Цена мгновения - вечность. Гл. 2

Борис Тамарин
Начало - http://proza.ru/2022/01/20/888



                Глава  2.  Утро.

        Александр  потягиваясь  вошел  в кухню.
- Доброе  утро, алкаш, – добродушно  приветствовал  его  отец -  хорош  был  вчера.
- Ты бы  на Датошку  посмотрел... – посоветовал  сын,  доставая  из   холодильника   сок.
- Много  выпили? – поинтересовалась   мать,  хлопоча  у  плиты.
- Бутылки  четыре,  может   пять...
- На  двоих  четыре  литра, - подсчитал  отец – недурственно. Это  называется отметили успех.
- Он  больше. Один  такой  осушил, – кивнул  сын  и  сторону  кубка. – остальное поровну.
- Молодцы, ничего не скажешь.  Мать, может  нам  не  лететь? Не  страшно  дитя  неразумное  на  неделю  одного  оставлять  без  присмотра?
- Чую, придется  билеты  назад  сдавать, – подхватила  супруга. – Или   его  с  собой  возьмем.  Авось  опохмелится  на  Средиземноморьи.
- Летите,  отдыхайте.  Ничего   со   мной   не  будет.
- Да, мать, не стоит  из-за  этого  пьяницы  такой круиз  пропускать – Неаполь-Барселона.  А  работать  сегодня  как  собираетесь  после  попойки?
- Ничего  серьезного  не намечается. В  случае чего  Милку  подпустим.
- Вот  они, мужчины  теперяшные. Все  на  хрупкую  девушку  валят, - заметила  мать.
- Это   кто  хрупкая?  Да   на  ней  снаряды  возить, -  отшутился   Александр.  –  Пусть расплачивается  за  вчерашнее  отдохновение  в  расслабляющей  обстановке.  Её  не  убудет.
- Мне  вчера  Саймон звонил. Счастливый, – сообщил Николай Федорович. – Нэнси  ему  второго  внука  подарила. Не  то, что некоторые...
- Не ворчи, старик, будут  тебе  внуки, – обнадежил сын, когда  кольнувшая боль при  упоминании  Нэнси  отступила. – Не буду  завтракать, не полезет  ничего. На  работе  перекушу, позже.
- А для  кого  я целый  час  тут  верчусь? Хотя бы  блинчики  с  мясом и  творогом захвати. Я  заверну, в  фольге  теплыми  будут.
- Заверни. Я пошел  одеваться.
      
       Приблизительно  в  это  время  Людмила  приближалась  к  площади Гагарина.
- Довезти  тебя  или  сам? – спросила  она.
- У  меня  дело  одно с утра неподалеку.  Потом машину вызову,- ответил  мужчина.
- Скажи, где  тормознуть.
- Через    квартал,   на  углу.
- Напоминаю, девочкам  больше  внимания уделяй. Клавдия обижается.
- Некогда    мне,  знаешь   ведь...
- Некогда   ему...  Тогда   один   день  из  наших  освободим.
- Нет!
- Испугался?!  Ещё  одна  жалоба  и  будешь  ты, хлопчик,  жестоко  наказан.  И не говори потом, что  не  предупреждала... Сходи быстрее, здесь нельзя  стоять.   

- Ну  как  тебе  племяшки? – спросила  мать  у  Янины.
- Ой, какие  чудные. Сережка  кричит: -  “Тетя  Яна, мы  скоро школу  закончим  и приедем.”   Вовка  поддакивает  и  мне  рожицы  строит.  А  Илонка  красавицей стала, просто  куколка.
- Да, скайп  удобное  средство  для  общения. Но  пусть  приедут уже, порадуют     деда.  Ему  после  инфаркта  положительные  эмоции  необходимы.      
- На  работу  когда  возвращается, решил?
- На  неделе  обследование  пройдет  в  Кремлевке, с  Теймуразом  Шотаевичем  проконсультируется  и,  если  нет отклонений, пусть  уже  выходит.  Мается  здесь  без  дела.
- Как  же    без   дела,  мама.   Он   тут   все   наладил  -  отремонтировал.
- Шашлычную  печь  закончит  и  тогда  точно  ничего  не  останется.
- Найдет  что-нибудь  ещё.
- Это  хорошо, что  не  лежит  целыми  днями.  Теймураз  Шотаевич, храни  его господь, строгий  наказ  дал – обязательные   регулярные   нагрузки,  но  не  переутомляться.
- Да,   спас  он  папу...
- Ты  в  город  когда  поедешь?
- К  двум.  Заберу  новый  паспорт, куплю,  что  нужно,  и  к  вечеру  вернусь.
- Осталась бы  там  на  несколько  дней.   Подруг  старых  навести, сходи  куда- нибудь.  Как  приехала, все время  здесь  сидишь. Себя  мыслями  изводишь, я же  вижу, – вздохнула  мать.
- Мама, не  хочу  я  пока  ни  с  кем  и  никуда. На  даче  мне  спокойнее.
- Ладно, дочка,  время  лечит.  Будешь  возвращаться  из  дома  кое-что  захвати.  Я  список  напишу.
-  Хорошо, мама...

