Фокс выбросил ее в окно

Ирина Торпачева
БРИЛЛИАНТОВАЯ НАТАША

ЗАГАДОЧНАЯ ИСТОРИЯ СОВЕТСКОЙ МИЛЛИОНЕРШИ, СЫГРАВШЕЙ ОФИЦИАНТКУ В СЕРИАЛЕ «МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ»

Все помнят официантку, которую коварный бандюга Фокс вытолкнул в окно в знаменитом сериале «Место встречи изменить нельзя». Во-первых, хорошенькая! Во-вторых, едва не испортила Володе Шарапову сотоварищи всю операцию. В-третьих, жалко же человека: раз — и нет!

В КИНО ПОПАЛА СЛУЧАЙНО

Исполнительница крошечной, но такой заметной роли, и сама после сериала исчезла из поля зрения широкой публики, словно именно актрису и выкинули того самого ресторанного окна. «А может, это была загримированная Лариса Удовиченко? – гадали самые пытливые. – Уж больно похожи и лица, и фигуры!».

Нет, это была Наталья Петрова, харьковчанка 1945 года рождения, красавица и умница, выпускница института иностранных языков им. Мориса Тореза. В кино она пришла случайно. Режиссер-сказочник Александр Птушко искал актрису на главную роль в фильм «Руслан и Людмила», и его ассистент разглядела в толпе студенток у вуза нежную, тонкую, «акварельную» девушку – Наташу Петрову.
-- Она! – обрадовался Птушко.

-- Конечно, о профессиональном мастерстве говорить не приходилось, -- признавались коллеги по цеху, -- но образ нежной, весенней, свежей красоты завораживал.

ПЕРСИДСКАЯ «ЦАРЕВНА»

Заворожил он и одного крупного советского миллионера. Нет, не Корейко. И не подпольного. Бабек Серуш был довольно известным в кругах московской богемы легальным богачом, «дружбаном» знаменитостей.

-- Мы с Аллой Пугачевой в его доме даже свадьбу гуляли, -- вспоминал с ностальгией «АиФ» один из мужей Примадонны Александр Стефанович.

-- Представьте себе жгучего красавца ростом в 152 см, за которым тянется шлейф красавиц модельных параметров, -- описывал он приятеля в другом издании – «Коммерсанте». – Где-нибудь в Сочи у известной в семидесятые гостиницы «Жемчужина»…

Для своих звездных друзей миллионер иранского происхождения не жалел ничего. Даже устроил дома звукозаписывающую студию конкретно под Владимира Высоцкого, чтобы мэтр мог в любое время приехать и записать свои песни. Ведь денег на свою студию у актера тогда и близко не было.

Где же встретил такой эпатажный мужчина свою «Людмилу»?

По просочившейся в печать версии – на одной из вечеринок «золотой молодежи». Наташа Петрова к тому времени, забыв про кино, честно трудилась по распределению в «Союзпушнине» моделью, там нужны были красавицы со знанием иностранных языков.
Страстный женолюб Бабек, по свидетельству  его окружения, был сражен красотой девушки и дарил ей все, что только она пожелает. Машину, поездки за границу, бриллианты…

ПОДАРИЛ ЛЮБИМОЙ ТЕРЕМ

Прожив два года в гражданском браке, пара заключили официальный. Невесту нисколько не смущало, что жених был ниже ее ростом сантиметров на двадцать. И – перс! Ну и что? К встрече с иранской родней она выучила персидский танец и даже научилась говорить несколько фраз на фарси.

Зато теперь, с иностранным паспортом, ей был открыт весь мир. Простому советскому гражданину это было почти недоступно.

Подружки должны были обзавидоваться: за что этой Наташке сразу все – и поездки, и драгоценности, и наряды от кутюр, и сказочный терем (да-да, самый настоящий!) в Опалихе, купленный, подумать только, у самой Людмилы Зыкиной! И возможность первой слушать песни Высоцкого прямо у себя дома, на диване.

Но сама миллионерша утверждала в интервью «Культурологии»:
-- Я счастливый человек: никогда не чувствовала ни насмешек, ни зависти.
Ну-ну!

