Вампиры на смену Незнайке и его друзьям

Алексей Жарёнов
Недавно ехал в автобусе с одной знакомой библиотекаршей. Разговорились. Поговорили о ковиде, о знакомых, о непростом нынче житье.

-Ой, вы знаете! Мне кажется, идёт сверху какая-то неправильная политика по образованию  детей и подростков, - сказала, волнуюсь, моя собеседница. – Нас в библиотеке заставляют списывать и убирать книги, которые всегда были по школьной программе, которые ребята брали летом читать. С книжных полок мы убираем , списываем и отдаём в макулатуру книги Чехова, Толстого, Бианки, Пришвина, Носова и других замечательных авторов русской и советской литературы. На смену им привозят книги о всякой, извините, негоди! Главные герои новых современных книг: вампиры, ведьмы, люди-пауки, оборотни. На полках всё больше и больше появляется ужастиков и фэнтези ни о чём. Полная безыдейщина. Самое главное – ребята приходят и берут эти книги читать. Авторы этих творений, в основном, молодые женщины, если посмотреть предисловие. Причём, фамилии авторов совсем неизвестные.

- Да. Времена непростые, - согласился я. – Когда-то нас предупреждали, что мы проиграем идеологическую войну Западу.  Вот мы её и проигрываем! Запад навязывает нам свои ценности! А авторы новых книг – это дети нынешних богатых людей, дети элиты, которые, как раз и учились на Западе и впитали в себя западную культуру!

Моя собеседница согласилась со мной, но стала приближаться её остановка, и она заторопилась к выходы.

Автобус тронулся дальше, а я задумался. Да. Скоро на страницах детских книг Незнайку и его друзей заменят вампиры, черти и ведьмы. И ничего тут не сделаешь. Не поможет даже доктор Пилюлькин! Новые времена – новые нравы!