Тётя Нюся. Глава 10

Вера Мартиросян
      
Жизнь шла своим чередом. В селе праздновали очередную годовщину  Дня Победы.  Жители села решили устроить концерт художественной самодеятельности. Руководителем и организатором  мероприятий был   гармонист Иван. В национальном костюме он выглядел настоящим красавцем.
    Родители посоветовали своим дочерям пойти на праздник.  Они хотели, чтобы те немного развлеклись.
      -Сколько можно печалиться? Надо жить дальше!- говорили они.  Сёстры пели фронтовые песни.
Иван не сводил взгляда с Нюси. Он уже был в курсе всех новостей  о семье Сергея. В деревне всегда трудно было что-то утаить.
Ему  было жаль женщину.  Ведь он давно был  в неё влюблён.  После концерта Иван решил подойти к Нюсе.
    -Нюся, я всё о тебе знаю. Хочешь, я  буду отцом твоих детей?  Завтра же приду и поговорю с твоими родителями.
 -Да,  так я и поверила. Мне ещё только  тебя не хватало. Я уже сыта по горло таким счастьем,- с болью сказала Анна.
      -Напрасно ты так плохо обо мне думаешь. Я тебе докажу, что я ни такой, как твой Василий.
Вон столько вдов вокруг, но  мне,  никто кроме тебя, не нужен.  Ты хорошенько подумай. Я буду ждать,  сколько скажешь, я - терпеливый.
   -Такой же, как и я,-  засмеялась  Анна и запела  частушки. 
       Село восстанавливалось  после военной разрухи. Прибылью колхоза  было овцеводство с несколькими фермами.  Нюся работала в одной из них, которая была рядом с  домом.
     Дети подрастали. Младшей дочери исполнилось  пять лет. Нюся кроме дневной работы, подрабатывали ночным сторожем.  Иван работал плотником на фермах. Кроме этого помогал сельчанам вставлять окна, двери, изготавливал табуретки. Он не  отставал от Анны,  всё уговаривал выйти за него замуж, но она была непреклонна.
    Наступила весна. Был конец марта. На речках таял лёд  и вода выходила из берегов. Нюся, отработав смену на ферме, решила  сделать побелку в своей землянке. Дети играли во дворе. Вдруг она услышала крик старшей дочери: 
- Мамочка! Муся упала в речку, там за нашим огородом около гор.
Анну словно молния поразила. Схватив одежду, она выскочила из избы и побежала к речке. Не увидев ребёнка, пригнула в воду.
     Вскоре собралась толпа народа. Иван на коне бросился в речку. Быстрое течение воды   унесло его. Он увидел Нюсю  около сухого дерева в воде и ребёнка, зацепившегося пальтишком за ветку дерева. Закоченевшая женщина не могла отцепить дочку.
Схватив ребёнка, Иван передал его  мужчине на берегу. Вскоре приехала «Скорая» и увезла ребёнка в  районную больницу. А мать, Иван привёз к себе в  избу, снял мокрую одежду,  растёр её водкой и завернул в тулуп, натопив жарко печь.
     Нюся очнулась и вспотела. Сёстры привезли ей сухую одежду и  её тоже отвезли в больницу.
Иван сутки сидел около неё.
         -Ну, молодой человек, если бы не ваша помощь пострадавшей женщине, то она бы от переохлаждения не выжила бы. Вы её ангел-спаситель,- сказал ему врач. Вскоре ребёнок и мать поправились. Иван работал за Нюсю  на ферме и даже ночью дежурил.
Всё село было поражено такой заботой гармониста.
    - Вот везёт же Нюське на мужиков. Уже третьего подцепила, прямо  колдунья. И этого гармониста приворожила, - возмущалась  Аринка  - мать  одиночка, нагулявшая четырёх детей от разных мужчин.
Нюсено  сердце растаяло, даже отец смирился. Но молодая женщина не спешила близко подпускать к себе Ивана. Хотя теперь считала его настоящим мужчиной.
    Пришло лето. Анна продолжала трудиться.  Скоро должны перегонять отару овец  на пастбище к лесу в лагерь. Ночью дежурили только мужчины с ружьями, так как с гор часто приходили волки. Женщины в это время  мазали и белили сараи.
      Иван плотничал, ремонтировал окна, двери, ясли для кормушек.
Однажды Анна задержалась. Мужчина наблюдал за ней и выжидал удобного момента. Когда она выходила из сарая, он схватил её в охапку  и унёс на солому, нежно зацеловал,  и она сдалась.  Нюся предупредила его, что замуж за него она никогда не пойдёт, но встречаться с ним иногда будет.
   - Семейная жизнь - не для меня,- открыто сказала ему. – Пусть  меня  осуждают люди,  я  не буду обращать на них внимания. Вскоре народ посудачил и успокоился.
      Готовясь к зиме, к ферме привезли солому. Надо было занести её в специальное помещение. Когда соломы немного осталось, Нюся решила взять её в охапку. Неожиданно она почувствовала, как что-то холодное обвило её руку.  «Змея!» - промелькнуло в её голове. От страха она закричала и упала навзничь  на находившие рядом  камни.
      В это время, Иван поправлял забор вокруг сарая. Услышав крик, он стрелой подбежал к женщине. На руке у неё  он увидел  красное пятно и догадался, что её укусила  ядовитая гадюка.  Быстро ножом он разрезал рану и высосал яд. 
    -Как хорошо, что мне сегодня принесли самогон. Он аккуратно обмыл рану и перевязал руку, найдя в аптечке фермы бинт. С диспетчерской вызвал  «Скорую».
В больнице врач вынес неутешительный диагноз. Нюся долго не приходила в сознание.
    -У больной  повреждены несколько позвонков. Не меньше  шести месяцев она будет находиться в больнице в специальном корсете. Она молодая, будем надеяться, что выкарабкается,- сказал врач.
  Иван горько заплакал. Нюся открыла глаза.
- Ванечка, почему ты плачешь?  Я выкарабкаюсь, когда у меня такой  ангел – хранитель,  как ты, - ласково произнесла она.
    -Я  не оставлю  тебя и буду постоянно заботиться о твоём здоровье.
-У меня же папа костоправ. Он всё сделает, чтобы  я ходила, - с уверенностью, сказала она.
В больнице Нюся провела  шесть месяцев.  Сколько было радости, когда её наконец-то выписали домой. Молодая женщина быстро пошла на поправку. Здоровый организм и сильный иммунитет способствовал тому.
 Анна была окружена заботой родных.

Продолжение http://proza.ru/2022/01/27/1785