Собрат 1

Лора Шол
    Летел я тут как-то, возвращаясь от больной. Должны были в понедельник её выписать, дела шли на поправку, однако что-то произошло. Вместе с дежурным врачом не отходили от неё всё воскресенье. Вернее, не отходил врач. Я - не отлетал. То за его спиной крылья расправлю, то в её изголовье свечой в небо и молюсь. К середине ночи оклемалась, но врач сказал, что завтра домой не выпишут. Ну, ничего, толкую, куда ей торопиться. Жора, муж её, пьян так, что папа-мама сказать не может, умеет отставной полковник стресс снимать. Пусть моя подопечная дитём понедельника под присмотром побудет. Короче, летел я. Время: три тридцать девять ночи. Вдруг вижу в светящемся окне пятого этажа возмутительную картину: на подоконнике, прислонившись спиной к оконному проёму, сидит мой собрат ангел Васята и курит! Я слегка дуба на дубе не врезал! Он как раз напротив окон, хорошо за ветви крыльями зацепился. Сижу, глазам своим не верю. Ангел Васята меня заметил, кивком головы поприветствовал и вроде как спросил:

- Чего тебе?

А я на сигарету показываю и выше дуба взглядом, мол, несдобровать тебе.

Васята жестом – не мешай. И вижу, лицо его серьёзно о-о-очень. Стал прислушиваться.

- Если кому сказать, что ангелы курят – не поверят! – голос был девичий.

- Я бы тоже не поверил, - отвечает мой собрат.

- Давай ещё по одной? - не дожидаясь ответа, из-за стола поднялась девушка и потянулась за пачкой сигарет. Прикурив сигарету, она остановилась у окна, и тут я смог рассмотреть подопечную Васяты. Молодая, ох молодая... Лицом бледна, но хороша.

- Хватит тебе. Уже третья. Я больше не буду. Хотел понять, успокаивает ли душу твой дым.

- И что? - девушка явно ёрничала.

- Как переживал за тебя, так и переживаю.

- Ты прав, этот самообман не долог. Хорошо, я не буду курить, но у меня есть условие.

Тут я второй раз чуть дуба на дубе не дал: условие ангелу! И не вытерпев, уселся на карниз по ту сторону окна. Девушка заметила меня. Усмехнулась:

- Подмога?

- А хоть бы и так, — ответил, разглядывая наглую особу. – Ночь на дворе, день трудный будет, а ты по ветру дым пускаешь. Сон тебе нужен!

- На том свете высплюсь, — сказала, как отрезала. А в глазах слёзы и боль.

Ну, думаю, с такой и я бы закурил.

- Сходила бы ты в Храм Всех.. - не успел договорить.

- Дядя, а с чего ты взял, что можешь править мой маршрут?

- Так ты разницу почувствуй! Не сказал тебе "иди ты", а сходила бы ты!
 
И почему-то посмотрел на своё отражение. Стекло в белой раме не льстило. М-да. Немолод, согласен.

- В больницу ей завтра. Под нож. Вот и дрейфит, – устало произнёс Васята.

- И куда ты её определил?

- Всеми молитвами к лучшему профессору! Проводника ей нашёл, за руку к нему привели. Так она профессору сказала: "Не волнуйтесь, всё будет хорошо!", когда он печальный вердикт вынес, а мне -  душу всю вынула!

- Часом ли не к Гартонскому?
 
- К нему.

- Ты, девушка, своего ангела Васяту слушай. Не каждый ангел так за своё чадо бьётся.

- Это почему? Разве ангел не обязан за каждого?

- Люди, люди... Индивидуумы! Что с вас взять? Все вам обязаны. Ангел обязан, святой - должен, Господь - простит. Сама-то что для своего ангела сделала? Мерси, может, когда ему сказала? Обязан он... Права они свои знают на ангелов, гляди-ка ты!

- Не нервничай, дядя. Курить будешь?

- Крылья смердеть будут. И ты бросай, а то завтра не примут тебя в больницу.

- У меня плановая, федеральная! Как это не примут?

- На каждый план есть свой пан. Говорю, не примут, значит, не примут.

- Ну, друг, помог успокоить. И так не знал, что с ней делать, тут ты ещё! Симеон, что ты мелешь?

- А ты, если бы не барахтался в дыму, сам узрел бы: койку ей еще не освободили. Рано ей, не готова она.

Девушка уже не слушала их. В наушниках гремела музыка, о пепельницу, как о борт, билась мазутной волной очередная сигарета.

- Ты лети, Симеон. Я уж с ней сам.

- Только гляди, на условия её не соглашайся, знаю я этих молодых.

В общем, в пять утра улетел я. Улететь-то улетел, а сам пригляд оставил: в листик дубовый крохотное пёрышко завернул, да незаметно в блокнотик, что на столе лежал, подложил. Девушка, как раз прикрыв глаза, подпевала своим наушникам. Не любопытство. Что вы! Уж больно молода, чтобы под нож к таким светилам науки, как Гартонский. Хоть и называют его вторым после Бога, а жалко стало. Да и Васяту пожалел, измаялся он с ней.



Продолжение:http://proza.ru/2022/01/29/1586