Терновские страдания

Владимир Зацепин Радостный
Всем привет!
Это Степаныч, и  сегодня хочу вас порадовать
снова своими собраниями частушек-страданий из того, что вы мне присылаете. Это  страдания. И вот как они выглядели: обычно идёт по улице стайка девчат и ребят. Впереди обычно гармонист, по бокам самые голосистые деревенские певуньи.  За ними, позади, ребята. Это как бы и охрана, и поддержка. Иногда кто-то из ребят подхватывает вслед за певуньей свою частушку-страданье, да с матерком, с картинкой, что называется, и далеко разносятся по округе знаменитые Терновские, да и не только Терновские страдания... Поехалииии....

Давай милый пострадаем,
Какова любовь узнаем.

Ты приди да стукни в стену,
А я выйду, тебя встрену.

Пойдём, милый, в лес дремучий…
 Обними меня не мучай!

Вы, ребята, не форсите,
Картуз набок не носите!

Он завлёк меня речами –
 Я не стала спать ночами.

Приди, милый, приди в среду,
А то я в четверг уеду.

Ветер дул, берёзка гнулась,
Я в любови промахнулась.

Я страдала одну осень,
Показалось годов восемь!


Вспомни милый, как ты клялся,
И в ногах моих катался.

Это что же за страданье –
По неделе нет свиданья!

На залётку нагляжуся
И спокойно спать ложуся.

Живёт милый под Москвою!
Наградил меня тоскою.

Голубой костюм носила,
Он – дурак, а я форсила.


Ой,  маманя, нет спасенья –
Не усну я с воскресенья!

Она моя из Рязани
С васильковыми глазами.

Она моя спит в ограде
Разбудите, бога ради!

Спать ложуся, мне не спится:
Мне всю ночь милашка снится!

Она моя – сини очи,
Не слезал бы дни и ночи!

Она моя, а я с нею.
Она пашет, а я сею.

Дайте ножик, дайте вилку –
Я зарежу свою милку!
Вспомни, милка, вспомни, стерва,
Как гуляли с тобой сперва!

Светит месяц из-за тучки,
Не пойду я к этой сучке!

Ветер дует, лес качает,
Милка на меня серчает.

Я к милашке ходил лёдом.
Лёд растаял – огородом.

 По селу хожу с Тимошкой,
А Тимошка мой – с гармошкой.

 У Тимошки чуб волною…
Он ухаживает за мною!

Он играет, напевает,
Ветер кудри развевает.

То целует, то обнимет,
То на рученьки поднимет.

Прогуляли мы все лето –
 От заката  до рассвета...

От страданья от лихова
Нет лекарства никакова!...

Вот как сейчас слышу их задорные, звонкие голоса, а девчата у нас были голосистые! Далеко разносится звук гармошки, старается Боцман, был у нас такой гармонист, бывший морфлот. Брюки морские – клеша, землю метут, из-под бушлата тельняга. Он никогда бушлат не застёгивал, всё время нараспашку, чтобы тельник  – душа морская видна была! На голове бескозырка, и из-под неё на зависть всем девчатам – чуб волной! А гармонь в его руках, казалось, сама поет, выводит, слов не надо! Он всё это знал и пользовался своим талантом, ни одна «милашка» страдала по его тельняшке.  Сколь подруг прошло через его руки, одному Богу известно, но ни одна зла-обиды не держала. Всё это проходило у Боцмана легко и свободно, как и на гармошке играть!  Да и ребята были не в обиде, талант его признавали все, и за это всей деревней любили, и прощали многие его выходки. Такой светлый, веселый и лёгкий на всё человек был!
26 января 2022 года
Степаныч