По ту сторону любви. 59 глава

Баширова Шаира
     Наргиза, услышав за спиной шаги, обернулась и увидела Шурочку. Девушка, улыбаясь, подошла к кровати и посмотрела на Валерку.
     - Папа сказал, ты очнулся... рада за тебя, как ты? - спросила девушка так, словно вчера только виделась с ним.
     - Как видишь, овощ очнулся. Только ради любимых я и вернулся. А ты не приходи больше, не хочу тебя видеть, никогда! - довольно резко, насколько позволяло его состояние, ответил Валерка.
     Шурочка заметно изменилась в лице, она и подумать не могла, что её слова, сказанные человеку, который находился в коме, были услышаны.
     - Не понимаю, о чём ты... я правда, рада за тебя, ты столько месяцев... - стала говорить Шурочка, но Валерка поднял свободную от капельницы руку.
     - Любимая, проводи эту девушку, я не знаю её и знать не хочу, - отворачиваясь от Шурочки, слегка махнув на дверь рукой, сказал Валерка.
     - Любимая... ты не смеешь так со мной! Мы десять лет вместе учились, ты же любил меня! И я тоже... - с обидой в голосе, воскликнула Шурочка, которой стало неловко перед Наргизой.
     - Он только очнулся, выйди вон! Я не позволю его расстраивать. Или ты сейчас же уйдёшь, или я опозорю тебя перед всем отделением и уж поверь, не в пользу твоего папы, которого ты, кстати, как будущий врач, недостойна. Выйди! - подойдя вплотную к Шурочке, у самого её лица, произнесла Наргиза.
     Шурочка, с каменным лицом, демонстративно развернувшись, вышла из палаты, а Наргиза, улыбнувшись, подошла к Валерке.
     - Значит, ты всё слышал и чувствовал? - кокетливо спросила она, присев на стул и нагнувшись над лицом Валерки.
     - Временами провал был, но кое-что я слышал и чувствовал. Сегодня, я видел туннель, себя, в свете ауры, идущего к свету. Там было очень хорошо, спокойно... блаженство было и возвращаться не хотелось. Потом вдруг твой голос и сильная боль пронзила тело, меня словно неведомая сила потянула назад. Я очень тебя люблю... - не отрывая глаз от глаз любимой, говорил Валерка.
     - Я тебя никому не отдам, ты только мой... - прильнув губами к его губам, прошептала Наргиза.
     - Ты ведь мне наврала, верно? - вдруг спросил Валерка, когда Наргиза подняла голову и внимательно посмотрела на Валерку, всё ещё волнуясь за него.
     - Не поняла... о чём наврала? - лукаво улыбнувшись, спросила Наргиза, хотя прекрасно поняла, что Валерка вновь ревнует её.
     - Про того козла... ведь между вами не было ничего, верно? - спросил Валерка.
     С каждым разом, его голос словно креп и становился более уверенным.
     - Глупый! Я в тот же вечер вернулась домой. Неужели ты мог подумать, что я смогла бы... где ты и где он! Между вами небо и земля. Я же так люблю тебя! - ответила Наргиза, вновь целуя Валерку, но осторожнее, трубочка всё же мешала целовать крепко.
     - Не знаю... я чуть с ума не сошел, когда Бэлла Максимовна сказала, что ты уехала с... как его... - делая попытку вспомнить имя Игоря, Валерка напрягся.
     - Его нет и не было никогда. Назло тебе поехала, но тут же вернулась и не будем больше об этом. Есть только ты и я. Мне бабушке позвонить нужно, сказать, что ты очнулся и что я останусь с тобой на ночь, - поднимаясь, сказала Наргиза.
     - Я есть хочу... - вдруг произнёс Валерка.
     Наргиза засмеялась.
     - Значит, поправляешься! Я у профессора спрошу, что тебе можно, хорошо? Сама покормлю тебя, если понадобится, позвоню твоему отцу, Шухрат привезёт всё, что тебе можно, - радостно сказала Наргиза.
      - Только возвращайся скорее, я уже по тебе скучаю, - улыбнувшись, ответил Валерка.
     Наргиза вышла из палаты и прошла на пост, где сидела дежурная медсестра.
     - Тань, мне позвонить нужно. А Александр Викторович у себя? Представляешь, Валерка есть попросил, а я не знаю, что ему можно дать. Печенье и лимонад у меня есть, но... знаю, ему это пока нельзя, - улыбаясь счастливой улыбкой, говорила Наргиза.
     - Ты вся прямо светишься. Всё отделение о Вас с Ходжаевым говорит, ты молодец, прямо как жена декабриста, - сказала Таня, дежурная медсестра.
     За эти месяцы, Наргиза познакомилась со всем медперсоналом в отделении и её все хорошо знали, как очень красивую, умную и любящую девушку. Кто-то жалел её, говоря, что зря она приходит и время тратит на парня, который навряд ли очнётся, кто-то восхищался её мужеством и самоотверженностью. О её неординарной красоте, говорили недолго, но всё же, с медсёстрами у Наргизы сложились тёплые отношения.
