Сердечная медицина Астрахани

Георгий Игнатенко
   Прошло почти три года, как я живу..На все праздники , регулярно звоню с благодарностью и поклоном чудному доктору Морозовой Светлане Алексеевне и всему коллективу сосудистого отделения городской больницы №3 им. С.М.Кирова. Говорят, что все познается в сравнении. Но тех людей- медицинских сотрудников , с которыми я контактировал, сравнивать нельзя, это настоящие врачи , образцы человечности и высокой морали. Я не житель тех мест, а приезжий рыболов-любитель из далекого Обнинска –Первого Наукограда России. Вот уже более десяти лет с друзьями, каждый год приезжаем в Оранжереи, ставшей нам близкой . По возрасту, мы пенсионеры , научные сотрудники, обосновались у одного из друзей, обустроив жилье, гараж и скромные рыболовные принадлежности. Как-то за возрастом не наблюдали, однако , сменили автомобильный переезд на услуги авиации и отпуска сдвинули на август и сентябрь. Очередной приезд, был очередным, за плечами 75 лет, жалобы на здоровье- тяжеловато дышать и не хватает воздуха, это «сердечные» вестники , думал, пронесет. Не пронесло. Ребята-друзья отвезли меня в пункт скорой помощи Оранжереи, который находился в брошенном корпусе  больницы. Принимали меня пожилая женщина-доктор и две медицинские сестры. Удивительно, даже через свое хилое самочувствие, я обратил внимание на доброжелательность, чуткость и ответственность этих скромных  медицинских работников забытой периферии. Низкий ИМ поклон! Сняв ЭКГ на стареньком приборе, они уложили меня на кровать дежурного с капельницей, диагноз – инфаркт, надо срочно в кардиологию. Созвонились с районной скорой помощи (г.Икрянное) и кардиологией г.Астрахань (Городская клиническая больница №3 им. С.М.Кирова). На скорой меня доставили в Икрянное, где после осмотра дежурным доктором пересадили на другую скорую и отправили в г. Астрахань, это почти 100 км. Доставили меня в сосудистое отделение , там ждали (уже, будучи на ногах, я увидел, там всех поступающих так ждут), в приемной очень оперативный анализ (давление, ЭКГ, кровь, температура), далее в палату с капельницей и строгий режим лежать. Пришел милый доктор, представился лечащим врачом- Морозова Светлана Алексеевна. После осмотра , объявила о необходимости коронографии, на что я дал согласие. Через два часа я был в хирургическом отделении больницы на операционном столе. Обратил внимание, команда хирургов очень молодая и атмосфера деловая без суеты. Маркерную жидкость и зонд вводили с местным наркозом через вену на правой руке, все было терпимо. Состояние моих сосудов на сердце контролировалось на мониторе, с голосовым комментарием хирурга. Он объявил, что один сосуд забит полностью, а второй попытается «пробить баллоном». Процедура эта длилась 10-15 минут, после чего меня отвезли в реанимационное отделение, состояние мое ухудшалось, воткнули в нос кислород. Не помню временного интервала, меня опять везут в хирургию, вскрывают вену и вводят стент. Удивительно, этот момент, как выключатель, мне стало легко. И опять в реанимационное отделение со строгим лежащим режимом на 4 дня, которые для меня оказались самими тяжелыми не физически, а психологически- нельзя было вставать. А медработники реанимационного отделения были очень ответственными и исполнительными, порядок был железный. На третий день, выждав ночь, я взмолился с просьбой разрешить «доползти» до туалета. Через четыре дня меня перевели в обычную палату под чуткий контроль Морозовой Светланы Алексеевны. Хочу отметить чудный коллектив сосудистого отделения, начиная  от санитарок до заведующего отделения. Несмотря на поток поступающих больных и круглосуточным  функционированием реанимации, атмосфера сосудистого отделения была свежая , а чистота помещений образцовой . Все предписанные доктором процедуры ( таблеточки, укольчики, капельницы, анализы, физиотерапия) выполнялись строго по расписанию и очень профессионально. Пройдя курс восстановления, Светлана Алексеевна благословила меня на здравие,  с рекомендацией на реабилитационный процесс по приезду домой. Я, в начале, отметил о качестве сравнения, вот далее оно имеет место. Мне стыдно сравнивать медицинское обслуживание в Обнинске. Дабы пройти реабилитацию после инфаркта и стентирования, необходимо получить заключение и направление местного кардиолога, который в городской поликлинике оказался один, и попасть к нему можно по записи через месяц. Согласно данным по интернету, в Обнинске около 30 кардиологов и все они находятся в частных клиниках. Благо, в городской поликлинике имеется регистратура областной больницы, и  очереди к кардиологу нет. Записался я на прием к бывшему главному кардиологу Калужской области. Прием состоялся по классическому сценарию Жванецкого. Войдя в кабинет, я выложил на стол все документы и дискету с данными, полученные в Астраханской больнице. Доктор , придвинув к себе мои бумаги с удивлением взяв дискету, спросил –Что это? Недослушав ответа, начал дежурно перелистывать мои документы. Остановившись на одном, спросил- А что вы хотите? Я ему ответил, что хочу, чтобы он меня послушал. Получил ответ- Ну, я вас слушаю. Полистав мои бумаги, он изрек – Ну, давайте, если почувствуйте ухудшение, приезжайте мы сделаем повторную  коронографию, а там будет видно, что делать. С этим я и уехал без каких –либо надежд на реабилитацию и чудной памятью с благодарностью о сердечной Астраханской медицине. Дорогие доктора не черствейте, здравия и здоровья Вам!