Оранжевый динозаврик с синими пятнами

Анна Коган 2
Жила-была девочка. У неё, как и у всех детей её возраста, было много игрушек, но самыми любимыми были динозавры.

Каких только динозавров не было в её коллекции: плотоядные и травоядные, на четырех лапах и на двух, с длинной шеей и с короткой, с большой головой и с маленькой, с «парусом» на спине и без него.
Плотоядные хищники постоянно дрались между собой. Каждый из них хотел доказать свое превосходство и стать вожаком. Девочка даже не пыталась их разнимать, это было бесполезно. Травоядные не дрались, но были всегда хмурые, насупленные и озабоченные.

Игрушечные динозавры были разного размера и почти одного цвета: темно- серо-зелёные с коричневым оттенком. Среди этой серо-зелёно-коричневой массы выделялся только один – маленький жёлто-оранжевый динозаврик с голубыми глазками и синими пятнами на боках. Он очень переживал, что он не такой, как все.
- Наверное, я не динозавр, - думал он, - жёлтый цвет еще может потемнеть и стать коричневым, но пятна?.. Все динозавры такие серьёзные, а мне всегда хочется улыбаться. Видимо, я попал сюда по ошибке.
Он даже попросил у девочки:
- Положи меня к другим игрушкам, я не хочу быть среди динозавров.
- Почему?
- Потому что я чувствую себя чужим.

Девочка очень удивилась, она не подозревала, что игрушки могут разговаривать.
- Какой же ты чужой? Во-первых, ты мой, а во-вторых, ты точно динозавр, просто кто-то пошутил и покрасил тебя в яркий цвет. Ты среди всех, как маленькое солнышко.
- Где ты видела солнышко с синими пятнами?
- Ты же игрушка, а в игре и не должно быть, как в жизни. В игре всё понарошку. Динозавры давно вымерли, а игрушки есть, и фильмы про динозавров есть и мультики. А чем тебе не правятся синие пятна?
- Не то, что они мне не нравятся, просто, я считал, что у динозавров не должно быть пятен.
- А ты знаешь, что если оранжевую краску смешать с синей, получится коричневый цвет?
- Ты хочешь сказать, что когда меня красили, плохо размешали краску?
- Я хочу сказать, что если тебе не правятся синие пятна, ты можешь их сдвинуть, и они станут коричневыми.
- А на месте синих пятен что будет?
- Откуда я знаю, может быть, белые?
- Нет уж, пусть лучше останутся синие.
- Я тоже так думаю, они так подходят к цвету твоих глаз. Ты такой симпатичный, улыбчивый, маленький и необычный.
- Мне кажется, что все остальные динозавры косо на меня смотрят.
- Они тебе завидуют. Может быть, они тоже хотели бы улыбаться, а у них не получается. Кто знает, вдруг им оранжевой краски не хватает, чтобы научиться радоваться, а ты знаешь, чем они так озабочены?
- Знаю,- ответил динозаврик, - они озабочены тем, что настоящих динозавров уже давным-давно нет, и как они выглядели, знают очень приблизительно. И вполне возможно, что они, игрушечные динозавры, на самом деле, не совсем похожи на тех динозавров, которые жили миллион лет назад.
- А ты озабочен тем, что не похож на игрушечных динозавров, которые не известно похожи или не похожи на настоящих динозавров. Кто сегодня может знать, были ли у динозавров пятна на коже? Кто сегодня с уверенностью может сказать, какого цвета была у них кожа? И ты серьезно думаешь, что цвет кожи динозавров имеет значение для сегодняшней жизни?

Оранжевый динозаврик улыбнулся во весь рот и обратился ко всем остальным динозаврам:
- Ребята, расслабьтесь, хватит хмуриться, мы все такие, какие есть и другими мы быть, просто, не можем!
- Он прав, - сказала девочка. – Хотите, я нарисую вам на боках жёлтые и рыжие пятна, и вы тоже сможете улыбаться?


2022.