Медвежонок проснулся и снова заснул

Боб Жмуркин
                ***

Это было, когда время являлось большим белым сугробом, настоящее еще не родилось, а будущее и не думало рождаться. В уютной кроватке глубоко в берлоге спал медвежонок. Он был в белой ночной рубашке, на голове у него был белый ночной колпак. Но в том-то и дело, что в этот раз он проснулся. Смотрел на темноту, и размышлял. Вверху была темнота, и ничего не было видно, но медвежонок все же спросил: а ты кто? Никто не отвечал, и тогда медвежонок сказал: я вот медвежонок; а зовут меня Носик. Странное имя для медведя, - сказали откуда-то сверху. Ну, я люблю чесать нос, - пояснил медвежонок. А я потолок – снова прозвучало из темноты. Потолок? А как тебя зовут? – полюбопытствовал Носик.
- У меня нет имени. Просто потолок.
- А почему ты так странно говоришь, словно выдавливаешь слова?
- Да, мне больно. Кровь течет из глаз.
- А чего она у тебя течет?
- Таково свойство крови.
- У тебя болят глаза?
- Глаза всегда болят, если смотришь на мир в темноте.
- И кровь сейчас будет капать на меня?
- Нет. Она растечется по потолку тонкими ручейками. Может быть, в них даже будут купаться лебеди и расти кувшинки. И однажды на кувшинку сядет пчела и будет собирать нектар, и она полетит к моим глазам, и когда влетит в них, то все прекратится.
- Что прекратится?
- Кровь. И я стану пчелой. Так что называй меня так, если потолок-без-имени тебе не нравится.
- Пчела-потолок, а мед у тебя есть?
- Да. Но он красный как кровь.
- Сейчас же зима, откуда у тебя мед?
- Мед у меня есть всегда, я буквально состою из него. Вот только недавно он тек у меня из глаз.
- Ты же говорила, что у тебя кровь текла.
- В моем случае мед и кровь – это одно и то же.
- Пчела и потолок – одно и то же, мед и кровь – одно и то же. Второе я еще могу с трудом представить, но первое.. Потолок в виде пчелы?
- Нет, конечно. Разве можно что-нибудь представить в темноте?
- Да что угодно.
- Что угодно, - не годится. Я, например, тебя не вижу, но слышу твой голос. И поэтому понимаю, что ты медвежонок в ночной рубашке и с колпаком на голове.
- Откуда ты узнал про рубашку и колпак? Я ведь этого не говорил!
- А в чем еще может быть медвежонок в берлоге зимой?
- В кроватке.
- Да, ты же только проснулся. Хочешь спать, наверно?
- Еще бы. Только не засыпается что-то.
- А ты вообрази, что у тебя мед течет из глаз.
- Только не это. Так я вообще не засну.
- Тогда представь, что потолок течет.
- Протекает, что ли?
- Нет. Он течет в сторону лета, и ты вместе с ним. И ты вдыхаешь такие ароматы, что..
- Что?
- Они сладковатые и порхают как бабочки. Эти бабочки – как разные секунды или минуты. Но они не идут друг за другом, они летают вокруг тебя, как им хочется. Ты начинаешь ловить этих бабочек, но они улетают от тебя, и снова приближаются. Ты бежишь за ними по огромному лугу, полному чудесных цветов и трав, и так спускаешься к реке. Затем ты пытаешься переплыть реку, и тебе попадается скользкая желтая рыба, во рту которой находится сияющая монета. Ты берешь ее лапой, и тогда..
- ….
- Наступает сон.