Лодка, вилы, деньги и шерстяные носочки

Елена Корджева
С самого детства дружила с мальчишками. Они – народ веселый, шебутной, всегда что-нибудь готовы учудить. Гораздо интересней, чем девчонки с их ногтиками-бантиками.
С возрастом ничего не меняется.
С той только разницей, что теперь мои друзья – ровесники моего сына. А некоторые откликаются на слова «ребяненок» и «дитятко».
Как, например, Эдгар - скульптор, художник и предприниматель с кучей разносторонних интересов. Прошлым летом получил международные права на вождение судов, а перед Новым годом смотался в Норвегию, яхту купил. Хочет пойти с регатой через всю Балтику, заодно фильм снять. А почему бы и нет? Силы и интерес к жизни есть, чего еще надо?
Но не о том речь.
Прошлой весной, еще кое-где снег не стаял, пришла ему в голову идея выехать на природу, картину с натуры написать. Пригласил приятеля, тоже художника, взяли лодку, погрузили холсты и краски и пошли по Венте, уж больно красивая река по весне.
Вот тут-то все и началось.
Где-то ближе к вечеру лодка потекла. А весна, разлив, течение сильное… Приятель воду вычерпывает, Эдгар, как парень здоровый, гребет, что есть духу. Надо как-то к берегу прибиваться. И как назло, ни одной лодки в поле видимости. В общем, справлялись своими силами. К берегу пристали уже в темноте. Одежда, обувь, телефоны, все, к чертовой матери насквозь мокрое. Тьма кромешная, холод собачий, так и погибнуть недолго. Помощь нужна.
А народ спит уже. Но где-то выше по берегу вроде свет пробивается. Вот Эдгар и решился. Как был, босиком, в одной рубашке помчался на свет, как мотылек. Постучался. А что еще нужно было сделать?
Кто же ожидать мог, что хозяин на ночного гостя выскочит с вилами наперевес?! Чуть не убил в темноте. Ну, правда, Эдгар все-таки скульптор. Это к тому, что руки привычные с гранитом и мрамором управляться, здоровенький мальчик. Отбился. Под горячую руку хозяину слегка прилетело. Но тот вроде быстро понял, что случилось, остыл. В дом позвал, треники и какие-то тапки на ноги выдал, чаю горячего налил, полицию вызвал – второго бедолагу вместе с лодкой спасать. Вроде все путем.
Да вот не совсем, как оказалось.
Хорошая новость: художников спасли. Холсты, конечно, всмятку, ну не в них счастье.
А вот плохая новость в том, что хозяин оказался далеко не «добрым самаритянином». Глава местной службы гражданского ополчения (земессарги) решил, что называется «срубить бабла». И после происшествия вдруг сломал руку. То есть когда вместе пили чай, обе руки были на месте. А назавтра – упс…. Нежданчик! Чай-то, оказалось, со сломанной рукой пил.
И доблестный страж обращается в суд с неслабым таким иском:
- Хочу, - говорит, - не меньше пятидесяти тысяч евро за физический и моральный ущерб! И в тюрьму злодея, не иначе!
Рентген руки прилагается.
Как говорится, слов нет…
Хорошо, что у меня есть друзья, ровесники моего сына.
Потому что среди них есть прекрасный адвокат Андрис! Почему прекрасный? Да потому, что я с легкостью доверю ему защищать меня или моих близких, если понадобится! А тут – как раз понадобилось!
Надо ли говорить, что именно к нему я обратилась с просьбой защитить моего «ребяненка» Эдгара?
Сегодня, после длительных допросов, переписок, заявлений и прочего, наконец состоялся суд. К слову, Латвия – страна небольшая. И потому, чтобы ускорить слушания, дела могут распределить в любую точку страны, в любой суд любого города. И вот, совершенно неожиданно дело распределили именно в тот город, в пригороде которого и проживает доблестный страж порядка. Какая неожиданность! Конечно, по теории вероятностей шанс был не велик, но мы-то имеем дело с практикой.
А потому мои ребята Андрис и Эдгар сегодня до рассвета направились в славный город Кулдигу. И выиграли дело!
Ну, совсем вчистую не получилось, не на своем поле играли. Но победа весьма внушительная: тюрьмой и не пахнет, а пятьдесят тысяч плавно превратились в семь.
А там и окружной суд, глядишь, карета в тыкву и превратится… Верю, что Андрис справится.
А пока вяжу пострадавшему «ребяненку» теплые шерстяные носочки сорок восьмого размера. А что? Он на регату собирается. Носочки пригодятся.