Брочинание или как умереть красивой...

Элеонора Дорн
"Брочинание" или как умереть красивой...

Посвящается Владимиру Яковлеву.
Евгению Петрову  и всем участникам
курса по «Брочинанию» 2021 года

Очарованье красоты...

Очарованье красоты
В тебе не страшно нам:
Не будишь нас, как солнце, ты
К мятежным суетам;
От дольней жизни, как луна,
Манишь за край земной,
И при тебе душа полна
Священной тишиной.

Евгений Баратынский

1824 год

Не могу не признаться, что этот опус был мною обещан не только очаровательному Владимиру Яковлеву, но и всем участникам, записавшимся на его мастер-класс по «брочинанию». Столь оригинальное название соединяло в себе два противоположных по смыслу понятия — «начать» и «бросить», а скорее наоборот — сначала бросить что-то, а потом начать нечто новое.. О методе мы узнали на бесплатной лекции, которую организовал сам Владимир Яковлев; лекция называлась — «Как изменить свою жизнь к лучшему». Он тотчас же объяснил, почему наши благородные намерения заканчиваются, как правило, полным крахом. Предложив свою помощь в столь сложном деле, он и изложил перед нами суть своего метода. А суть метода Владимира Яковлева заключалась в том, что для того чтобы достичь чего-то нового, надо отказаться от старого.. Кто как ни сам Владимир Яковлев и должен был нам в этом помочь. Вот он нам и объяснил, что причиной наших неудач является то принуждение, которому мы сами себя подвергаем... Вывод был очевиден — лишь заменив принуждение на что-то приятное, мы и сможем добиться своей цели.

Каждый из тех, кто записался на «Брочинание», поставил перед собой некую цель, каждый  — свою:один хотел бросить курить, другой - заставить себя заниматься спортом, третий — похудеть. Была даже одна дама, которая никак не могла собраться написать научную работу. Что касается меня, то я решила похудеть — сбросить лишние три-четыре килограмма, вернув себе утраченный облик. И это было связано не только с моей любовью к эстетике, но и с тем, что при определенном весе у меня появляется прилив сил и энергии. Ну а энергия — это и есть Жизнь. Однако желание достичь цели — это одно, а достичь её — совсем другое. И уж кто как не сам Владимир Яковлев прекрасно это понимал. После вступительной беседы, он заставил нас объявить публично о собственном решении. Где как не в социальных сетях и можно было об этом рассказать. Вот мне и пришлось оповестить друзей — как реальных, так виртуальных о том, что хочу похудеть. Я даже поместила картинку с образом модницы с осиной талией, чем рассмешила подруг своей молодости. Ну, а участникам группы я пообещала написать опус под названием — «Брочинание или как умереть красивой».

Как правило, заголовки к текстам приходят ко мне сами, я их никогда не меняю. Однако одну из участниц нашего тренинга смутил употребленный мною глагол — «умереть»; она, как видно, подумала, что меня беспокоит тема смерти. А я-то, как раз, о смерти совсем не думала несмотря на то, что само слово фигурировало в названии. Скрытой мыслью было — сохранить пристойный вид до последнего вздоха. Я ведь и свою бывшую свекровь вспомнила— она была обеспокоена тем, как бы во время похорон не забыли надеть её любимый парик. А ведь я её прекрасно понимаю,— как ни красивой женщине в момент ухода хочется иметь такой вид, чтобы можно было хотя бы догадаться о её былой красоте, тем более, что она и была настоящей красавицей. Мы даже завидовали ей, имею в виду себя и моих подруг, а было ей тогда уже лет под семьдесят…

