Секреты долголетия любовь

Милла Синиярви
Ваш первый законный поцелуй безгрешен. Он не делался украдкой, не подпитывался мощным топливом стыда. Он был как будто детским, ненастоящим, игрушкой в очередную авантюру под названием брак. Казалось, что эта сделка не затронет самых больных струн души. Давай поцелуемся и разбежимся?

Оказывается, Пекку никто не целовал в губы. Бывшая его бросила несмотря на машину, квартиру, постоянную работу, ежегодные поездки за границу. Он работал и думал, что дома его ждут всегда и примут любым.

Оказывается, с Пеккой никто не разговаривал по душам. Если семья из коренных финнов, зачем разглагольствовать? Он даже перед свадьбой не вешал никакой лапши на ушки соплеменницы. Итак все ясно. Было по крайней мере.

Оказывается, между мужчиной и женщиной сражение может быть не только в народных присказках, но и в реальной повседневной жизни. Бывшая не ругалась вообще, она только единожды выдвинула счет и ушла.
 
«Я на тебе, как на войне» - о такой степени жизненной интенсивности обычный работяга и не помышлял.

Только после тридцати лет этой войны он может сказать, что выиграл. Финн одержал победу не над всеми русскими, а над главной силой этого народа, русской женщиной.
Он победил и экономически, и идеологически. Конечно, за ним стояла целая страна. С ее порядком, организованностью, традициями. Русская жена, перекати-поле, приехала одна, и никто за нее не вступился ни разу.

Только язык, на котором она думает, оказался непобежденным. А веры – нет, у нее не было никакой веры, поэтому и идеология ей чужда.
 
Любовь? Не смешите истинных финнов. Лучше синичка в кармане, чем журавль в небе.
Его русская синичка крепко привязана к стране, которая и есть Пекка.

Доволен ли он сам, обыкновенный финн, работавший всю жизнь и доживающий свой долгий век в родном краю, с родными людьми, без забот и тревог? Нелепый вопрос. Все равно, что спросить высокую старую ель во дворе дома.
 
Счастлива ли она, беспокойная русская душа, то ли славянка, то ли марийка, а может еврейка? Она ж устроилась. И над ней не каплет.

Ее бывшая родина саднит, как заноза. Сны уже давно воспринимаются как фильмы, а книги как бесплатная психотерапия.
 
Здесь, на природе, с Пеккой,  пусть радость жизни давно ушла, но бензин все не кончается.
 
В медленном режиме наблюдения один год как день участия,  борьбы за выживание. Кто же не хочет жить долго?


 #taideproosa #mies_nainen #rakkaus #авторскаяпроза #любовь #мужчинаженщина