СБЕГАЛА ОТ КУТЕЖЕЙ МУЖА

Бабек продолжал баловать женушку, но ей стала потихоньку надоедать богемная жизнь. Многочисленные компании дома, ломящиеся от спиртного и редких закусок столы. Наталья готова была принять даже толпы бегающих за мужем девиц: на родине у Серуша гаремы были в традиции, пусть, но эти вечные пиры-посиделки!

-- Понимаю, десять человек дома ужинают, -- кипела она, -- но когда десять и завтракают!

А «акварельная» Наташа любила одиночество. И путешествия. Поэтому могла пару дней провести в Москве, а на неделю «убежать» в Женеву или любимый Нью-Йорк.
Бабек не возражал. Он был во всех смыслах необычной личностью, учитывая страну в которой жил.

БАБЕКА ОТРАВИЛИ?

Маленький иранец попал в СССР, убегая от серьезных политических волнений в своем краю. Вырос в детдоме. Таинственным образом стал богачом, работал со сложными технологиями, жил откровенно на широкую ногу, что в принципе при советском строе быть не могло.

Когда он в 42 года неожиданно скончался, как говорили, от менингита, по Москве поползли жуткие слухи о том, что такую невозможную свободу Серушу и его бизнесу давал… КГБ, который давным-давно его завербовал. Ну вот сидел же он несколько месяцев в тюрьме в Германии!

-- За промышленный шпионаж, спер новейшие технологии у немцев! —  утверждают одни близкие к семье источники. — А еще за Высоцким следил, а тот его другом считал, эх!!

-- Ерунда! Оружием торговал, вот его и прикрывали власти, -- не сомневаются другие более-менее осведомленные источники.— И убили его за шпионаж!

«РАДИСТКА КЭТ» ИЛИ НАИВНАЯ ЖЕНА?

Постойте, а что же жена? Ничего не видела и слышала? А может, страшно подумать, сама была кем-то вроде «радистки Кэт» при собственном «Штирлице»? Мелькали же в прессе намеки на то, что в инязе им. Мориса Тореза среди преподавателей работали активисты КГБ, набиравшие молодых, красивых и хорошо знающих языки студенток в разведку?

-- Бога ради! – отводит от себя любые подозрения подобного рода в «Коммерсанте» Наталья Петрова (после смерти мужа она вернула себе свою фамилию, унаследовав, правда, при этом весь бизнес Серуша). –Какие дела вел Бабек, понятия не имею. А меня никто ни к какому сотрудничеству не привлекал, поскольку персона я малозаметная – бабочка, цветочек… КГБ интересовалось мной только раз: когда я купила в «Березке» пару томиков Мандельштама.

Впрочем, все журналисты, удостаивавшиеся крайне редкой возможности пообщаться с Натальей Григорьевной, отмечали: разговаривая с ней, следует быть осторожнее.
-- Ее наивное очарование напускное! –замечают собеседники. – А эти внезапные острые взгляды?! Ох, далеко не «цветочек» наша Наташа!

ТО В МОСКВЕ, ТО В НЬЮ-ЙОРКЕ

Безутешная вдова Серуша замуж больше не выходила. Занялась сначала косметологическим бизнесом – открыла первый французский салон Gheralin в Москве, потом – ювелирным, и достаточно успешно. А потом все продала и живет в свое удовольствие то в России, то в Швейцарии, то в Нью-Йорке. 75 лет все-таки.
Да, а как миллионерша Наташа Петрова все же попала на эпизодичную роль официантки в сериал о советской милиции? Все просто: упросил лучший друг семьи Володя Высоцкий, горевший съемками фильма.

-- Наташа, выручай! – позвонил он в дом Серуша поздно вечером. – Актриса заболела. Там всего несколько минут в кадре…

Она отказывалась, но муж сказал: друзьям не отказывают. Так дама высокого полета в бриллиантах и мехах превратилась на одну ночь в милую официантку, которую коварный бандюга Фокс выбросил в окно…