Разговор мамы и сына

Владимир Калинченко
               

                Мама. – Сынок!

                Сын. – А?

                Мама. – Ты не видел ножниц? Где-то я их (вспоминая) недавно… очень нужны мне – сейчас…

                Сын. – Не – а!

                Мама. – А что с тобой такое? (трогает его лоб).  Не заболел ли?

                Сын. – Нет, нет. Я здоров.

                Мама. – Может быть, всё-таки что-то случилось?

                Сын. -- Да что могло случиться!

                Мама. – Ну, не знаю… мало ли что…

                Сын. – Ни – че – го. Не переживай.

                Мама (указывая сыну рукой на диван, тот с видимой неохотой садится рядом с нею). – А помнишь, в детстве ты любил от всех прятаться? Мы ищем тебя, ищем, а ты… Затаишься (улыбаясь), сидишь где-то в уголке, а потом тихо говоришь: «Я здесь». Не всегда и слышно было твой голос, иногда мы искать продолжали!

                Сын (в его глазах появляется некоторый интерес, он прислушивается к словам мамы). – Да – а – а… Кажется,помню… смутно.

                Мама. – Ты очень хотел т_о_г_д_а, в_ д_е_т_с_т_в_е,  чтобы тебя любили. Ребёнком спрашивал у меня (с ласковой улыбкой) – « Мама, я у тебя а – динственный ?» Потому мы с папой так и не решились завести второго ребёнка.

                Сын (удивлённо, он об этом не знал). – Да – а – а?
                Мама. – А сейчас… есть у тебя кто-нибудь… (по её лицу видно, что она ищет те, единственные, слова, которые не обидели бы его и ей помогли бы узнать то, что она хочет). Девушка, которая тебя… любит?

                Сын. – Да не то чтобы… Ну  встречаемся иногда… редко…

                Мама (в сторону). Как всё-таки мы мало знаем друг о друге. Я ничего почти не знаю… о моём ребёнке… Ничего почти? Нет, не совсем то: не знаю  т_о
в_а_ж_н_о_е, что надо бы мне знать. (сыну). Редко?

                Сын. – Д – да. Но я люблю… (запнулся). Она мне нравится.

                Мама. – Какой ты у меня уже взрослый! А я и не заметила! (в сторону). Почаще так говорить нам надо друг с другом. Почаще. (сыну). Ты спешишь?

                Сын. – Да.  О_н_а  меня ждёт… мамочка.

                Мама. – А познакомишь нас?

                Сын (горячо). Конечно! (тут же – словно сам испугался собственной горячности, сдержанно). Но когда она сама этого захочет. Она стесняется.

                Мама (с  улыбкой понимания смотрит на сына, приглаживает его волосы). – Ну, иди! Она тебя ждёт.

                Сын (целуя маму, на бегу).—До свидания, мамочка! Спасибо! Я уговорю её! Мы придём вместе!

                Мама по-прежнему сидит на диване, она вздыхает немного грустно, достаёт три фотографии сына: на одной ему 2 – 3 года, на другой – 9 – 10 лет, на третьей – 17 (п_о_к_а – последняя из его фотографий). С умилением смотрит на первую, с нежностью – на вторую, потом взгляд её стал более серьёзным, говорит задумчиво, обращаясь к третьей фотографии: --  Какой ты у меня уже взрослый… и красивый!

                Прячет фотографии, берёт тряпку, и начинает вытирать  пыль на его письменном столе.  При этом вглядывается во всё, что там лежит (тетрадки – одна из них открыта на середине, карандаши и ручки, магнитофонная кассета, учебник по истории), как будто видит всё это впервые. Опять вздыхает – на этот раз счастливо, берёт сумку и идёт в магазин.

                Мама (себе). – Надо купить для них… что-нибудь. К чаю. Его любимые пирожные. А что любит она? Ох, не спросила! Потом, потом спрошу, главное, что придут. С_а_м_о_е г_л_а_в_н_о_е, что мы – я и Саша – снова доверяем друг другу. Всё остальное… неважно  (исчезает за поворотом).

                Утро 20/VI, вечер 24/VI – 2007 г.; немного доработано в январе 2022 г.