      - А  про  себя  ничего  не  расскажешь? – спросила  Ника, когда  они  пили  кофе  и  закусывали  бутербродами.
- Двадцаь девять  лет, работаю  в  юридической  фирме,не  женат. В Москве – тринадцать лет.  Грузин. – Так  же  скупо, как  недавно  она, сообщил  Давид.
- Последнее  можно  было  не  уточнять. А  в  Москве  как  оказался?
- Это  грустная  история. Родители  и  брат  погибли  в  автомобильной  аварии.       Здесь  у  меня   дядя,  брат  отца.    Своих  детей  нет  и   я  ему  как  сын.
- Извини,  я  не  думала...   Но  живешь  ты  один.
- Да.  Это  бывшая  квартира  моей   тети.  Теперь   моя.
- Хорошая  квартира.
- Трехкомнатная.  Мне  хватает. Но  главное,  место хорошее – центр, вокруг  посольства.  Спокойно...
- А  я  живу  в  Теплом Стане. От  центра  далеко, но прямо у метро. Удобно.
- У  метро  удобно...  Значит, говоришь,” ещё  как”...   А  мы  не  могли  бы?...
- Могли  бы.    Я  под  твой  приз  листок  положила   с  телефоном.
- Ты    умница,   Ника - Никея...   
- И   ты...

       Людмила  застряла  в  утренней  дорожной  пробке. Медленно  продвигаясь вперед, она  посмотрела  на  часы.
- Чуточку  опоздаю, -  поняла  она. –   Отлично        отдохнула.            Френдик  на высоте  был.  Опять  замуж  звал.  Ещё  обижается, что  отказываюсь.  А,  вообще, он  мужик  видный.   В  администрации  города  не  на  последний  человек. Любая бы  с руками  и  ногами    оторвала  бы.  Как ему    объяснить?...
 Сначала думала, что  может  наладится  все  у  него  с Клавдией  опять. Она  женщина  неплохая,  но оказалось нашла кого-то, замуж выходит.  А  детям  отец  нужен. Он  их любит... Да что  он, я  их  люблю. Девочки  воспитанные, послушные. У   него  на  них  времени  нет.  А  на  меня  есть! Я  виновата, что ли?   Не обременяла никогда  его  своим  обществом, три - четыре   свидания в  месяц.  Всем он  хорош, немного  скучноватый  только  после моих  Сашки  и  Дато.
    Интересно, как  они? Турнир  собирались  играть. Не  позвонили, не  отвлекли...  Сидят   сейчас  и  спорят  опять.   Не  надоедает  им   всю  дорогу  спорить....

      Людмила   вспомнила   студенческое  прошлое...   Когда  она  вошла  в  аудиторию, спор  был  в  самом  разгаре. Александр  и  Давид  стояли  у  преподавательской  кафедры.  Их  щеки  пылали  от  возбуждения. Доска  была  исписана  именами, датами  и  непонятными  символами. Десяток  сокурсников с  интересом  наблюдал  за  ними. Увидев  её  спорщики  умолкли.
-“ Ave,   Mila,   morituri    te   salutant” * ,  -   поднял    руку    Давид.
-” Amicus   David,  sed   magis  amika  est  veritas”. ** -  Погоди  немного,  скоро   закончим.  Уже   добиваю, –  показал   Александр   на   свободные   места.

