Двое диалог

Владимир Калинченко
               

                «Я так часто тебя забывал, дорогая,
                Забывал на минуту, на лето, на век,
                Задыхаясь, ко мне приходила другая,
                И с волос её падали гребни и снег…

                П. Васильев.

                -- Ты приехал. Наконец-то. Когда? Сегодня?

                -- Как только приехал, сразу к тебе… Любимая. Единственная.

                -- Ты что, всё это время был один, потому и… до сих пор единственной тебе кажусь. У тебя никого не было. Правда?

                -- Были. Женщины. Разные. Но такой, как ты… Тело ласкали. Души не задевали. Вот так. А ты?..

                -- Я? О, я была не одна: с тобой в душе.

                -- Я приехал.

                -- Вижу.

                -- Но почему же ты не радуешься – по крайней мере, я этого не вижу?

                --  Душа моя всё чувствовала, и, когда ты был с другой… женщиной, мне было… больно. Какой же радости сейчас… от меня… хочешь. Радость прошла. Осталась боль.

                -- Это всё сделала разлука. Она?

                -- Нет. Не в разлуке дело.

                -- А в чём?

                -- В том, что мы любим друг друга по-разному. Для тебя возможны…   д_р_у_г_и_е… Души не задевали, говоришь? – но ведь позволял им ласкать тебя, и   в_ э_т_и м_и_н_у_т_ы   б_л_а_ж_е_н_с_т_в_а   забывал меня… милый.

                -- Что же теперь?

                -- Прощай и… будь счастлив.

                -- А ты?..

                -- Что’ я… В моей душе есть место только для одного мужчины.  Д_р_у_г_и_х  искать не буду. Прощай.

                Он делает шаг по направлению к ней, пытается обнять её. Она ускользает от объятий, горестно смотрит и уходит, опустив голову. Если бы он был более внимательный и чуткий, он увидел бы, какое неподдельное горе во всей её фигуре. Она уходит – он остаётся один на пустой улице, с недоумением смотрит в ту сторону, куда она ушла, и идёт в противоположную сторону.

                Вечер 14/VI, вечер 16/VI – 2007 г.