Были и другие случаи. Кто-то из нашего дома попросил меня зайти к соседке и занести лекарство. Войдя в квартиру, я увидела худенькую старушку, — она уже не могла ходить; над её кроватью висел огромный портрет, — на нем была изображена молодая женщина в расцвете собственной красоты. Как я поняла, это был её портрет. Тогда у меня промелькнула мысль, — как безжалостно время, — с портрета на меня смотрела темноволосая красавица с ослепительными полуобнаженными плечами,.
Да и моя мама, приблизившись к девяностолетию, совершенно неожиданно повесила рядом с кроватью собственную фотографию в роли книжны Мэри из «Героя нашего времени». История фотографии мне была хорошо известна, — это была постановка известного когда-то режиссера В. С. Канцеля, некогда поставившего в театре ЦДСА «Учителя танцев». Печорина в той постановке — 1940 года, играл Константин Вахтеров. Почему она это сделала? Ради участкового врача, который к ней регулярно наведывался? Возможно и так, хотя лишь теперь я понимаю, что в воспоминаниях пожилого человека не существует той грани, которая отделяла бы прошлое от настоящего, — все едино и одномоментно. Она не могла не помнить, как позировала нашему соседу-художнику, ученику Льва Бруни; да и известный в те времена фотограф — Свищев-Паола снимал её полуобнаженной, в шарфе с бахромой…

Вспомнила я и еще одну женщину — актрису Серебряного века — Варвару Кострову. С ней я познакомилась шестьдесят лет тому назад — она была двоюродной бабушкой моего первого мужа — эмигранта, приехавшего в пятидесятые годы со своей семьёй в СССР из Франции. И когда мы приехали в Раменское, где она жила со своей племянницей и её детьми, то и там я увидела огромный портрет, на котором она была изображена молодой. Сидела она под этим портретом столь торжественно, как если бы она сидела под образами — ведь портрет напоминал ей о собственной молодости и славе. Это была огромная фотография в красивой раме, на которой она была изображена в белом одеянии, с венком на очаровательной головке; взор её темных глаз был потуплен, а черные волосы коротко подстрижены. Это она играла роль «Ангелочка» в Мистерии-Буфф Маяковского. Вот эта её прическа когда-то вдохновила Алексея Толстого для написания образа марсианки -— Аэлиты. Вероятно, именно этот портрет не давал ей забыть о том времени, когда она утопала в глубоких креслах роскошных гостиниц Парижа, Праги и Вены.

Для французского поэта — Шарля Бодлера, автора знаменитого стихотворения «Гимн Красоте», сама Красота не являлась символом  внешнего лоска. Красота — по мнению поэта, призвана будоражить воображение. Вот поэтому люди искусства — поэты, художники, писатели ценят женскую красоту за то, что эта Красота позволяет им прикоснуться к Вечности. Таким образом, и сама Красота, оставляя след в искусстве, оставляет его и в Вечности. Стихотворения Шарля Бодлера — «Гимн Красоте» впервые появилось в сборнике «Цветов зла», в разделе — «Сплин и идеал»; оно было опубликованного в 1857 году, более 150 лет тому назад. Навряд ли что-то изменилось с тех пор — красота продолжает волновать людей, особенно людей творческих. Стихотворение Шарля Бодлера — великого французского поэта, было переведено другим великим поэтом — Валерием Яковлевичем Брюсовым.

О смертный! Как мечта из камня, я прекрасна!
И грудь моя, что всех погубит чередой,
Сердца художников томит любовью властно,
Подобной веществу, предвечной и немой.
В лазури царствую я сфинксом непостижным;
Как лебедь, я бела, и холодна, как снег;
Презрев движение, любуюсь неподвижным;
Вовек я не смеюсь, не плачу я вовек.
Я — строгий образец для гордых изваяний,
И, с тщетной жаждою насытить глад мечтаний,
Поэты предо мной склоняются во прах.
Но их ко мне влечет, покорных и влюбленных,
Сиянье вечности в моих глазах бессонных,
Где все прекраснее, как в чистых зеркалах.