                * - Здравствуй, Мила, идущие на смерть приветствуют тебя.
                ** - Давид мне друг, но истина дороже.               

- Давно по домам пора, а они снова истину ищут, – подумала  она, присоединяясь
 к  зрителям.
- И  как   там? – спросила у одного из них.
- К  монархии  перешли.

         В   подтверждение   его   слов   Давид   вернулся   к   спору.
- Преимущество  монархии  в  том, что  правитель  старается  оставить  наследнику  сильное  государство  с  отлаженной  системой  управления, а  не  исходит  из  принципа – после  меня  хоть  потоп.
- Но  это  сказал  как  раз  король, монарх.  Выборные  правители  тоже  амбициозны, им  тоже  хочется  войти  в  историю  положительными  личностями, – парировал Александр.  –  И  заметь, у  великих  царей  часто  рождаются  никчемные  дети губящие  дело  родителя. А  сколько  интриг  и  крови  при  битве за  престол?    Тебе примеры привести из истории разных государств  или на слово поверишь?    Выборность, если  не  исключает, значительно ограничивает  интриги и кровь...
- Ты о чём,  милейший?  Не нужны примеры, на  протяжении  столетий  многое  случалось...  Нечего  манипулировать  отдельными  фактами...
- Эти  отдельные  факты  и  создают  историю...               
- Конечно, потом история  сто  раз переписывается  в зависимости от того, как этого пожелают  власть держащие и их  потомки . Я тоже могу примеры привести...   
Ты   лучше  вспомни  любые  выборы, сколько  интриг  и  компроматов. И  постреливают  время  от  времени. Навскидку – Роберт  Кеннеди. Могу  других назвать.  И  позорных  типов  выбирали  не  раз. Начиная ещё с Афин и  Рима ...
- Рим – это  отдельная  статья. С тех  пор  многое  иначе. Американские  отцы  демократии  потому  и придумали  принцип  разделения ветвей  власти, чтобы  ограничить  и  взаимно  контролировать. И  не  допустить диктатуры
 - А  что  ты  имеешь  против  диктатуры?  В  Риме  диктаторов  назначали, чтобы в  кризисных  ситуациях  действовать быстро  и  решительно , а  не  заниматься пустой  болтовней  в  сенате. Франко – диктатор,  фактически  был  монархом,  и спас  Испанию  от  хаоса  и  развала.  Пиночет  за  пару  лет, видишь  я уже  рифмую,  восстановил  разрушенное  демократами.  Избранными!  Я к слову, а не потому, что  диктаторов  люблю.
- Все равно,  демократическое  правление  прогрессивнее. Ещё  Черчиль  говорил, что  лучшего  не придумано.
- Это  вторая  часть фразы.  Напомнить  первую?
- Не  надо.  Да, он  допускал, что  оно  не  идеальное.
- Идеальное  Платон  придумал двадцать  пять  веков  назад.
- Двадцать  шесть!
- Не мелочись.  В  данном  случае  не  это  важно. Если  помнишь, он демократию  на  четвертое  место  поставил. Из пяти!  Ниже  монархии, между прочим. А  старик  знал...
- Хорошо, согласен.  Идеальное – это  правление  мыслящих. По  нему – философов.
Но  мыслящие, в  основном,  в  политику  не  рвутся.  Потому, что  политика  сама  по себе  грязная  вещь.
- Грязной  её  сделали  грязные  люди!  Поэтому  в  неё  рвется  всякая  мразь.
- Ты  утверждаешь, что  народ  избирает  мразь?
- Народ  избирает того, кого  ему  подсунут. Как  у  Макиавелли?  “Знать  продвигает  кого-то  из  своих  к  власти  и  потом  ему  трудно  приказывать  ей   и  вести  независимый  образ  действий”. Так и сейчас, собирается  кучка  знати  и проталкивает  одного. И  тот  фактически  становится  заложником. А  на  народ всем  плевать  и  чихать. Теоретически  возможно  избрать  во  власть  наилучших, но  для   этого  необходим  такой  высокий  уровень  развития  социума и гражданской  ответственности, что  человечество  к  нему  не  скоро  придет. Ответь, для  чего  в  средние  века  для  избирателей  имущественный  ценз  существовал?
- Это  была  дискриминация, – ответил Александр.
- В  целом, да. Но неимущим не до высоких идеалов. Им бы с голоду  не  подохнуть.
- Кстати, о  голоде.  Может  пойдем  уже  обедать, – подала  реплику  Людмила.
     Спорщики  вдруг  вернулись  в  реальность.
- Она   права, – согласился   Давид. –   Расходимся  при  своих.
- Не  возражаю, но  при  случае  продолжим... Представление  окончено, – сообщил  Александр.
- Кому  не понравилось, дирекция  возвращает  деньги  за  билеты, – добавил  смеясь  Давид, обнял  Людмилу  и  Александра,  и  они  направились  к  выходу.
- Как  боевые  петухи  набрасывались  друг  на   друга. А  теперь  идут,  шутят, смеются. Какие  же  они  золотые  у  меня  оба. – думала  она  тогда.

