Мой мир рухнул!

Лариса Марченко
-Привет! Можешь говорить?
- Привет! Могу.
- Стоишь?
- Стою.
-Сядь, а  то упадешь.
-Села. Нууу???
-Паша от меня ушел…

  Шмыганье носом,  с трудом сдерживаемые рыдания.

    У меня много друзей, но очень мало тех, у кого, по-настоящему,  сложилось.  Мы уже давным-давно взрослые мальчики и девочки. Все давно поняли, что семья - это  совсем не то, что мы себе на этот счет  «понапридумывали».  Кое-как разобрались, что  это ежедневный труд, плюс  внимание, плюс общность взглядов и интересов хотя бы на  половину, плюс  ЛЮБОВЬ.  Куда без нее?

   Не у всех на старте закладки фундамента строительства ячейки общества,  были в наличии необходимые аргументы. Кто-то спешил сбежать из ненавистного дома, кто-то женился по залету, кто-то  боялся остаться один, а кто-то потому, что возраст уже  критический и родители давят.
 
  Вышеперечисленные предпосылки  для формирования отношений,  себя не оправдывали  и быстро давали трещину  в непрочной основе. Семьи распадались.  Говорят, что  люди испытывают  невероятный стресс во время этих катастрофических событий. Примерно, второе место после смерти близкого человека. Многие смерть переносят легче. Тут все понятно и смирение приходит быстрее.  Часто приходилось быть «жилеткой» и разделять «бокал грусти», разбирая по косточкам чью-то жизнь.  Выслушивать обиды  или самобичевания. Но в эпилоге звучало примерно одно и то же:
-Да не любил(а)  он(а)  меня никогда.
Или:
-Да  не любил(а) я  ее(его) скорее всего,  по-настоящему.

  Были семьи – фейерверки.  Импульсивность зашкаливает.  « Поискрят» - разбегутся. Запал  обнулится - снова вместе, снова рядом.  У таковых с годами мудрости больше,  пороха меньше. Живут.

  Семья Павла и Даши казалась незыблемой. Женились по любви. Несколько лет жили для себя. Нужды не знали. Оба сотрудники банка. Вкусно ели, хорошо одевались, путешествовали. Даша была немного проще. Паша – интеллигент из интеллигентов. Она полностью компенсировала  свои недочеты, будучи, абсолютно  добрым человеком и прекрасной хозяйкой с повышенной планкой ответственности за все, к чему прикасалась.

  Крушение этой семьи вызвало удивление. Грохот от падения этой глыбы до сих пор эхом долетает  до моего сердца. Больше всего меня потрясла личная, по-особенному, пережитая трагедия  этого печального события, именно Дашей. Не стандартно. Хочется поделиться.

   О своем уходе Павел сообщил жене в день празднования годовщины свадьбы  на балконе во время перекура:
-Дашунь, я буду работать теперь в другом городе. Там мне предлагают хорошую должность.
-Может быть, у тебя там  в процессе командировок не только новая работа появилась, но и новая женщина?
-Да… Появилась… Уже давно… Хочу быть с ней… Вас с Егором не брошу… В смысле: любые проблемы… ну, ты меня понимаешь...

  У Дарьи подкосились ноги,  затряслось от нахлынувшего озноба все тело:
-Пашенька,  как же так? В чем я виновата? Пообещай мне, что если у вас не получится, то ты к нам обязательно вернешься….

  Она, как беспомощный ребенок, рыдала, обнимая свою ускользающую любовь.  Он кутал ее вздрагивающие плечи пледом, гладил по волосам и не знал, что сказать.

  Утро было другим. И вся жизнь стала другой. Что-то  щелкнуло в сознании Дашки. Она стала ему помогать:
-Паша, ты пока Егору ничего не говори. Я посоветуюсь с психологом, как лучше это сделать. К моим родителям надо поехать. Поговорить, все объяснить. К маме твоей тоже. Я  постараюсь всех успокоить.

  Потом Даше очень хотелось все узнать в мельчайших подробностях: где познакомились,  когда первый раз поцеловались, каким продуктам отдают предпочтение во время завтрака, каким пылесосом делают уборку, сколько ей лет …
-Пойми, что  я не смогу жить, если не буду все знать. Буду придумывать и сойду с ума. Хочу знать. Все про вас знать. Мне важно.

 Он тушевался, не понимал,  нелепо отвечал, пытаясь хоть как-то компенсировать  свою вину:
-Понимаешь, если бы отмотать все назад… Если бы я встретил бы вас обеих…Я выбрал бы ЕЕ.
-Ну, конечно же. А ничего, что когда мы встретились, она еще училась в пятом классе?

  Это было похоже на мазохизм, но она этим жила. Вопросы сыпались как из решета.

  Следующим этапом,  ей хотелось как бы, «напрощаться» (разве такое возможно?)   с ним на всю жизнь.  Она ложилась с ним в постель и крепко прижималась к его спине, обнимала, целовала затылок.

  Он так сильно любил свою НОВУЮ ЖЕНЩИНУ, так хранил ей верность, что оставался неприступен, как скала. В постель ложился  в спортивных штанах и футболке.

  Дарья  все понимала, чувствовала, даже жалела его и любила всем сердцем. Она не могла его ненавидеть. Не могла злиться. Не могла насмотреться.

 Надо сказать, что в юности у Павла были комплексы.  Он считал себя очень некрасивым и боялся, что его никто не полюбит. О магии  своего интеллекта и харизматичности  он даже не подозревал. И глядя в блестящие глаза Даши, наполненные восхищением, у него кружилась голова от счастья. Ему казалось, что это ОНО!  ТО САМОЕ! Вероятнее всего, что Пашка обожал не саму девушку, а ее любовь к себе.

Бывший супруг закрыл все дела на бывшей работе, уладил формальности по разводу  и уехал навсегда в новую жизнь. Даше осталась красивая квартира, машина, счет в банке, сын, работа, забота о родителях и бывшей свекрови, длительные походы к психологам.

  Прошло много лет. Егор вырос и уехал в другой город. Родители покинули этот мир.  Дружба со свекровью и забота о ней продолжаются.  Бывший супруг  в данный момент  живет  за границей. У него родились две дочки. Одна из них уже школьница.
Конечно  же, Даша пыталась наладить свою личную жизнь. Были встречи и расставания. Все мимо.  Никто не смог заменить. Любит и страдает до сих пор.

Я как-то спросила ее:
-Помнишь, как ты ему сказала. «Пашенька, пообещай мне, что ты вернешься, если у тебя не сложиться».  Пустила бы сейчас, если бы попросился назад?
-Нет, не пустила бы. Слишком много страданий. Слишком много боли.

  Сдается мне, что эта история еще не окончена. Я никого не сужу. Все мы не ангелы. Более того, я испытываю симпатию и к Даше, и к Паше. Исключительно всем желаю счастья. Однако, существуют духовные законы. Они очень идентичны земным.  Мы всегда сначала сеем, а урожай собираем позже. В том или ином  виде.  Качество и количество такового зависит во многом от самих людей. Виновники  выгребают,  даже если было покаяние. Если не было, то выгребут многократно. С урожаями всегда так. Из одного зернышка - целый колосок.

  Очень важно пострадавшим  суметь простить своих  невольных  мучителей. Тогда и душа будет здорова, и тело не подведет.

    Да минует всякого и каждого это убийственное состояние: «МОЙ МИР РУХНУЛ!»