Абадус. Книга судьбы Глава 2

Анна Гринина
                Анна Гринина
                Абадус. Книга судьбы
                Глава 2

  Домой сестры возвращались поздно. Лилиан первой вышла из машины. Она хотела дать возможность влюбленным наговориться.
  Рассеянный свет фонарей тускло освещал улицу. Вспомнилось время, когда сама Лилиан так же прощалась с Томасом. Девушка с грустью улыбнулась. Как давно это было? Время прошло, но боль от утраты никуда не делась.
  Лилиан остановилась у лестницы возле дома и закрыла глаза. Ласковый ветерок коснулся ее лица, закружился у ног и продолжил свое путешествие, весело шурша листвой, зонтиками у кафе и раскачивая гирлянды огоньков.
 
  Девушка поднялась по ступенькам, открыла тяжелую дверь и вошла в подъезд. Дом будто провожал взглядом припозднившуюся обитательницу. И хоть идти было не высоко, сердце забилось чаще. "Трусиха! Давно уже вышла из детского возраста, а темноты боишься!"

  Быстрее добежать до включателя! Возможно, жители дома забыли о нем? Лилиан щелкнула переключателем, но свет не загорелся. Какая досада!
  Экран телефона, вытащенного из сумки, осветил площадку. Надо бы предупредить Роуз, чтобы шла осторожнее. Лилиан посмотрела в окно. Сестра все еще находилась в машине. На звонок она ответила и Лилиан успокоилась. Питер, как истинный джентльмен, доставит невесту домой в целости и сохранности.
 
  Лилиан не стала больше ждать и поднялась на третий этаж. Ключ дважды повернулся в замочной скважине и дверь отворилась. "Ненавижу темноту!"- подумала Лилиан и вошла.

  Первым делом она включила свет. На него тут-же слетелись мотыльки. Лето подходило к концу и вскоре их не станет. Жаль, что жизнь мотылька слишком коротка.
  Лилиан скинула неудобные туфли и обулась в мягкие тапочки. Наконец-то она дома! И нет нужды ходить так, будто несешь на голове хрустальную корону. И улыбаться при этом в ответ на фальшивые улыбки чопорных аристократов. Нет нужды бояться допустить оплошность и бросить тень на сестру.
 
  Неужели Роуз все это нравится? Мир без искренности. Мир, в котором вместо любви - расчет, вместо дружбы - выгодное партнерство, а истинные ценеости подменяет блестящая мишура?
  Не о такой жизни для Роуз Лилиан мечтала. Девушка опасалась, что сестра ввиду своей неопытности и молодости, совершает ошибку. Отговаривать ту было бесполезно. Питер казался ей сказочным принцем.

  Лилиан прошла в свою комнату, где оставила зажженным ночник. Комната имела таинственный вид. Девушка переоделась в пижаму, положила телефон на тумбочку и легла в кровать. Часы на стене показывали без четверти два, а утром - на работу. Ключ у Роуз есть, сама откроет дверь. Лилиан сама не заметила, как заснула. Она не слышала, как входная дверь открылась. Вошла Роуз с огромным букетом цветов.
  Щеки ее раскраснелись, а глаза блестели от счастья. Она подбежала к окну и стала ждать, когда покажется выходящий из подъезда Питер. Вскоре он сбежал по ступенькам и обернулся, будучи уверенным, что Роуз смотрит в окно.

 - Я люблю тебя!- крикнул он и улыбнулся.

 - И я тебя люблю!- Роуз помахала ему рукой и послала воздушный поцелуй.

  Питер сел в машину, завел машину и уехал. Только тогда Роуз расслабилась. Она взяла со стола букет, чтобы поставить в вазу. "Розы для Розы,"- смеялся Питер, когда дарил ей цветы.
  Они были необыкновенными, как и все, что дарил ей Питер. Веточки флердоранжа и гортензии только подчеркивали изысканность букета из роз всевозможных оттенков. Роуз набрала воду в вазу и опустила в нее цветы. Отошла в сторону и еще раз посмотрела на них издалека. Оставшись довольной результатом, вышла из гостиной. Проходя мимо комнаты сестры, заметила свет, лившийся из-под дверей и вошла.
  На столе горела настольная лампа и мягким светом освещала комнату. А Лилиан спала. Осторожно, чтобы не шуметь, Роуз пробралась к ночнику. Но под ногою скрипнула половица, Лилиан повернулась и открыла глаза.