       Людмила  почти  подъехала  к  офису.
- Соскучилась я  по  ним  за  два  дня. Увидят  меня  сейчас, подтрунивать  начнут. Особенно  Дато. Погодите, я  на  вас  тоже  управу  найду. Но как  же  люблю  вас  обоих! Представила  как-то, что  не пересеклась  с вами... Плакать  захотелось.      Жаль, что  плакать  не  умею. Хочется, удержу  нет, а не идет  слеза... Вероятно, со  слезным  резервуаром  что-то  не  и  порядке. Нету  в  нем  влаги, которой  женщины  подушки  орошают.  Счастливые!...  Приехала.... Ага, Санек на  месте, а  Датошки  пока  нет. Упился  вчера  или  с  бабой  до  утра...

      Она  остановила  автомобиль на  своем  обычном  месте  и  пошла  к  офису.

      Давид  подошел  к  столу. Вот ключи.  И  листок  под  кубком, как  обещала.
На  нем – "Ника", после  имени  жирная  точка  и  несколько  цифр,  номер телефона.
- Оригинально. Обычно  пишут  сначала  номер, затем  имя. Как правило, между ними  ставят тире. Можно  имя  и  номер  с  тире. Или  без  ничего. Здесь  точка. После  имени... Много  жирнее, чем  могла  быть. Это  что, зашифрованное  послание?  Интересная  Вы  женщина, медноволосая  богиня  Победы!  Намекаете, что  на  Нике  можно  поставить  точку? Тогда  номер  телефона  ничего  не  значит, ни  к  чему  не обязывает,  он  за  точкой... Вы желаете, чтобы  позвонил, иначе  этот  листок  здесь не  лежал...
    Мне  предоставлена возможность поставить точку  на дальнейших   отношениях.
Я должен  сделать  выбор. Нет, Вы мне определенно нравитесь, и не только  внешне.            Вчерашняя  ночь  не  в  счет, мадам! Это  для  Вас  "ещё  как" – свершившийся факт, для  меня  он  впереди...  Кстати, а был  ли  мальчик? Почему-то  я  сомневаюсь...
    Ты  непроста, моя  медноволосая  красавица. Это я понял, ещё  когда  наблюдал  за  тобою  в  ресторане  и  поймал  твои  взгляды. Я  увидел  намного больше, чем    думаешь. И  вовсе  не   волосы  цвета  меди  привлекли  меня. Ты  не подозреваешь, сколько  я  прочел...   И не  обманула  мои  ожидания...
     Ты  не  из  тех, которых  снимают  на  одну  ночь. То, что  оказалась  в  моей  постели, неожиданно   для  тебя  самой. Ты  не из  тех, кто  ложится  с  первым  встречным, но и  не  охотница.  Скорее  жертва  или  была  ею... Что же  нашла  во мне  такого, что  оставила  подруг  и   пошла  со  мной?...  Чем  же я  тебя  заинтересовал?
     Может увидела  человека,  которому  можно  довериться? Тогда  не ошиблась. Бедняжка, ты  одинока !     Я  сам  был  обречен стать  членом  клуба  одиноких  душ, но  к  счастью  обрел  верных  и  добрых   друзей.  И  это  меня  спасло...   Как  много  поведала  мне  точка  после  твоего  имени, Ника...
     Позвоню  к  вечеру, но  не  буду  настаивать  на  свидании. Если  мои  мысли – бредовые  фантазии  спьяну,  и  она  жалеет, что  импульсивно  оставила  возможность  контакта, так  тому  и  быть...  Пора  в  офис...

