Как я в 12 лет предал Родину

Алекс Хаммер
   В детстве мне пришлось много читать. В том числе те книги, которые считались культовыми в советской действительности, типа "Как закалялась сталь", или "Молодая Гвардия".  Собственно именно "Молодая Гвардия" и оказалась моим проводником прямиком в пятую колонну.

   Как вы помните, по Фадееву, молодогвардейцев поймали, жутко пытали, сбросили тела в шахту в финале, где их позже и нашли пришедшие освободители.
Советские пропагандисты, в том числе и сам Фадеев, вряд ли могли предугадать, какие чудовищные вещи из глубины человеческого сознания могут быть спровоцированы атмосферой, ими созданной.

  Например, кто-то из известных маньяков, чуть ли не сам Чикатило, если не ошибаюсь, вдохновлялся партизанскими киноэпосами, расправляясь с жертвами, представлял себя партизаном в окружении, вынужденным совершать эти зверства ради .... не помню, что за ахинею этот мудак нес следователю в свое оправдание. 

  Я был мальчишка рукодельный, руки постоянно в травмах и с кучей заноз (папины рубанок и стамеска -лучшие друзья безнадзорного ребенка), поэтому прочитав у Фадеева про пытки героев втыканием иголок под ногти, я был сильно впечатлен - боль была мне знакома, как раз в тот момент длиннющая толстая заноза была вытащена мной из под собственного ногтя пассатижами, чем я ужасно был горд в тот момент, хотя боль была сильная, да и потом не заживало долго.

   Так вот я точно понял тогда, что зная об этой боли, очень не хочу испытать ее еще раз. А если, случись война, попаду в плен и мне начнут также втыкать иголки под ногти, уже на первом ногте  я сдам всех, включая любимого Леонида Ильича Брежнева.

   Как жить с этим осознанием двенадцатилетнему отроку?

   Каждый год, 22-го июня в летнем лагере (5 лет подряд отсидел там все три смены) проводились мероприятия посвященные памяти павших.
Все тоталитарные режимы строят свою пропаганду на чистейшей архаике - подвиги предков, пыльные знамена и языческие ритуалы, все это передается  из одного режима в следующий практически под копирку.

   Самым эффектным и ожидаемым событием того дня было вечернее факельное шествие. Дети вообще падки на огонь. Шли колоннами  под Реквием, в траурном молчании с коптящими факелами и склоненными пионерскими знаменами и траурным салютом из калашниковых в финале.
 
    И каково же было мне, идущему в строю своих товарищей, и прекрасно осознающему, что теперь я чужак среди них, ведь я сдам их всех вслед за любимым Леонидом Ильичом? И лежать им всем в глубокой шахте, изувеченным, в том числе и девчонке Наташе, в которую я был жутко влюблен все те 5 лет. Наташа шагала в строю  через ряд от меня, черная челочка ее покачивалась над прекрасными глазами и я искренне безмолвно молил  ее о прощении, представляя, что и она будет бездыханная лежать там вместе со всеми, и все из-за меня... Какой же подлец...

   Хреново мне было. Поначалу. Потом, осознав, что я среди них всех типа шпион, я стал замечать и вспоминать некоторые несуразности и двусмысленности в этой советской ущербной системе. Ее лживость и лицемерие (слово которое я тогда не знал конечно)

    Например, странный факт, что при всей "заботе о детях", песнях Крылатые качели, гимнах пионерии, правильных словах и тд, всем учителям было абсолютно плевать на сына сварщика, живущего в нашем дворе -он был вторым номером в подростковой  банде, которую боялись все младшеклассники. Его даже в пионеры не приняли. Ходил он вечно немытый и всклокоченный, и был марионеткой в руках вожака этой банды.

    Его как бы не существовало для системы.
Потом мое чувство вины надолго поутихло - одноклассник где то достал черно-белые карты с голыми женщинами и дал мне на время несколько "дам". Крылатые качели улетели окончательно в неизвестном направлении.

   Думаю что для большинства подростков в СССР секс хоронил все усилия пропаганды  в момент полового созревания. замещая выдуманные ценности на реальные, в моем случае - черно-белыми картами с шикарными, абсолютно голыми, сочными бесстыжими тетками.

    Патриотизм все таки долго еще не умирал во мне. Чувство вины подпитывалось влиянием пропаганды -ведь мы были полностью погружены в этот гнилой раствор почти с рождения - уже в детском саду к 7-му ноября я рисовал для праздничного стенда крейсер Аврору.

    Именно поэтому, кстати, сейчас многие ностальгируют по  СССР - не могут сломать в себе эту тоталитарную матрицу в мозгу, для этого нужно приложить серьезное мозговое усилие. С такими людьми я даже уже не пытаюсь спорить последние годы, это бессмысленно.

    Так совпало, что  служба в армии окончательно открыла мне глаза на реальность в родной стране, и точка эта была поставлена не только на моем совковом, заложенном с младенчества патриотизме, но и самой Историей - я вернулся из армии домой в июне 1991 года, в момент краха гнусной, слепленной из крови, трупов, гноя, лжи и страха  империи.

   Мораль истории такая: чрезмерные усилия пропаганды обычно приводят думающих людей к неизбежным размышлениям и правильному пониманию сути происходящего вокруг.