Белый парус Эсте-Вальи. Глава 22

Сергей Кокорин
Мотострелковые подразделения Народно-революционной армии Эставальи отрабатывали свои боевые навыки на стрельбище и полигоне. Поскольку масштабных учений не случилось, то взаимодействие с Корпусом  резервистов отрабатывалось на штабных картах.

 Контр-бригада, сформированная министром обороны, пыталась проявить себя в борьбе с ночными бандитами. За месяц рейдов и других операций было ликвидировано четверо этих «ночных зверьков», живыми взять не удалось никого. Успехи более чем скромные. Оно и понятно, недоброй славы местность с непривлекательным названием Дель-Пантано – двести квадратных километров непроходимых джунглей, что служили «заповедником» для «мангустов», прочесать невозможно. Всё равно, что в лесу поймать осиный рой. Брукс со своими операциями  контр-бригады напоминал мне пацана, который тычет палочкой в осиное гнездо, чтобы раздавить несколько насекомых, но получает несколько другой эффект.  Ведь количество похищений и нападений «мангустов» на чиновников и общественных деятелей увеличилось втрое. А может, этого кто-то и хотел. Тут, как говорится, ищи, кому выгодно. Очевидно было, что боевики стали получать помощь. У убитых стали наблюдать самое современное оружие, которого раньше у бандитов не было.

Я присутствовал на совещаниях, посвящённых борьбе с активизировавшимися бандами. Их проводил президент или подполковник Брукс. Присутствовали на них и начальники народной полиции и партийной милиции. Из всех структур пока только армия не была втянута в охоту на «мангуст», хотя подобные предложения были. Я этому сопротивлялся, как мог – мои возражения в основном сводились  к одному аргументу: «Граблями муравьёв не соберёшь». Зато армейские посты у администрации, у дома президента и около минобороны я сам предложил выставить. Теперь там посуточно дежурили мои БТРы с экипажами.

Через две недели после визита президента в штаты я по своим каналам получил информацию о готовящихся целевых военных учениях американских морпехов. Поскольку она требовала подтверждения, а также потому, что источники нельзя было раскрывать, от доклада Риверо я пока воздержался. Но, когда эти учения прошли, я в тот же день явился к президенту, нисколько не сомневаясь, что он уже об этом знает.

– Николас, мне только что доложил капитан Рамирес – морпехи Штатов провели учения на острове Вьекес в Пуэрто-Рико с участием подразделений «Дельта» и «морских котиков». Отрабатывалась высадка десанта на бронетехнике с кораблей и выброска воздушного десанта на остров…
– Меня тоже информировали об этом наши кубинские друзья. Ты видишь в этом реальную угрозу?

– Только слепой не увидит! Вьекес – это Эставалья в миниатюре. Если бы я готовил операцию, то лучше бы плацдарма для тренировки не нашёл.
– Кир, что ты предлагаешь?
– Я предлагаю вернуться  к нашим баранам, то есть провести учения.
– Это исключено! Я обещал на высоком уровне…

Не скрою, упрямство Риверо меня начинало раздражать.
– Помнится, мой отец говорил, что иногда реальная политика отличается от политики тем, что не хочет замечать очевидных фактов…

Мне так и не удалось убедить Риверо. Министр обороны Брукс, в отличие от президента, считал угрозу вторжения вполне реальной, но убеждал членов Военного совета, что нужно быстрее покончить с «мангустами», иначе они ударят в спину.
Мне ничего не оставалось делать, как отрабатывать отражение вероятной атаки противника со своими подчинёнными. Мы с капитаном Рамиресом, лейтенантом Креспо и начальником штаба изучали береговую линию, намечали размещение секретных дозоров, зенитных установок и пулемётов, просчитывали вероятное движение подразделений.