     Ника  сидела   за   рабочим  столом  и  никак  не  могла  сосредоточиться  на  расчете.  Мысли  постоянно  возвращались  к  событиям  вечера, ночи  и утра. Он  очень  мил,её  новый...  знакомый.  Не красавец.  Объективно,  его  друг  красивее.  Но  что-то  в  нем  есть  такое....  Она  обратила  на  него  внимание, как  только  увидела  идущего с  кубком  и  руке. Затем  заметила  взгляд красивых  глаз, скользнувший  по  ней.
    Потом   взгляд  вернулся, задержался  на  мгновение.  И  это  мгновение её  зацепило... Его  первая  фраза  тоже... До того, как  подошел, чувствовала, что  он её  изучает, оценивает  какими-то  своими  мерками. На  нее часто  заглядываются  мужчины, к  этому  она привыкла.  Знает,  как  отшить любого...
    То, что  он  подошел,  не  стало  неожиданностью.  Поняла, что    сделает  попытку  познакомиться.  Уже   когда   он  встал  со  стула,  она   приготовила ответ, который   почему-то  не  произнесла...
    Интересно, за  кого  он  её принял?  Рядовую  шлюшку  из  ресторана?  Не  похоже.  Поверил, что  она  первый  раз  так  повела  себя  с  мужчиной.  Я  знаю  - сказал.  Не  "Я верю"  , а  именно – "Я  знаю". Откуда, увидев  впервые?  Угадал, что приезжая.  А  все  за  коренную  москвичку  принимают. Ещё бы, после  стольких  лет  жизни  здесь...

      Про  себя  лаконично  сказал. Видно, что  не пустопорожний болтун.  Юбиларша  позвонила  недавно - как, что?  Хорошо, что  не  откровенничала:- "Домой  отвез, позвонить  обещал".  Так  лучше.  Девочкам  он  понравился. Оказалось, когда  расплатиться  хотели, официант  сообщил, что  стол  оплачен.  Не  жмот. Это  поняла, увидев шампанское  и  конфеты. И  друг  у него  достойный,   значит  в  дружбе  верный.
 
     Вопрос, позвонит?  Я  хочу но в подобных  случаях  выбирает  мужчина. Гендерное  неравноправие!...  Как я его  назвала?  Душкой. Он улыбнулся  глазами.  Глаза  у  него  красивые, опьяняют  буквально.  А какой  он  любовник?  Ничего  же  не было!  Обнял,  поцеловал  несколько  раз  и  заснул.  Потом  я  целовала  спящего. От  него  алкоголем   несло, но  все  равно  было  приятно.  Давно  не  целовала   мужчину.  Не  могла  сказать, что  ничего... Но  по нему  ясно, с  женщинами  обращаться  умеет.
     Я  его хочу! Безумно  хочу  погрузиться  в его  объятия, утонуть в глазах  бездонных... Давид,   миленький,  позвони...
            
     Работать  надо, добить  этот  расчет. Слава богу, начальничек  наш, зануда,
заявление  написал  вдруг  по  собственному. А то  стоял  над  душой  и  бубнил :
- Вероника,  нельзя  столько  времени...,  быстрее...               
   Давид,  позвони...

      К  тому  времени, когда  появился  Давид, Александр  закончил  рассказ  об  их  триумфе  в  бриджевом   турнире.  О последующем  обмолвился  коротко:
- А  потом  отметили  слегка.
- И  это все? – с  подозрением  восприняла  Людмила   немногословность  друга. -
 А  ну, колись, что  было  дальше.

     Расколоться  тот  не  успел.  Именно  в  этот  момент  вошел  Давид.
- Привет, други!  Как ты, Санек?  А  у  тебя личный  день  как  прошел?  Ну-ка, колись!  – налетел  её же  фразой  на  подругу.
- Тебе словесно  или  позы  продемонстрировать, – ощетинилась  та.

