Сума Святогорова

Юрий Гончаренко
Идеализм всегда был для меня, как «бронёй блистающей», так и «жерновом мельничным, на вые висящим». Если бы не он, женщин, встреченных мной на пути, было гораздо больше, что позволило бы на склоне лет, если и не чувствовать себя сродни Соломону, то, по крайней мере, взирать на слабый пол с выражением легкой пресыщенности на нижней губе, а не разбрасываться в нелепых и бестолковых метаньях за каждой промелькнувшей тенью. Если бы не он, я, пожалуй, женился бы не по любви, и, возможно, был бы вполне счастлив этим. А, может, и нет. Потому как, одна только мысль о замене того малого, что имею, на то многое, что не имею, одинаково мне гнусна и противна.
В общем, скажем так, идеализм был (есть и остаётся) для меня чем-то вроде теории, постоянно расходящейся с практикой, но, тем не менее, оставляемой во главе угла, помятуя о исключениях, подтверждающих закономерность…
Что же такое идеализм? Красивая мечта? Иллюзия? Фикция?
Либо напротив, живая реалия, некий духовный стержень «втиснутый» в нас Создателем, эдакое мерило «образа и подобия», позволяющее отделять жизненные ценности от не – ценностей?
А, может, как сказал бы мой брат по духу и перу, всего лишь: эго, забава ума?
Пусть каждый решит это для себя сам.
По мне, так просто данность, которую можно принимать или не принимать, но которая от этого не изменится ни на йоту. Как величина постоянная,берущаяся по умолчанию. Но величина не статическая, абстрактная, а пребывающая в вечном движении в самой себе. Не смысл пути. И даже не путь. Всего лишь сум`а Святогорова у края дороги лежащая. А внутри: броня блистающая да жернов мельничный.
Только не выбрать, что нравится. Нашел – все бери. А нет – оставь, где лежало и своей дорогой иди. Не твоё оно. Может, и слава Богу.

Январь 2022