Новосёлы глава 5

Людмила Григ
Глава 5

Гулять и пировать хорошо, но трудовые будни никто не отменял. Пока Яга пировала у неё скопилась масса дел, а Баюн встретил свою хозяйку недовольным ворчанием:
- Сама-то вон какая сытая, щеки аж лоснятся от упитанности. А меня оставила на произвол судьбы. Три дня во рту маковой росинки не было.
- Ну, ты это, ты говори, говори, да не заговаривайся. Кот ты или кто. А ежели кот, то мышей в лесу видимо-невидимо, голодным не останешься. А я тебе вон чего принесла, — примирительно сказала Яга, ставя на стол кувшин со сметаной, который она стащила из-под носа у толстой поварихи.
Баюн засунул упитанную морду в кувшин и, довольно урча, простил Ягу за её непростительный проступок.

Яга, присев на лавку у печи, начала думать о своей дальнейшей жизни. Перемены, оно, конечно, хорошо, но как-то уж больно затратно в плане душевного равновесия. Она привыкла, что всё и все находятся на своих местах и нет ничего лишнего. Водяной сидит в болоте, время от времени наведываясь по старой дружбе отведать мухоморовой настойки.
Кощей, так тот чуть ли не прописался в лесу. И чего костлявому в своём дворце каменном не сидится. Перебирал бы там свои каменья драгоценные, да не путался бы тут под ногами. Ан нет, тоскливо ему, говорит, в четырёх стенах сидеть. Вот и ходит за Ягой, как привязанный.
Кикиморы по лесу шастают, сплетни разносят. Хочешь узнать последние новости, то иди к ним. Они расскажут и то, что было, и то, чего не было. Такая уж у них натура везде свой любопытный нос совать.
А сейчас вот Ванятка тут поселится со своей молодухой, приглядывать за ними надо. Ох, никогда Яга в няньках не была, а тут придётся.

Дом для Ивана и Красной Шапочки поставили быстро. А чего его там ставить, не дворец ведь. Да и Яга посуетилась у Лешего самого лучшего материалу на избу выпросила. Он старик-то суровый, абы кому деревья рубить не позволяет, но ради такого дела он раздобрился.

Тем более надысь приказал кикиморам защекотать до смерти мужика непутевого. Тот, не дожидаясь зимы, когда лес впадает в спячку, приехал посереди лета, да давай молодые березки рубить. Они в крик, в слезы, ветками бьют по стволу, а мужик вонзает в их белоствольные тела острый топор и слышать ничего не хочет. Ну, кикиморы и навели на него морок. Он топор-то от страху бросил, да побежал куда глаза глядят. А кикиморы сзади бегут, да щекочут своим сучковатыми руками. Он и бросился с разбегу в омут головой. Да так там и сгинул на радость болотным шишигам. И поделом непутевому, другим наука будет. Не причиняй лесу зла и он к тебе с добром повернется.

Не успела Яга оглянуться, как молодые уже въехали в новый дом.
Очень уж ей не нравилось молодуху Красной Шапочкой звать. Как-то это не по-нашему и приводило в раздражение. А что Ягу раздражало, то хотелось сожрать. Но это же родной крестничек, и жрать его жену было бы как-то не по-родственному. Поэтому она, критически оглядев Красную Шапочку, сказала:
- Вот что я тебе скажу, девка. Тут тебе не Парижы, и не модные Монмартры. Мы люди простые и привыкли называться по-простому. Вот меня зовут Баба Яга, просто ведь и без затей. Ванятка вон тоже парень простой. Поэтому и тебе надо зваться не так непонятно.

Красная Шапочка ласково посмотрела на Ягу, очень уж она ей её бабушку напоминала, которая, царствие ей небесное в прошлом году умерла, и кротким голосом сказала;
- Очень я вас, бабушка, понимаю. Мне и самой это прозвище надоело до чертиков. А ведь когда я родилась, то меня назвали Катриной. Это потом, после известных на весь мир событий ко мне приклеилось эта Красная Шапочка или Le petit Chaperon Rouge, как звали меня на родине. Даже матушка забыла моё имя, которое дала мне при рождении. А мне так хотелось, чтобы меня звали по-простому, как зовут обычных людей.

Ох, как Яге нравилась эта молодуха. Мало того, что образованная, так она ещё и ласковая какая. Кто её бабушкой называл? Да никто, всё Яга, да ведьма, да проклятая. А тут бабушка, да так ласково. Ну как такую красивую, да обходительную можно сожрать.
- Ну, вот и славно, вот и хорошо. Значит так и станем тебя кликать - Катериной, а по-простому Катей, — сказала она, стараясь не показывать своего растроганного вида.

Но Баюна-то не обманешь. Он-то свою хозяйку знает, как облупленную. Поэтому он демонстративно фыркнул, и отвернувшись убежал в лес ловить мышей.

Продолжение следует…