  - Ох, извини, не хотела тебя будить.

  - Это ты извини, что не стала тебя дожидаться. Я так устала сегодня... Который час?

  - Начало четвертого ,- ответила Роуз.- Ты спи, я погашу свет.

  Она потянулась к кнопке, но Лилиан ее остановила:

  - Оставь, пусть горит. Сядь сюда, поговорим немного. А то за весь вечер видела тебя лишь на расстоянии.

  Роуз опустилась на кровать.

  - Мне кажется, или тебя что-то гложет?- спросила она.

  Лилиан посмотрела на руки сестры, сложенные на коленях. Колечко блестело и напоминало о сегодняшнем событии.

  - Не подумай, что имею что-то против Питера. Но ты в нем уверена?

  - На все сто, сестренка,- Роуз вытянулась, как струна. - Я доверяю ему, как себе. И перестань сомневаться.

  - Должно быть, я похожа на старую матрону?- усмехнулась Лилиан.

  - Есть немного,- бодро ответила Роуз.

  Лилиан накрыла ее руку ладонью.

  - Вот ты и выросла, сестренка. Стала совсем взрослая. Скоро выйдешь замуж, упорхнешь из дома, оставив меня совсем одну.

  - Ну, почему же, я буду приезжать!- с жаром пообещала Роуз.

  - Да, станешь навещать по пятницам и большим праздникам,- вздохнула Лилиан.
- Приносить пирог к чаю. Как там, у твоих аристократов заведено? Чай в пять вечера? А для меня потянется череда скучных будней. Нет, я не жалуюсь. Работу свою люблю. Но хочется человеческого тепла... Наверное, придется завести кошку.

  Роуз похлопала глазами в недоумении, но потом расхохоталась. Она обняла сестру и сказала:

  - Зачем именно кошку? Не надо записывать себя в старые девы. Заведи-ка лучше мужчину. Хочешь, мы с Питером тебе поможем? У него много друзей, все еще холостых.

  - С мамами?- хмыкнула Лилиан.

  - Есть и без мам,- оценила шутку сестра.

  - То есть, ты уже изучила контингент и желаешь выступить в роли свахи? Нет, видела я этих женихов. Правду говоря, Питер среди них сильно выделяется. Я уж как-нибудь сама с этим разберусь.

  - Как знаешь,- улыбнулась Роуз.- Только не слишком затягивай. Время идет. А то и вправду кошку заводить придется.

  Лилиан подумала, что скоро вставать. Пора спать, иначе на работу опоздает. Роуз все поняла по выражению лица сестры и взгляду на часы. Они пожелали друг другу добрых снов и Роуз вышла из комнаты.


  Не успела Лилиан сомкнуть глаза, как прозвенел будильник. Жаль, что день этот был пятницей, а не воскресеньем. Девушка впопыхах собиралась, все летело из рук. Она долго не могла найти очки, пока не вспомнила, что те лежат в сумке. Лилиан выбежала из дома, на ходу закалывая волосы и заперла дверь. Скорее, вниз, пока в запасе есть лишние минуты, чтобы добежать до метро.

 Она вышла на станции Юстон-Сквер. Библиотека располагалась в центре Лондона, неподалеку от вокзала Сент-Панкрас. Лилиан пересекла улицу и оказалась у парадного входа. Часы на башне вокзала показывали половину десятого. Двери библиотеки открывались для посетителей именно в это время.
 
  Девушка прошла по дорожке и поднялась по лестнице. У входа ее встретил сотрудник и вежливо поприветствовал. Лилиан на ходу обменялась приветствием. Все мысли ее были заняты тем, как бы скорее добраться до рабочего места.