-Ой, Санек,  сдается  мне, личный  неудачным  был. Степень  томности  и  темперамент  Френдика  не  удовлетворили  глубокие   потребности  нашей  героини. Взвинчена  она. Я, наивный, надеялся, придет  вся  такая  умиротворенная, в  психическом  равновесии...  Скинули  бы  ей  груз, а  сами  пивком  побаловались.                Другая  статья  получается...
- Не  набаловался  вчера?  В  зеркало  посмотрись, – посоветовала  Людмила.
- Обрати  внимание, Санек, она  в  брючках, - продолжил Давид, пренебрегая советом. - Чтобы  мы  не  заметили  синяков  на  её  бедрах. Он тебе их  губами или  пальцами?... Ладно, живи, – махнул  он  рукой. – Не  будем  пиво. Мы  же  не  изверги  какие - нибудь.  Для  единственной  любимой  подруги  можем сами                в  воз  впрячься.  Даже  после  вчерашнего....
   Итак, ”триада” в сборе  и  в  форме. Что   на   сегодня?  –  продолжил   он   уже  серьезно.

      "Триадой" они  назвались с подачи  Александра.
- Мы  как  азимовская  триада, – объявил он  однажды.
- Какие  еще  три  яда? – взвилась  Людмила. – Я  себя ядом не считаю. Это вы
ядовиты  ко  мне...
- Милочка, тьма  ты  моя  любимая – поняв  друга, начал Давид – хватит  тебе
зубрить  кодексы. Переключайся на классическую  литературу, беллетристику
и прочее. Найди  в  электронной  библиотеке – Айзек Азимов, "Сами  боги…" Прочти
и  поймешь  про  три  яда. Между прочим, отличная  фантастика  и легко  читается.  Санек  молодец!  Я вот,  до чего  умный, а  не  домыслил. Давай, Сань, по персоналиям.
- Рационал – конечно, Милка. Ты – эмоциональ, а  я – оставшаяся  треть – пестун.
- Все  сходится. Только  в  одном  ошибся.  Милка наша – не  рационал!
- А  кто  тогда?  Как   не   рационал?
- Она – суперрационал! – заключил  Давид. – Знаешь,  есть ещё  одна  аналогия под  нас – грузинское  многоголосое  пение. В  нем  три  голоса – первый,  второй  и  бас.
- И  как  мы  в  него  вписываемся?
- Очень  органично. Ты – безусловно  первый голос, я - второй. Ну, а  Мила – бас.
- Какой  я  тебе  бас?  -  обиделась  Людмила.
- Самый  лучший!  Такого  баса  во  всем  мире  не  найти. Уж  ты  поверь. – он   обнял  её   и  поцеловал  в  щечку.
- Ребята,  как это прекрасно, что  нас  свела  судьба. Просто чудо  какое-то! –  воскликнула   она.
- Да, в  жизни  так  не  бывает, –   подхватил   Давид.

      Оказалось, что  бывает, но  это  действительно  было  как  чудо.
       Людмила  Саенко, девчонка  из-под  Чернигова,  с  отличием  окончила  школу  экстерном  и  блестяще  сдала  экзамены  в  самый  престижный  университет  Москвы.
      
       Александру  Свешникову, москвичу, сыну  всемирно  известного  физика, с детства было  определено  поступать  туда  же, что он смог без затруднений.
               
      Давид  Саникидзе, паренек  из  Тбилиси, потерявший  в  автокатастрофе  родителей  и   брата,  тоже  оказался  в  Москве.

- Твои  родители  мечтали, чтобы  ты  стал  юристом,- сказал  дядя, просматривая  аттестат  зрелости. – Оценки  у  тебя хорошие.  Пойдешь?
- Пойду, – твердо  ответил  юноша.
- Возможно, придется  побеспокоить  кое-кого, если  понадобится. Но  они  мои должники, не  откажут...
 
      Давиду  не  было  известно, “побеспокоил”  дядя  или  нет, но экзамены  прошел  ровно  и  проходной  балл  набрал.
- Родители  и  брат  там  радуются. Они  молятся  за  тебя! – восторженно  кричала  тбилисская  бабушка  Даро-бебо в трубку, когда он  позвонил  и  сообщил, что  стал  студентом.

      А  через  год  они  подружились.  С тех пор прошло десять лет...


продолжение - http://proza.ru/2022/01/28/1420