Скворечник

Александр Вараксин
 
По подоконнику барабанил первый весенний дождь. Миша сидел на стуле, смотрел в окно и плакал. Рядом с окном росла старая липа. Квартира, в которой жил Мишка, находилась на третьем этаже пятиэтажного дома, и как раз напротив окна - к стволу дерева-папа с Мишей хотели прикрепить скворечник. Мишка вспомнил, как долго он уговаривал папу сделать домик для птиц.
-Пап, а пап! -каждый день - в течение недели - ныл Мишка. -Ну, давай сделаем скворечник. Птичкам холодно зимой.
И однажды папа сказал:
-Сделаем!
-Когда?-  тут же спросил Мишка.
-В эту субботу. Зачем откладывать. Утром съездим с тобой в магазин стройматериалов. Купим все необходимое и сколотим домик для птиц. Согласен?
-Да! Конечно! Только ты мне пообещай.
Мишка, которому было уже шесть лет, радостно запрыгал. Папа подхватил Мишку под мышки и подкинул к потолку.
-Конечно, обещаю! Честное слово! Какой ты тяжелый стал. Взрослеешь.
Мишка обнял папку за шею и прижался щекой к его щеке. От папы приятно пахло одеколоном. Мишка провел ладошкой по папиной щеке. Ладонь колола щетина. Когда он вырастет, то тоже будет брызгать на себя одеколон, чтобы вкусно пахло, и отпустит небольшую бородку, как у папы.
И вот наступило утро субботы. Мишка натянул штаны и забежал в спальню к родителям. Мама лежала в кровати и смотрела телевизор. Папы не было
-А где папа?
-Папа срочно уехал на работу, у них там что-то случилось. Ему позвонили в пять утра и он уехал. Просил у тебя прощения. Он не стал тебя будить.
У Мишки самопроизвольно отвисла нижняя губа и потекли слезы.
-Он же обещал! Он мне обещал и слово дал честное! Он меня обманул!
-Ты же взрослый мальчик. Бывают такие ситуации, когда папе необходимо уехать на работу.
-Предатель! Обманщик! Он же мне обещал! - закричал Мишка. Он стучал по полу ногами и размахивая кулаками. Потом грохнулся пол и зарыдал. Мама встала с кровати, присела рядом с Мишкой и попыталась его обнять. Он вырвался у нее из рук,  вскочил и выбежал из спальни, громко хлопнув дверью. Мишка забежал в свою комнату, взобрался на стул и уставился в окно, где на ветках старой липы сидел мокрый, нахохлившийся воробей. Слезы лились и лились из глаз. «Как он мог? Ведь он мне обещал! Обещалкин!» -  горестно думал Мишка.
Вдруг Мишка услышал, как хлопнула входная дверь. Мишка вскочил и побежал в коридор. В коридоре стоял папка и в руках у него были две сосновые доски. В квартире сразу запахло хвоей, как в Новый Год.
-Папка! Папка!
Мишка бежал к отцу, тыльной стороной ладони размазывая слезы по щекам.
-Я знал, что ты у меня настоящий!
Папка присел на корточки и обнял подбежавшего к нему сына.
-Меня срочно вызвали на работу. Пришлось туда приехать, все организовать и вернуться обратно. Я ведь тебе обещал, а слово мужчины – закон! Обещал - значит в лепешку разбейся, но сделай. Я правильно говорю?
Папа серьезно посмотрел Мишке в глаза.
-Правильно, -серьезно ответил Миша и даже насупил брови, чтобы казаться взрослее.
-На обратном пути доски для скворечника купил. Пошли пилить доски на балкон, а иначе нас мама ругать будет, если мы в квартире намусорим. Оденься потеплее и  табуретку пожалуйста захвати, на которой будем доски пилить. Я инструмент достану из кладовки.
 Больше двух часов папа с Мишей пилили и сколачивали домик для птиц. Конечно, мастерил скворечник папа, а Миша стоял рядом и внимательно наблюдал. Папа иногда просил подать  молоток, гвозди или стамеску. Миша важно доставал инструмент из ящика и протягивал папе. После того, как скворечник был готов, Миша взял веник, совок и подмел опилки на балконе. Удивленная мама похвалила сына.
-Какой ты у меня молодец! Я так рада ,что  у меня сын такой самостоятельный!
Папа потрепал Мишку по волосам.
-Хозяйственный мужик растет! Пошли на улицу, покажешь, где будем скворечник прибивать. Сапоги только надень. Дождик сильный. Может подождём, когда дождь закончится?
Мишка призадумался.
-Нет, давай сейчас.. Я видел на ветке липы воробья. Он был мокрый и нахохлился. Скворечник увидит, залетит внутрь и будет ему там тепло.
Папа с мамой стояли обнявшись и улыбаясь смотрели на Мишу.
-Конечно, раз такое дело и ты видел мокрого воробья, не будем откладывать. Может тебе дома посидеть? Покажи из окна, где мне скворечник прикрепить. Покажешь?
-Пойдем, покажу.
Миша взял отца за руку и подвел к окну.
-Вот видишь? Рядом с большой веткой.
-Давай мы не будем прибивать скворечник рядом с большой веткой? По большой ветке в скворечник может кошка забраться, а птичкам такая гостья не нужна. Как ты считаешь?
Миша на несколько секунд задумался.
-Хорошо. Давай там, где веток нет. Ведь воробей и прилететь может.
Папа сходил к соседу дяде Вове, попросил у него лестницу, прислонил ее к липе и привязал скворечник толстой проволокой к стволу. Мишка сел у окна и стал наблюдать.  Не прошло и десяти минут, как тот самый мокрый и взлохмаченный воробей прилетел и сел на палочку перед отверстием в скворечник. Огляделся по сторонам и …впорхнул внутрь.
Миша бросилcя в прихожую. Папа снимал мокрый дождевик, мама, улыбаясь, ждала с полотенцем в руках.
-Папа! Мама! Воробью понравился наш скворечник! Ура!