  В залах еще было пусто, только работники ходили и осматривали полки. В зал Лилиан не пошла, а поднялась в небольшой кабинет. За столом сидела подруга Ванесса, рыжеволосая ирландка.

  - Опаздываешь?- усмехнулась она, увидев Лилиан.

  - И тебе доброго утра,- ответила Лилиан.

  Девушка повесила сумку на спинку стула и села за стол.

  - Как прошла вечеринка?- поинтересовалась Ванесса.

  - Устала очень после нее,- ответила Лилиан.

  - Многие только мечтают хоть одним глазком взглянуть на подобное торжество,- мечтательно произнесла Ванесса, в тайне надеясь когда-нибудь оказаться в кругу приглашенных.

  Лилиан не любила сплетни и решила не распространяться о помолвке. Ни к чему ей косые взгляды и кривотолки за спиной.

  - Ничего необычного,- сказала она.- Только и того, что собрались неизвестные мне люди, популярные в узких кругах. О, Ванесса, куда как лучше праздновать с друзьями и близкими. Я бы многое отдала за возможность снова встретиться с родителями и Томасом... Но в твоей жизни близкие рядом. Цени радостные моменты, встреченные с ними.

  Ванесса смутилась и предложила выпить по чашке кофе, на что Лилиан согласилась. Девушка вышла, а Лилиан погрузилась в бумаги.
 
  Британская библиотека, в которой работала девушка, являлась самой крупной в мире и до 1973 года была частью Британского музея. Тут имелись книги на многих языках, в разных форматах: как печатные, так и цифровые. Лилиан гордилась тем, что работала здесь.
  Ей посчастливилось видеть редкие рукописи, журналы, сценарии, рисунки и гравюры. А так же слушать звукозаписи. В библиотеке насчитывалось одиннадцать залов и King's Library Tower,  где хранилась королевская коллекция Георга III. Более миллиона наименований заполняли лабиринты полок, начиная с XVI века.

  Жемчужинами коллекции по-праву считались: записная книжка Леонардо да Винчи; рукописи "Беовульфа" и "Джейн Эйр"; "Кентерберрийские рассказы". И рукописные тексты "Битлз".
  Лилиан помнила тот восторг, когда впервые переступила порог этого здания. О лучшей работе она и не мечтала. Книги пополнялись ежегодно и для полок отводились все новые места.

  Сейчас же девушка сверялась со списками и вносила новые наименования. Она также занималась переводами и участвовала в экспертизах, определяющих подлинность рукописей. Вот где ей пригодилось знание французского, итальянского и немецкого языков.

 
  В кабинет вошла Ванесса с двумя большими чашками каппучино. Лилиан отодвинула от себя бумаги и взяла чашку. Напиток был обжигающе горячим, с ароматной пенкой. Лилиан не торопясь выпила содержимое и передала чашку Ванессе. Девушки обе погрузились в отчеты и не заметили, как подошло время обеда.
  В кафе, находящемся в здании, многие как-то странно смотрели на Лилиан, некоторые даже оборачивались. Девушка не понимала, в чем же дело и искала в себе изъян. Может, что-то не так с лицом или одеждой? Но все оказалось намного хуже.
К ней направлялась напарница, размахивая свежим выпуском газеты.

  - Поздравляю,- невесело сказала она.- Говоришь, там не было ничего примечательного? А журналисты посчитали иначе. Читай, ты же теперь знаменитость!

  Лилиан развернула газету и на первой странице увидела фото, где она стояла рядом с Роуз и Питером.
 "Помолвка года! Завидный холостяк наконец-то женится!"- гласил заголовок. Эти проныры успели поработать и здесь...

  - Да, это правда,- призналась Лилиан. - Но я не думала, что предложение вызовет такой ажиотаж в обществе. И, уж тем более, мы попадем на газетную полосу.