     - Я в Сибирь ехать не собираюсь, как жена декабриста, да и не жена я ему ещё. Просто верила и любила. Так профессор у себя? - спросила опять Наргиза.
     - Он на операции, недавно зашёл, но Юрий Николаевич здесь, в своём кабинете. Знаю, что после операции дают бульон, но лучше у врача спроси. А телефон, звони... только недолго, сама знаешь, со служебного аппарата личные звонки запрещены, - сказала Таня, оглядев коридор и убедившись, что он пуст.
     - Спасибо! Я быстро, или нет... сначала спрошу, что можно Валерке поесть, потом и позвоню, - уходя по коридору в сторону кабинета лечащего врача, сказала Наргиза.
     Сначала она зашла к врачу и спросила, что можно поесть Валерке, так как он просит есть.
     - Диетическое и лёгкое блюдо, например бульон, но первый навар вылить, можно гречку на воде отварить и без масла, пюре так же, пшённую кашу и мясо, только отварное, котлеты на пару, а завтра и дальше, можно будет в меню потихоньку добавлять и другие блюда, - ответил Юрий Николаевич, когда Наргиза спросила у него.
     - Я поняла, спасибо, Юрий Николаевич. Я пойду, Валера ждёт меня, - сказала Наргиза, собираясь выйти.
     - Подождите, не торопитесь пока... хотел сказать Вам, что после такой длительной комы, травмы головы, с такой степенью тяжести... возможны последствия для умственной деятельности, Вы ведь понимаете... бесследно такие вещи не проходят и я просто обязан Вам сказать об этом, - говорил Юрий Николаевич, встав из-за стола и подойдя к Наргизе.
     - Но... он ведь в порядке... нет никаких отклонений, я бы заметила, прошу Вас... он правда в порядке, - от неожиданности, Наргиза заплакала.
     - Ну что Вы? Вот плакать не стоит, мы понаблюдаем несколько дней, утром возьмём соответствующие анализы, проведём обследование, нужно сделать ЭХО и РЭК головы, так что... просто не хотел, чтобы для Вас это было неожиданностью, - положив руки на плечи Наргизы, сказал Юрий Николаевич.
     Наргиза подняла голову и дёрнула плечами, сбрасывая его руки.
     - Можете сто раз обследовать, сто раз брать анализы! Он скоро встанет и мы с ним, наконец, поженимся, будьте уверены, Юрий Николаевич. Моя любовь сильнее всех болезней, спасибо! - высказав это, Наргиза тут же вышла из кабинета и быстро пошла по коридору к посту, где так же сидела Таня и записывала в журнал, кому из больных какие лекарства дать, кому делать уколы и капельницы .
     - Козёл! Сам больной на всю голову, - прошептала Наргиза и подойдя к посту, попросила телефонный аппарат, который "прятали" под стол, на полку.
     - Что это с тобой? Уходила весёлая, а вернулась... погоди-ка, Юрий Николаевич? Что он тебе сказал? - спросила Таня, видя, как быстро изменилось настроение Наргизы.
     - Да пошёл он... говорит, что у Валерки, после длительной комы и травмы, могут быть осложнения на головной мозг. Но он в порядке, я бы заметила, если что, - сказала Наргиза, набирая номер своей квартиры.
     - Надеюсь, он не приставал к тебе? А то у нас в отделении, знаешь, как его называют? Казанова. Ко всем уже клинья подбивал, даже на пятиминутке Александр Викторович об этом говорил, но Юрий Николаевич хороший врач, специалист в своём деле, уволить его не могут и так таких кадров не хватает, - сказала Таня.
     - Я давно заметила, какой он кадр, он смотрит на меня иначе... алло? Бабушка? Да, я... Валерка очнулся, представляешь? Теперь он просит есть, а я не знаю, что ему можно дать, - сказала Наргиза, отвлекаясь на разговор по телефону.
     - Слава Богу! Как я рада за вас, дети. Раз просит есть, значит скоро встанет на ноги. Бульон я поставлю, могу пюре с паровыми котлетами сделать, ты когда приедешь домой? - спросила Бэлла Максимовна.
     Наргиза слышала радость в её голосе и была ей благодарна.
     - Я утром приеду, ты с утра всё приготовь, сегодня с ним останусь, не хочу его одного оставлять. Только ведь очнулся... - ответила Наргиза.
     - Хорошо, привет ему передавай. Утром в девять часов я сама всё привезу, ты скажи отделение и в какой палате он лежит, хочу увидеть будущего зятька, - ответила Бэлла Максимовна.
     Наргиза ответила и положила трубку.
     - Видно, что врач он неплохой, а вот мужчина никакой. Таких бабы не любят, я уж точно. Мой Валерка особенный, верю, с ним всё будет в порядке, - воодушевившись, сказала Наргиза.
     - Знаешь, девочки скоро ужинать сядут, посмотрим, кто что принёс, может и твоему Валерке что-то достанется, - подмигнув Наргизе, сказала Таня.
