Виртуал с чашкой кофе. Окончание

Ольга Солнцева
Начало http://proza.ru/2013/11/08/1803

Ни о чем не думая, молодой человек пошел вперед по тропинке и вскоре вышел на солнечную опушку. На ней росла высокая сосна, которая в предзакатных лучах казалась золотой.  Ветер гудел в ее ветвях о чем-то вечном и неизбежном, а  терпкий аромат манил подойти поближе.

Артемий почувствовал, что ноги сами понесли его прямо к могучему дереву, а руки потянулись к его стволу. Ему вдруг захотелось обнять эту огромную сосну и позабыть обо всем на свете.  Он даже разделся, чтобы быть еще ближе к ней. Его тело обмякло и все сильнее приклеивалось к  теплой смолистой коре. Тёма понял, что это последние мгновения его жизни и стал судорожно вспоминать самое светлое.

Когда он был еще совсем маленький, они с матерью пошли по грибы. Было уже не жарко и еще не холодно, а от деревьев пахло чем-то горьковато-кислым. Мама строго-настрого велела ему не шуметь, чтобы не распугать спрятавшиеся грибочки.

- Да разве их распугаешь! – засмеялся он. – Вон их сколько повсюду!
- Тут дурных много. А с дурным грибом поведешься, сам не обрадуешься, - предупредила она и велела  собирать только крепкие благородные грибы с рыжими и коричневыми шляпками.

Поплутав по лесу,  они вышли на опушку. Там было настоящее грибное царство, и все благородные. Тёмушка быстро наполнил свою корзинку и сел передохнуть под высокой сосной. От яркого солнышка он так разомлел, что задремал. Мать не стала его будить.
 
- Мама! Мама! Не уходи! –  закричал Артемий и открыл глаза.
Солнце пропало в тучах. От исполинского ствола потянуло холодом. Дерево, которое еще несколько минут назад казалось золотым, вдруг стало серым и угрюмым. Оно тяжело застонало, будто страдая от невыносимой боли.  Иглы посыпались вниз острыми стрелами.  Артемий отпрянул назад, не понимая, что происходит.
 
Умирающая сосна стала с протяжным скрипом раскачиваться из стороны в сторону. Наконец, она издала прощальный вздох и рухнула вниз. Тёма закрыл голову руками, ожидая, что вот-вот произойдет самое страшное.

Но ничего страшного не произошло. Солнце снова вышло из-за туч и золотистые блики побежали по темной глади озера. Худощавый молодой человек роста выше среднего как будто собирался поплавать, но отчего-то медлил. 

С радостным воплем Ложечкин бросился в воду. Он вмиг позабыл о том страхе, который только что пережил и с удивлением обнаружил, что его лицо и руки покрыты белой краской.

Наплававшись до изнеможения в теплой водичке, он стал оттирать побелку с рук и лица. Ему даже пришлось для этого достать со дна озера горсть мелкого песка. От радости он забыл, что это была не просто краска, а посмертная маска, которую на него налепила сумасшедшая тётка. Он тёр  лицо до тех пор, пока оно снова не стало розовым. А вот с бороды и усов белизна почему-то не смывалась - они так и остались седыми.

Где-то вдали за лесом раздался перезвон церковных колоколов. Ложечкин вылез из воды и стал одеваться.

Приехав на дачу,  Марина Викторовна полила кусты смородины, а потом пошла пить чай на террасу. Найдя в шкафу пустую ученическую тетрадку, она аккуратно написала на обложке «Виртуал с чашкой кофе. Фантастическая повесть».


ЭПИЛОГ

С тех пор прошло десять лет, и в жизни наших героев произошли некоторые события.  Автор считает своим долгом сообщить о них читателям.
 
Артемий поехал в Т-ск на похороны матери, да так и застрял в родном городке.  Он женился на однокласснице и вместе с супругой и детьми регулярно бывает у Карасевых. Политтехнолог Ложечкин на хорошем счету у начальства, и ему даже предлагали баллотироваться на выборах мэра.

Люся защитила диссертацию по проблемам трансгуманизма и возглавила новую кафедру. Ростовскую проводили на заслуженный отдых. Настя продолжает трудиться в банковской сфере. По счастливому стечению обстоятельств она оказалась племянницей бывшего супруга Марины Кривошеевой, поэтому неудивительно, что воспитание  двух очаровательных близнецов доверили опытному педагогу. Кстати, самой Марине Викторовне неожиданно и очень крупно повезло: адресат, которому она отправила денежный перевод, не объявился, и вся сумма, за вычетом комиссионных, вернулась к ней. Свою фантастическую повесть она много раз переписывала, доводя сюжет до абсурда, а стиль до совершенства.

В последние два года многие люди стали носить маски. Лица за ними почти не видны и совершенно не различимы. 
                2011-2022