Любка. Глава 2

Любовь Кондратьева -Доломанова
  Встреча с Валентином была необычной. Любка работала медицинской сестрой в психоневрологическом отделении, расположенном в полуподвальном помещении городской больницы. После обеда, как всегда, был "тихий час". Внезапно раздались звуки петард, по тем временам явление крайне редкое. И без того беспокойные, а теперь ещё  и изрядно напуганные, больные прильнули к едва выступающим из под земли окнам.
     — Любу зовут к выходу, — пропела слегка хрипловатым голосом дежурная.
      Успокоив, как могла больных,  Любка быстро поднялась вверх по крутой лестнице и чуть было не столкнулась лбом с улыбающимся во все тридцать два зуба симпатичнвюым солдатиком. Она узнала Валентина, так как фото его получила вместе с первым письмом.
     Вскоре Валентин признался ей в любви. Это признание было своеобразным. Однажды морозным вечером они бродили недалеко от железнодорожных путей. Совсем близко просигналил поезд. И тут на рельсах они увидели человека. Без слов  в одно мгновение, схватившись за руки, они рванули вверх по насыпи и кубарем слетели с неё вместе с присевшем отдохнуть изрядно выпившим мужичком. Через несколько секунд мимо них со свистом помчался поезд. Мужичок, к счастью, помнил свой адрес. Быстро нашли его дом. Озябшие и неуверенные руки бедняги не слушались:  найдя ключ, он никак не мог попасть им в замочную скважину.
Валентин взял у него ключ, открыл дверь, и перед ними предстало целое царство разных топорищ, развешанных по всем стенам. Хозяин был уже практически трезв и весь дрожал от холода. В комнате, на удивление, был порядок.
     Отказавшись от предложенного чая и убедившись в том, что хозяину странного жилища больше ничего не угрожает, Любка с Валентином выбрались на воздух.
     Светало. Скоро на смену, а вечером — учёба.
     На прощанье Валентин обнял Любку и впервые поцеловал.
    — Ты счастлива? — спросил он. Любка не знала, что ей ответить. Хотелось только одного — спать.
    На работе сотрудники подшучивали над ней:
    — Видок у тебя, как будто вагон с углём разгружала.
     Любка улыбнулась в ответ:
     — Уголь разгрузить, наверное, было бы легче и безопаснее.
    Любка снимала угол у пьющей женщины, которая жила с дочерью в трёхкомнатной квартире. Женщину звали Евдокией, дочь — Светланой. Хозяйку квартиры называли тётей Дусей. Ей не нравилось полное имя.
Когда у тёти Дуси начинались запои, Любка со Светланой прятались кто где: в туалете, ванной комнате — кому как повезёт, кто ближе окажется к спасительному месту. Тётя Дуся в таких случаях любила наматывать на руку шнур раскаленной электроплиты и гоняться по комнатам за их обитателями.
     В маленьком шахтёрском городке мало кто сдавал угол в квартире и Любке приходилось терпеть все выходки хозяйки.

Продолжение http://proza.ru/2022/01/27/1935