     - Ой, вот спасибо! Знаешь, лучше самой голодной остаться, чем твоему мужчине, да ещё любимому, - обрадовалась Наргиза.
     Таня не стала дожидаться, когда медперсонал, как это обычно бывает, сядет ужинать, она прошла на кухню и открыла на столе салфетку, где стояли банки с супом и макаронами с мясом. Открыв крышку кастрюли, Таня забрала её и вернулась на пост.
     - Держи, только согреть нужно. И сама поешь, не ела, небось? - спросила Таня, поставив кастрюлю перед Наргизой.
     - Я в столовую недавно ходила, у Вас вкусно готовят, мне понравилось, с удовольствием поела, - ответила Наргиза.
     - Ну да, готовят вкусно, но каждый день ходить в столовую, зарплаты не хватит, - ответила Таня.
     Открыв кастрюлю, Наргиза насладилась запахом содержимого и от удовольствия закатила глаза.
     - Ммм... пахнет вкусно. Думаешь, ему это можно? - спросила Наргиза, глядя в кастрюлю.
     - Пюре с подливой, почему нет? У него же не желудок и не кишечник больной, пусть поест, ему сил набираться надо, мужчина, всё-таки, небось истосковалась по нему за эти долгие месяцы? Было между вами что? А? - спросила Таня, подмигнув Наргизе.
     - Ещё в прошлом году было, но как было! - ответила Наргиза, с неким восхищением.
     - А по нему видно, сильный парень! Такой и любит по-мужски, правда, рада за вас. Просто удивительно, что профессор констатировал смерть, а ты... что любовь делает, а... поразительные вещи делает любовь. Мне бы такую любовь, но на пути встречаются, типа нашего Юрия Николаевича... - с грустью, обернувшись на кабинет врача, сказала Таня.
     - Ты так говоришь, словно между ним и тобой что-то было... или же было? - испуганно спросила Наргиза.
     - Было, дорогая и не только со мной он был. Но в постели он и правда Казанова, ласковый такой, знает своё дело, гад. Но быстро остывает и ищет другую, так что, будь с ним начеку, - ответила Таня.
     - Меня моя любовь бережёт от разных козлов, вроде Юрия Николаевича, спасибо за еду, пошла кормить своего героя, - сказала Наргиза, взяв кастрюлю и кивая Тане.
     Быстро согрев пюре с подливой, она вернулась в палату, Валерка ждал её, но видимо не дождавшись, уснул. Капельница на руке закончилась, Наргиза нажала на кнопку вызова медсестры на стене. Пришла другая девушка, дежурная по палате и убрав капельницу, сказала, чтобы Валерка выпил лекарства и на этом на сегодня всё. Положив на тумбочку таблетки, медсестра вышла.
     Наргиза вспоминала, что не позвонила Закиру Икандаровичу, да и волновалась она за него. Накрыв кастрюлю покрывалом, положив сверху и подушку, чтобы не остыло, она вышла из палаты и вновь подошла к Тане.
     - Ещё один звонок, Танюш, ладно? - попросила она.
     - Звони, конечно, нет же никого, - ответила Таня, доставая аппарат и ставя на стол перед Наргизой.
     Она набрала номер дома Закира Искандаровича, долго ждала, шли длинные гудки, но никто не ответил. Наргиза ещё раз набрала, время было ещё не позднее.
     - Уж Шухрат-то точно не спит, но почему не отвечают? - с тревогой подумала Наргиза.
     - Что-то не отвечают... у него сердце больное и столько всего пережил с сыном... два инфаркта перенёс, а вдруг снова с сердцем плохо? - спросила Наргиза, словно Таня могла ей ответить.
     - Валерка спросит о нём, что я ему скажу? Только бы ничего не случилось... - волнуясь ещё больше, произнесла Наргиза, тогда как Таня, просто пожала плечами, ничего не ответив.
     - Позже ещё раз позвоню, пойду Валерку кормить, спасибо тебе, - сказала Наргиза и положив трубку на рычаг, ушла в сторону палаты.
     Она подошла к изголовью и чмокнула Валерку в щетинистую щёку, он давно не брился, правда, Шухрат пару раз побрил его, когда Валерка ещё был в коме, сейчас парень опять оброс, но щетинистая бородка очень ему шла, делая его и так мужественное лицо, ещё красивее. Он тут же открыл глаза. 
     - Я кажется уснул... прости. Где ты была? Отцу звонила? А бабушке? У них всё хорошо? - пытаясь приподняться, спросил Валерка, но тут же опустил голову на подушку.
     - Бабушка рада за тебя, привет передала, сказала, что утром придёт, бульон и котлеты на пару с пюре тебе принесёт, - умолчав про Закира Искандаровича, ответила Наргиза.
     - Спасибо. Бэлла Максимовна вкусно готовит. Но паровые котлеты я не люблю, лучше жареные. А папа? Что он сказал? - спросил Валерка.
      Наргиза молчала, не зная, что ему ответить, лишь пробормотав, что жареные ему пока есть нельзя.