Сеголетки. Предисловие к сказке-были Геша и Гоша

Роза Салах
 В конце мая 1965 года в лесочке на берегу реки Уссури, поблизости от Хабаровска совсем случайно я встретилась с кабанчиками, такими миленькими, маленькими, беспокойными, перепуганными. Их было то ли пять, то ли шесть. Шли быстро, суетливо, дробными шажками бежали по чащобе, спешили, шагали строем, друг за другом, как будто кто-то за ними гнался. Сеголетки одни, без старшего. Все одного возраста, детёныши, низенькие, серовато-бурым окрасом. На спинках резко выделяются темноватые полоски. Вытянутые головы. Болотистая местность. Камыши, заросшие мелкие кустарники. Милые животные бегут быстро, легко, с опаской смотрят только вперёд, лишь торчат заострённые по краям длинные уши. На меня, молоденькую девушку, очарованную ими, стоящую совсем близко, в полуметре от них, просто ноль внимания! Прошли мимо, даже не взглянули! От кого же сеголетки бежали? Смогли ли спастись милые животные от погонщика? Помогла ли я им? Возможно, да. Заглянула в лесочек на минутку - меня потеряли. Кричали: "Ау! Ау!". Искали, звали меня мои рыбаки: молодой муж Мергасим, учитель математики Иван Фёдорович и его дочь Нина, моя ученица. Отошла-то от противоположного берега Уссури метров на пятьдесят, недалеко.
  До сих пор эти для меня загадочные создания природы перед глазами...