Глупость... и разум...

Валерий Захаров
Однажды глупость разуму сказала:
Послушай, умник, на тебя смотрю
И думаю, что толку в тебе мало..
В любых делах я нос тебе утру...

Тобою восхищаются и жаждут
С тобою быть или с тобой дружить...
Чтоб славой утолил души их жажду,
Помог богатства без труда добыть...

Но ты-то знаешь сам, на что способен,
Считая, что богатство - есть ты сам...
И счастлив тем, что в мыслях был свободен...
Тебе не важен статус твой и сан.

Ты к знниям, открытиям стремишься,
Порою пребывая в нищете...
И предпочёшь остаться вечным нищим,
Зато найти ответ в загадок тьме...

А я, хоть меня глупостью назвали,
Искала способы, чтобы роскошно жить
Терпела, когда глупой называли,
Стараясь просто сильным угодить..

Они во мне охотно находили
Себе опору не в благих делах..
И вверх по службе за собой тащили...
Где я всегда испытывала страх..

И я терпела эти униженья...
(Не по уму, зато на высоте...)
Испытывая к умникам презренье...
(Они всегда противны были мне...)

Но, всё ж, скажу тебе я напоследок:
Мне зАвидно там, глубоко в душе,
Что разум настоящий очень редок..
И жаль, что он так не достался мне..

Молчавший разум глупости ответил:
Понять вас можно глупых и пустых..
Таких, как ты, полно на белом свете,
Похожих очень на котят слепых.

Но в этом мире, ярком и огромном,
Коль так случилось: Бог не дал ума...
Должна ты быть на своём месте скромном,
Найдя своё призвание сама..

Займись простым, из самых дел обычных...
Из множества их отыщи одно...
Вот в нём ты станешь мастером приличным,
Греховной чаши не увидев дно..

Душа твоя наполнится бальзамом
И счастьем, полным радостей земных...
Достаток станет твоим честным самым,
Угодным Богу. среди дел благих...

И не завидуй, грех беря на душу,
Нет толку в зависти порочной и пустой...
Прости... Быть может, зря тебя я мучу...
Ты ж, всё равно, останешься собой...