  даче, от  мира  прятаться. У  меня  для  неё   работа  есть. Пусть  в  пятницу  подъедет  к  концу  дня.
- Отлично.  Ей  все  равно  в  город  ехать.  Заодно  к  Вольдемару  заедет. А  то  сидит  в  безделье,   романчики  читает.  Надо  не  чужие  читать,  а  свои  иметь. Молодая  ещё.  Ну  и  что  с  того ...
- Тише,  услышит.  Сам  знаешь, что девочка пережила. Ей  надо  в  себя  придти.
- А  когда  выскочила  замуж  за  этого урода, о чем  думала? Гнал  её  кто?
Наоборот,  отговаривали. Сама  решила,  без  нас.  А  теперь  переживает  из-за
полного  ничтожества.
- Да  не  из-за  него  она  переживает, как  ты  не понимаешь?   Хватит  обсуждать  эту  тему.   Тебе   врачи  запретили  волноваться.
-  Я  свое   отволновался   давно.   Пошли  к  столу...   Зови  Яну.

     Обед  прошел  спокойно.
- Я  иду  печь  доделывать.  Раствор  засох   за  время  обеда.
- Папа,  помочь  тебе?
- Осталось  только  решетку положить и закрепить. Сам  справлюсь.  Матери помоги
с  посудой.
- Сережа,  соковыжималку   посмотри   потом.   Совсем   не   тянет.
- Ой, папа, и  мою  машину  тоже.  Иногда   заводится  трудно.
- Все  посмотрю.  Если  дышат, налажу. А  мертвых не  реанимирую, их  к  другому  специалисту  или  прямо  в  морг, – засмеялся   отец   и   скрылся   в   саду.

     Яна  вернулась  в  свою  комнату. Она  слышала   разговор  родителей.
- Как  сказал  отец? Не  чужие  читать, а  свои  иметь. Хорошо, что  они  не  знают...  Сможет  она  закрутить  роман  после  того, что  с  ней  случилось? Терпеть прикосновения  мужчины?  Разве  очерствевшее  тело  может  испытать  что-либо,  кроме  боли  и  отвращения?  А может  быть  не  до  конца  все  отмерло?
- А  что,  возьму  и  заимею, закручу  с  кем-нибудь. Что  я  теряю? Мои  подруги за  год  трех-четырех  любовников  меняют. Те  их  подарками  заваливают, по всему  миру  возят. Летом  -  Бали,  Мальдивы  и  Канары,  зимой – Куршевель  или  Кортина.
     В  зеркало  смотрюсь,  замухрышкой  стала. А  в  университете не последней
в красавицах  ходила. Чем  он  меня  взял?  Словно  приворот  сделал.  Ничего не  видела, кроме  него... Да и как мужик был не ахти... Про  женский оргазм из  популярной  литературы  знаю...
 
      Поняла  ведь позже, что  из-за  отца  женился. Хотел с его помощью карьеру сделать. А  когда  отец   не  признал  его,  отказал  в  протекции, истинное лицо  показал. А  я,  идиотка  гордая,  видела  и  терпела.  Стыдилась  к  родителям  вернуться,  признаться, что  они  правы  были, а  я  ошиблась.   И  получила...  Если бы не  та  ночь,  так  и   терпела   дальше  с  надеждой  на  лучшее,  что   любовь  вернется.
               
      Какая  любовь  может  быть  в  двадцать  первом  веке?  Сошлись, ночь  провели вместе,  разошлись.  Или  перепихнулись   наспех.   Потрахались!  Слово  подходящее.  От  основы – трах!  Нет, лучше – потроха!  Раньше  сердцем  любили, а  теперь  потрохами.  И  вся  любовь...
               
     Не  у  всех, конечно. Лёнчик, мой  брат, и Ксюшка Пантелеева с детства любят  взаимно. И   плоды  любви  пожинают,  деток.  Двойняшки и Илонка у них. А у меня и любви, значит, не  было  нормальной, раз не  забеременела  за  два  года  замужества...               
 Дядя  Вова  работать  зовет. Одежду  менять  придется, поднакупить.  Он  не  любил, когда  ярко  одевалась  и  эфектно  выглядела. Только  серенькое  и тускленькое.  Дочь  замминистра  ходила  как  уборщица  старая. Никогда  себе  не прощу...  Пойду  к  стилисту, приведу  себя  в  порядок. Примерю  образ  роковой  женщины. Пусть  в  меня  все  влюбляются.  А  сама  не  буду  ни  в  кого...

