За хлебушком

Александр Левинэль
      (Изображение от автора)


      Лет пять мне было, а может даже и четыре, но говорил с одного года, да и ходить начал месяцев с восьми. Сопоставив эти обстоятельства и приплюсовав отсутствие своего свободного времени, мама приняла волевое решение:
      - Сынок, сходи за хлебом в магазин.

      Как говорится, было бы сказано, а выполнить, так это... мы завсегда рады.
      Собрался: надел свои шортики, натянул сандалики, взял авоську, и хотел было уже за дверь скользнуть, но мама велела ещё и рубашку одеть. Я правда не понял для чего рубашка, когда на улице тепло, лето ведь, солнце яркое и на небесах нет ни облачка. Одел, какую-то майку или футболку, взял с тумбы в прихожей денежку, двадцать четыре копейки, как сейчас помню и с чувством человека переходящим во взрослую жизнь, пошёл выполнять свое первое задание.

      К магазину, как дошёл, не запомнилось, а вот войдя внутрь магазина, первым делом поздоровался с продавщицей:
      - Здравствуйте, тётя Маша.
      - Ой, сосед, ты что ли? Зачем пожаловал?
      - Тётя Маша, дайте мне булку самого вкусного хлеба.
      - Так иди выбирай, у нас весь хлеб самый вкусный. - она указала рукой, куда мне идти.
      Я вприпрыжку пронёсся мимо кассы, посмотрел на стройные ряды хлеба, стоящие на полках. Моё внимание привлекла вилка, привязанная верёвкой, для чего-то распложенная на этих самых полках. Выводы сделал моментально. Взяв вилку в руки, я уже было занёс её над буханкой хлеба, целясь ей прямо в центр.
      - Стооой! Ты чего удумал?
      - Тётя Маша, если есть вилка, - я начал говорить опуская занесённую для удара руку,- значит, она не просто так лежит, а чтобы покупатель мог попробовать, что он покупает. Правильно? Вот я сейчас и выберу самую вкусную булку хлеба.
      Тётя Маша только всхлипнула, я не понял, что послужило причиной, толи от моей сообразительности или её что-то расстроило, хотя, что могло её расстроить?

      - Ой, сынок, положи вилку на место, я сама выберу тебе хлебушек. - она не гладя на стеллаж, достала с верхней полки булку хлеба и вручила её мне. – Пойдём на кассу, ты же принёс денежку?

      На кассе тётя Маша быстро посчитала мои копейки. Хотела было помочь засунуть хлеб в авоську, но я сказал, что хлеб понесу в руках и тут же уронил булку на пол. Продавец только улыбнулась, дело в том, что это было уже третье падение хлебного батона.

      - Ты только домой её принеси, скажи маме я вечером зайду к Вам…

      Я уже спешил домой, естественно на ходу откусывая неестественно вкусную корку хлеба. Булка была неимоверно ароматная и кажется, что вкуснее не было ничего. Хотя она обладала какими-то свойствами постоянно вылетать из моих рук, ища место для приземления в какой-нибудь луже.

      Дойдя до своего подъезда в пятиэтажке и периодически роняя хлеб, я смог выполнить своё первое взрослое поручение и отдал хлеб маме. Мама молча взяла эту булку, вернее сказать кусок грязи, что хлебом можно назвать с огромной натяжкой. Срезала грязные корки ножом, положила то, что я не успел съесть по дороге, на тарелку.
      - Иди умывайся, сынок, сейчас обедать будем.

      Смотря на себя в зеркало в ванной, я обнаружил на лице какую-то повышенную мурзатость, смыл всё это водой, тщательно помыл руки и пошёл за стол. Суп с фрикадельками был очень вкусным, а хлеб так вообще удался и был выше всяких похвал.


      г. Томск
      26 января 2022 г.