  Ванесса недовольно проворчала, что не ожидала такой подлянки от подруги. Она с усердием поедала сэндвичи и рассказывала о том, как она несчастна. Уж теперь, как пить дать, Лилиан уволится. Ведь при таких обстоятельствах грешно работать. Зачем, если жених сестры баснословно богат?

  - Я не собираюсь уходить,- успокоила ее Лилиан.- Та жизнь не моя, а Роуз. А мой удел - сидеть в одиночестве и навещать тетушку в Йоркшире.

  - Не мели чепуху,- рассердилась Ванесса. - Ты умная, красивая и абсолютно свободная. Почему на себе ставишь крест, не понимаю?

  - Такая уж и красивая?- усмехнулась Лилиан.

  - Да,- настаивала подруга,- только очки немного портят. Линзы бы не мешало носить.

  - Ерунда все это,- махнула рукой Лилиан.- После того, как погиб Томас, я никого другого не вижу. Думаю, второго такого не встречу никогда.

  - Нет на земле совсем одинаковых,- заявила напарница.- Ты только дождись, когда он появится и дай шанс проявить себя.

  Лилиан улыбнулась. Ванесса всегда была болтушкой, но доброй и отзывчивой. И все видела в радужном свете. Мысленно Лилиан звала ее Феей-крестной.

  - Вряд ли такое возможно,- вздохнула Лилиан.- Судьбу не перехитрить.
 Девушка твердо верила в это. До определенного момента...


                *  *  *

  Все началось в этот же вечер, когда ни о чем не подозревающая Лилиан возвращалась домой. Мерный стук колес вагона метро успокаивал и настраивал на определенный лад. Девушка думала, что не мешало бы нажарить любимых оладий для Роуз и полить их кленовым сиропом.
 
  На своей станции Лилиан сошла и направилась к эскалатору. Людей в метро было много, как обычно в это время.
  Еще там, внизу, она из всех выделила одну девушку. Та торопливо продвигалась сквозь толпу, оглядывалась по сторонам. К себе она крепко прижимала какой-то предмет. Поравнявшись с нею, Лилиан поняла, что это была книга. В глазах незнакомки отражались испуг и отчаяние. Она будто искала кого-то в толпе, но не могла найти.
 
  Лилиан видела, как владелица книги идет вверх по ступенькам. Еще немного, и пропадет из виду. Кто или что так напугало ее? Лилиан тоже осмотрелась по сторонам, но не заметила ничего подозрительного. Пожав плечами, она выбросила из головы странную пассажирку.

  Наверху толпа поредела. Лилиан вышла из метро и вдохнула свежий воздух. Она остановилась и позвонила сестре, но телефон той был вне зоны доступа. Тогда девушка набрала сообщение, благополучно отослала его, спрятала телефон и поправила очки. Было около семи вечера, когда она подошла к пешеходному переходу, но не успела перейти, так как загорелся красный свет. К своему ужасу она увидела ту странную особу из метро. В руках ее ничего не было, так как книга лежала прямо под ногами Лилиан. Должно быть,девушка так спешила, что обронила  свою драгоценную ношу.

  Инстинктивно Лилиан нагнулась, чтобы поднять ее, как тут раздался визг тормозов, скрежет металла. Истошно завопила какая-то женщина. Люди, стоявшие рядом, не стали дожидаться, когда загорится зеленый. Да и движение на перекрестке застопорилось.
  Как в кошмарном сне, Лилиан перешла дорогу и увидела ужасающую картину. Незнакомка в красном платье лежала на асфальте, раскинув руки в стороны. Глаза ее были обращены к небесам, будто с безмолвным укором.

  Лилиан шептала слова, которые уже не имели никакого значения и вряд ли помогли бы той, что лежала бездыханной.

  - Девушка, ваша книга...

  Кто-то толкнул Лилиан под руку и с раздражением сказал, чтобы она проходила и не мешала. Девушка пробормотала слова извинения и направилась в сторону дома, все еще прижимая к груди странную находку.
 