     Боже  мой,  о каких  глупостях  она  думает? Какая  из нее  роковая  женщина? Пройдет  много  времени, три, пять  лет, прежде  чем  она  забудет...     И  вновь  поверит, что  счастье  возможно...

               
    - Санек,я уйду пораньше немного. Сам понимаешь, после вчерашнего... Ты тоже  иди.  Милка  присмотрит.
- И  как  она,  твоя  медноволосая?
- Не  помню  ничего, в  отключке  был.  Перебрал...
- Хоть довольна  осталась?
- Если верить  словам,  да. Только  сомневаюсь  я. Но  телефон  свой  оставила, а         сей  факт  не   игнорируется.

     Когда   Давид   ушел,  Александр  заглянул  к  Людмиле.
- Занята?
- Нет, в принципе,  на  сегодня  хватит. – Она  отложила  бумаги. - Воистину,  понедельник тяжелый  день.  Всё через силу.   Кофе  будешь или  чай?
- Без  разницы.

       Она сварила  кофе  и  разлила  по  чашечкам.
- Жениться тебе пора, Санек.
- Сама   надумала  или  подсказал   кто?
- Сама.  Созрел,  думаю, Свешников   для   семейной   жизни.  Ошибаюсь?
- Может  на  примете  кандидатуру  держишь?  Как  Даро-бебо для  Давида.
- Увы, не  порадую, сам  озаботься.  Девок  вокруг  полно.  За  тебя  любая  пойдет.
- Пойдет,  но  не  подойдет.  Мне  особенная  нужна.
- Из-за  таких  вот  мы, бабы, ночи в одиночестве коротаем.
- А  сама?  Зовет  ведь...
- Санек,  я  может  тоже  принца  своего  жду. На  погибель свою с  вами  связалась. Встречу   мужчину, сравниваю – не  тянут  они  до  вас.  Но я жду...
- И  Френдик?
- С  ним удобно  и  спокойно.  Нормальный в постели. Но когда раз в неделю вижу.
А  если  каждый  день – свихнусь.
- Значит,  без   шансов  он...   А  Дато,  по-твоему, не  время  жениться?
- Самое  время. Подыщет  ему  Даро-бебо  кого-то  в  конце концов,  и  уведут
нашего  друга.
- Нет,  Мила,  на   подысканной   Давид  не   женится   никогда.
- А  на  какой  женится?
- Я думаю,  встретит  как-то он красавицу заколдованную, ожидающую избавления от  злых чар.  Поцелует, расколдует  её...  И  женится...
- И  будут  они жить долго и счастливо.
- Не  смейся.
- Я не  смеюсь, наоборот. Пугает  меня  это... Привыкла, что вы оба мои. Не  хочу  ни  с  кем   вас  делить.   Женский   эгоизм  проступил.
- Милочка,  даже  если  мы  по  пять  раз  женимся, ты  же  для  нас  первая
и  единственная.  И  всегда  так  будет!
- Дай  бог,  я  не  переживу,  если  наша  триада  распадется.
- Это  невозможно. Мы  одно  целое. И  неделимое. Нас  слишком  много  связывает....   По  домам  пора...

      Вдруг Людмила  вспомнила, как однажды, будучи на пятом курсе пришла к ним.      Ребята сразу  обратили  внимание  на её виноватый вид.
- Признавайся, что  натворила, - набросился  на  неё  Давид – украла что или чье-то  сердце  по  неосторожности  разбила?
- Я  вчера   вечером... , это... , попробовала... – запиналась   она.
- Что   попробовала?  Пончики  были  не  свежие?
- Попробовала...,  с   девушкой...
- Что?  – вскрикнули  они  в два  голоса.   Давид  присвистнул.
- Она  скоро  курить  начнет,  вот  увидишь.
- И  как  тебе  девушка?  –  попросил  уточнения  Александр.
- Не  понравилось... Не то...  Но  должна  же  была  я  узнать... Совсем  не  понравилось...
- Предупреждал  тебя, Санек,  присмотр  за  ней  нужен, а  то  пойдет  по  рукам.
- Ну...  Ребята...  – Она  чуть  не  плакала.
- Ладно. Как  говорится,  одна  попытка – не  попытка, – смилостливился  Александр.
- Иди  и  больше  не  греши.  Поняла,  не  балуй... -  простил  Давид.
- Не понравилось... Странно, а  мне  с  девушками  очень  даже  нравится, – произнес  Александр   и   они    расхохотались.
     Инцидент  был  исчерпан  и  забыт.

продолжение - http://proza.ru/2022/01/28/1439