18. 9. Пушкин жену воспитывал по Домострою

Поль Читальский
Пушкин жену воспитывал по Домострою =

Не пердеть ни явным, ни тайным образом, разве во сне и то ночью, а не после обеда (письмо НН от 26 августа 1833 г. Из Москвы в Петербург )

мюнхенский музей Funf Kontinente в ДИ — фото автора 200316

Домострой-формула АСП об уставе его семьи = перед женитьбой 30-летний Пушкин хорохорился:

"... обязанность моей жены подчиняться тому, что я себе позволю"

Эта формула наивняка обернулась силой Вамп-жены обратным: Поэт подчинился тому, что Она себе позволила. Подчиниться - это быть под Чином. Чин Вампа выше в Эзотерике силы Поэта ... он может лишь живописать, а Вамп - кровь сосать, да на ВСЕ Наше класть

*****

Из писем Пушкина о семейной жизни:

Не 18-летней женщине командовать 32-летним мужчиной (1831, теще)

Никто не должен знать, что может происходить между нами; никто не должен быть принят в нашу спальню. Без тайны нет семейственной жизни

Мне все что-то страшно за тебя: Пожалуйста, не дружись  с графинями, с которыми нельзя кланяться в публике (речь шла о графинях С.Б. и Н., которых затем поэт заподозрил в пасквильной истории ноября 1836-го)

Кокетничать я тебе не мешаю, но требую от тебя холодности, благопристойности, важности – не говорю уж о беспорочности поведения, которое относится не к тону, а к чему-то уже важнейшему Кто же еще за тобой ухаживает, кроме Огарева? Пришли мне список по азбучному порядку» (21 окт. 1833)

Гляделась ли ты в зеркало и уверилась ли ты, что с твоим лицом ничего сравнить нельзя на свете, а душу твою люблю я еще более твоего лица. Прощай, мой ангел, целую тебя крепко

прим. муж напоминает: поглядись в зеркальце – у тебя лико богини, поэтому и вести себя надо богоподобно… а не вульгарно и как московская барышня

Грех тебе меня подозревать в неверности к тебе и в разборчивости к женам друзей моих. Я только завидую тем из них, у коих супруги не красавицы, не ангелы прелести, не мадонны. Знаешь русскую песню: «Не дай Бог хорошей жены,  хорошую жену часто в пир зовут. А бедному-то мужу во чужом пиру похмелье, да и в своем тошнит

Какая ты дура, мой ангел!.. Ваше благородие, всегда понапрасну лаяться изволите

Хочу тебя немножко пожурить. – Ты, кажется, не путем искокетничалась. Смотри: недаром кокетство не в моде и почитается признаком дурного тона. В нем толку мало. Ты радуешься, что за тобою, как за сучкой, бегают кобели, подняв хвост трубочкой и понюхивая задницу; есть чему радоваться! Было бы корыто, а свиньи будут. К чему тебе принимать мужчин, которые за тобой ухаживают? Не знаешь на кого нападешь. Прочти басню Измайлова о Фоме и Кузьме. Фома накормил Кузьму икрой и селедкой. Кузьма стал просить пить, а Фома не дал. Кузьма и прибил Фому, как каналью.

Красавицы! Не кормите селедкой, если не хотите пить давать; не то можете наскочить на Кузьму. Теперь, мой ангел, целую тебя как ни в чем не бывало и благодарю за то, что ты подробно и откровенно описываешь мне свою беспутную жизнь

Гуляй, женка, только не загуливайся и меня не забывай

Да, ангел мой, пожалуйста, не кокетничай

Я не ревнив, да и знаю, что ты во всё тяжкое не пустишься; но ты знаешь, как я не люблю всё, что пахнет московскою барышнею, всё, что не comme il faut, всё, что vulgar. Если я при моём возвращении найду, что твой милый, простой, аристократический тон изменился, разведусь, вот те Христос, и пойду в солдаты с горя» (30 октября 1833)

Повторю тебе помягче, что кокетство ни к чему доброму не ведет; и хоть оно имеет свои приятности, но ничто так скоро не лишает молодой женщины того, без чего нет ни семейственного благополучия, ни спокойствия в отношениях к свету: уважения…

Женка, женка!
Побереги же и ты меня. К хлопотам, неразлучным с жизнью мужчины, не прибавляй беспокойств семейственных, ревности etc, etc. Не говоря о положении рогоносца.

Благодарю тебя за то, что ты обещаешь не кокетничать
Ты, женка моя, пребезолаберная (насилу слово написал).

Не сердись  на меня, женка…

Не пердеть ни явным, ни тайным образом, разве во сне и то ночью, а не после обеда

Получил я, ангел кротости и красоты! письмо твое, где  изволишь ты, закусив поводья, лягаться милыми, стройными копытцами… Надеюсь, что теперь ты устала и присмирела. Жду от тебя писем порядочных, где бы я слышал тебя и твой голос – а не брань, мною вовсе не заслуженную, ибо я веду себя как красна девица…

 Но обеих ли ты сестёр к себе берёшь? ей, жёнка! смотри! моё мнение: семья должна быть одна под одной кровлей: муж, жена, дети, покамест малы, родители, когда уже престарелы. А то хлопот не наберешься и семейственного спокойствия не будет».  (14 июля 1834 г.)

Никогда не думал я упрекать тебя в своей зависимости (8 июня 1834 г.)

Бартенев П.И. в своей кн. «Александр Сергеевич Пушкин. Материалы для его биографии» (1855), ссылаясь на В.А. Сологуба (секунданта поэта на несостоявшейся ноябрьской дуэли 1836 г между поэтом и корнетом):

Пушкин  «...в припадке ревности брал жену на руки и с кинжалом допрашивал, верна ли она ему». Откуда было знать Сологубу про это? Пушкин бы ему никогда об этом не сказал, он умел хранить «семейственную» тайну.

*************

Финал.  Пушкин в Дантеса попал … Но этого было мало. Для корсет-кирасы…

Перед смертью Пушкин советовал жене уехать в деревню на время, чтобы ее забыли, носить по нему траур два года, затем выходить замуж, но не за пустозвона, а за порядочного человека… 

Предсмертный совет мужа Наталья выполнила.

И это был, наверное, единственный случай, когда она поняла, о чем ноет постылый старый муж и каковы риски непослушания …
 
Хотя возможно все было проще:
ее хахаль Никс-1  повелел: езжай ты, Таша, с глаз долой на дачу, мне надо Лермонтова теперь заказывать. А как его ликвидируют – так возвращайся и …

Вот Таша и ждала 1841-го …