Бэлла

Даниэль Эшель
Бэлла – это сучка сибирской хаски. В смысле, щенок сибирской суки. Ну, в общем, мое отношение к ней неоднозначное.

С чем сравнить ее появление в моей жизни?

Представьте, что вы – румяный Титаник, плавно плывущий навстречу своей мечте. И тут – перед вами из морских пучин всплывает небольшая Гренландия, не готовая уступить вам место в бескрайнем океане….

Или, что вы, не дай Бог, инвалид-колясочник без моторчика, к которому сзади добрые люди привязали якорь с линкора средних размеров.

Если в первом случае речь идет о фатальном столкновении с новой реальностью, то во втором – о корректировании жизненных условий и приспособлении к новым факторам.

Будучи человеком по характеру непотопляемым, я пошел другим путем (другой – по-украински значит второй).

Это счастье было мне навязано, значит положительные эмоции надо было культивировать апостериори.

Говорят, что перед взором умирающего человека проходит вся его прожитая жизнь. Когда я узнал, что у нас будет собака, передо мной пронеслось все то, что меня ждет. Вероятно, что Бэлла – это катарсис.

В первые секунды я подумал

– как она будет ладить с Отто (нашим немецким овчаром) и Томасом (наш кот, альфа района – порванное ухо). Уровень жизни Томаса и Отто не позволяют им самоубиться друг об дружку, поскольку они у нас разведены по разным этажам. Умные животные не лезут особо на территорию друг друга, но редкие случайные встречи лишь чудом не заканчиваются перекраской окровавленных стен.

И тут – Бэлла. Неужели придется делить дом уже на три демилитаризованных зоны? Как это сделать практически?

– Кто за ней будет ухаживать – буквально – недосыпать по ночам, подтирать, убирать, заботиться, кормить, дрессировать,  и все такое?

– Реально ли иметь еще и щенка с нашим графиком и стилем жизни?

– Когда весна взыграет в жилах этой дамы, как избежать соединения сердец ее и Отто? Не превратится ли весь наш дом в сплошной Мулен Руж с Плас Пигаль?

– Кто и как будет выгуливать собак? То ли это три раза по два, то ли шесть раз по одному.

– Она же нам все пожрет!

– Кто будет чистить снег на террасе, чтобы выпускать псов во двор зимой? В былые года мы не выходили на участок месяцами, снег высокой кучей подпирал сдвижную дверь наружу, место стыка двери и рамы заваривалось толстым льдом, так что и открыть выход не предоставлялось возможным.

– Ну ладно, имели маленьких детей, и собачку осилим, но что будет, когда она вырастет? Это – порода особая, своенравная. За ней нужен особый уход.

У нас с женой есть знакомый, который работал в Союзе фотографом с павианом. Так вот, время от времени этому павиану фотограф начищал морду, чтобы расставить правильно акценты бинома иерархии (шутка на грани фола – бином, согласно википедии – это двучлен).

 Про хаски известно, что они склонны к побегу. Я не хочу чистить морду Бэлле, не мой стиль.

И таких секунд у меня в голове было еще много.

Бэлла всегда и везде. Подобно элементу квантовой теории, куда бы вы не посмотрели, в любое время вы обнаружите там ее.

За исключением тех моментов, когда она спит. Да, вроде бы можно заняться своими делами. Но обычно после периода восстановления моих душевных сил наступает событие, приводящее к тому, что чертик опять выпрыгивает из табакерки.

Обычно кто-то из детей, уставший от уроков по удаленке или от игр, выбегает из своей комнаты со страшным ревем, сменяющимся нежными интонациями по мере приближения к Бэлле. Вся нерастраченная нежность суровых парней, героев жестоких стрелялок и стратегий, в считанные доли секунды изливается на «спящее чудовище», как мы ее ласково называем. Правда, это – еще ласково, бывает более правдиво. Новый заряд энергии вновь запускает этот ацкий механизм, и все начинается по-новой. Дети прячутся у себя, я остаюсь за фельдфебеля.

Особенность этой собаки – невероятный ум и сообразительность. Мне уже не дано предугадать, какой ущерб и в чем она устроит через мгновение.

А что же в плюсе? Она топит наши сердца и мой Титаник прошлого. Приходится перестраиваться на ходу, выбирать верные приоритеты и  вести более здоровый образ жизни. Рано утром я выгоняю псов во двор и дышу с ними морозным воздухом, наворачивая круги по участку. Польза, однако.

Тема многогранна и динамична.

Мы вроде как стали богаче, так как цены на живых щенков в последнее время жутко выросли, но кто же мне даст ее продать. Так что это не инвестиция, а сплошной пассив, активный до невозможности.

Я стал больше ценить Отто и свою прошлую жизнь, как оказалось, спокойную до появления этой штучки.

Бэлла выросла за месяц в два раза, а значит, мы для нее в два раза уменьшились. Такое падение авторитета в глазах у хаски не проходит бесследно. Бедный Отто отошел на вторые роли практически без борьбы. Бэлла его подавляет ежемоментно, как будто у нее в запасе есть пара или тройка реальных или кармических тестикул.

Младший сын, чья это собака, получил незабываемый опыт отцовства. Он продержался целую неделю, полностью взяв на себя все заботы о ней. Это много и долго. Я им горжусь.

Он же ее дрессирует, и Бэлла на лету схватывает новые навыки. Бедный Отто тоже хочет вкусняшки, но его умение сесть-лечь-дать лапу не всегда то, что требуется от Бэллы в данный момент. Фальшаки мы не оплачиваем, Отто обижается, его жалко, приходится давать ему упрощенные команды чтобы не бесплатно угощать.

Следите за новостями.