  Как добралась домой, сама не помнила. Позвонила в дверь, но никто не подошел. Пришлось открывать своим ключом. Ноги казались ватными и не двигались. Лилиан прошла в гостиную и опустилась на диван. Нелепая смерть произвела на нее впечатление. Перед глазами стоял образ несчастной. Чего она так страшилась, если бежала, не разбирая дороги? Руки Лилиан заледенели, будто за окном была зима.
  Девушка достала телефон и набрала номер Роуз. Она не ответила, но прислала сообщение, что они с Питером в ресторане и будут поздно.

  - Люблю, целую, сестренка,- закончила Лилиан вслух. - Следовало ожидать. Значит, оладьи отменяются.

  Готовить в любом случае она бы не стала. Да и есть не хотелось. Девушка сняла очки, чтобы протереть стекла. И тут вспомнила про находку. Вот уж глупо она поступила. Следовало отдать книгу кому-то из медиков. Но в тот момент Лилиан плохо соображала, а грубый мужчина и вовсе сбил с толку.

  Лилиан взяла в руки книгу. Сразу было видно, что она старинная. Увесистый фолиант в темно-синем кожаном переплете. Посередине таинственно мерцал голубой камень, похожий на сапфир. Книга как завораживала, так и отталкивала. Виной всему были жуткие пальцы скелета, держащие камень.

  Лилиан поежилась, но любопытство и интерес к старине превозаблодало над разумом. Девушка хотела открыть книгу, но не тут-то было! Книга будто была заперта изнутри.

  - Должен же быть какой-то ключ,- задумалась Лилиан и снова осмотрела фолиант. Замка не обнаружила.

  Тогда девушка принесла с кухни нож и попыталась разрезать страницы. Они не поддавались. Что за странный механизм был у книги? Лилиан поискала пальцами, нет ли где пружины, случайно зацепилась за что-то острое и оцарапала палец. Боль была слабой, как от укола иглой, но проступила кровь. Одна капля упала на камень. Что-то внутри щелкнуло и книга раскрылась посередине.
  Она оказалась пустой. Лилиан провела рукой по пергаменту: тончайшей выделки кожа! Странно, что никто не оставил в ней записи.

  Девушка полистала страницы и, не обнаружив ничего интересного, хотела закрыть книгу. Но на титульном листе оказалась написанной фраза на латыни:

  "Готовы ли вы взять на себя смелость и изменить судьбу?"

  Лилиан сначала растерялась от такого вопроса, но потом рассмеялась. Кажется, над нею кто-то подшучивал.

  - Готова-готова,- сказала она.- Но не всегда это зависит от нашего желания, не так ли?

  Кому предназначался вопрос, не было известно. Должно быть, книге.
  Девушка подумала, что листала страницы слишком быстро, потому перевернула следующую. Наверху на латыни было написано: АБАДУС. А дальше Лилиан ничего не могла разобрать, кроме каких-то имен. Скорее всего, в руки к ней попала долговая книга какого-то торговца. Хотя цифры отсутствовали и это было загадкой.
  Лилиан была упертой и постаралась разобраться в тексте. Ей удалось отыскать строку, в которой просили написать свое имя.

  - Любопытно, зачем оно нужно?

  Хотелось сделать это как положено, тонко зачищенным пером и чернилами. Но за неимением первого и второго, Лилиан расписалась обычной ручкой.
  Кейт Браун... Интересно, как звали прежнюю хозяйку книги? Или же это было имя девушки, погибшей на перекрестке?
Лилиан не знала ответа. Она просто закрыла книгу и положила ее в сумку. Надо бы поинтересоваться, как звали девушку. А пока не плохо было бы выпить горячего чаю и съесть хоть один бутерброд.

  Лилиан встала и пошла на кухню. Только сейчас девушка заметила, насколько опустошена и подавлена.
  Лилиан разогревала воду и заваривала чай, не подозревая, какие метаморфозы происходят с книгой. Камень засветился красным, а строчки, написанные чернилами, вспыхнули огнем.


  #Абадус