Размышляя о красоте и вечности, становится понятным, что в глубине души, каждая женщина стремится к прекрасному; ей хочется не только быть прекрасной, но и чтобы её запомнили прекрасной. Если говорить о красоте чисто внешней, то у каждого поколения существует собственное представление о том, что красиво, а что нет. Наша молодость пришлась на послевоенные годы. Жизнь была относительно спокойной и о голоде помнили разве что наши родители, да бабушки с дедушками. Несмотря на серость того послевоенного периода, мы уже начали придавать значение своей внешности. Именно тогда и начали появляться самые первые зарубежные журналы — помню польский журнал «Кобета» (Kobieta). Это был один из первых зарубежных журналов моды. Будучи уже студенткой, я, как и мои приятельницы из Института иностранных языков, старались следовать тогдашней моде. Ну а такое понятие как мода — это не только красивая одежда, но и стройная фигура, искусство макияжа и прочее. Вот мы и принялись подводить глаза и рисовать ресницы — тогда была такая мода — а ля Твигги. Стрелки и ресницы рисовали карандашом Живопись, а помаду варили из грима, продававшегося в магазине ВТО.

Думали и о фигуре — садились на диеты, — ведь хотелось, чтобы сшитые подругой платья или брюки хорошо на тебе сидели. Помню, как моя приятельница сшила себе платье из занавески, — в черно-белую шашечку. Сначала она сама его носила, а потом и мне отдала. Да и не забыла я обложки одного из тех журналов, — молодая красивая пани, с косынкой на высокой прическе. Прическа стала модной после выхода фильма «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо, поэтому её так и называлась — бабеттой. В общем, мода докатилась и до СССР.

Запомнила я не только прическу с косынкой на прекрасной пани, но и свитер — ручной работы с выпуклыми косами — сейчас, шестьдесят лет спустя, точно такие же  вновь вошли в моду. Однако теперь они вяжутся на станках. А вот те, что вязала мне мама, были из натуральной шерсти, которую она привозила из Прибалтики. В те времена, в Риге, на рынке, продавали шерсть, — имела она неприглядный вид: была она серо-грязного цвета, и её надо было стирать, а потом красить, что мама и делала. Даже из остатков можно было связать что-то оригинальное, поэтому у меня были разные свитера и кофты — то в полоску, то просто в крапинку. Один из них мы называли — яичница с зеленым луком. Был у меня и свитер цвета семги, тогда мы его называли «сомон». Если бы не мама, то не знаю, в чем бы я ходила. В общем, нам очень хотелось быть модными, и мы следили за своей внешностью.

А вот моя мама, хотя и была актрисой, о своей внешности не очень-то думала. По природе своей она была и худой и румяной, косметикой никогда не пользовалась, даже в театре все режиссеры ставили её в пример остальным актёрам, потому что она никогда не злоупотребляла гримом. Не думала она и о своем весе, ведь ей пришлось пережить две войны и одну революцию; она не забыла, как голодала, тем не менее, она долго оставалась стройной пока не ушла из театра. А уж когда она начала работать в детском саду музыкальным работником, то и поправилась. Как известно, в детских садах, как и в больницах, кормят кашей, белым хлебом с маслом, да макаронами. Более того, человек, переживший голод, не может не доесть то, что находится у него в тарелке — выбрасывать еду мама не могла. И вот, несмотря на то, что голодали наши родители, а не мы, именно мы унаследовали от них скрытый страх чего-то не иметь…Ощущение нехватки, боязнь не иметь стало чувством подсознательным, превратившись в генетическую память. А генетическая память — это когда события прошлых лет превращаются в память тела. Мой муж очень худой, он родился после войны и отношение к еде у него совсем иное — спокойное, наверное, поэтому он и не поправляется. Он как бы запрограммирован на чувство умеренности, недаром его любимой поговоркой является латинское изречение «in medio stat virtus».

Итак, пора вернуться к тому, с чего начала, — тренингу по «Брочинананию» Владимира Яковлева. Как видно, опыт переводов на тему здоровья, научил меня быть внимательной к себе. А в самом начале обрушившейся на нас эпидемии, все мы были охвачены страхом перед нависшей над нами угрозой. Тема смерти начала витать в воздухе, а карантин заставил изменить привычный образ жизни. Вот я и стала жить в более замедленной ритме, - больше сидеть перед компьютером, меньше выходить на улицу. Хотя к тому времени я уже практиковала безуглеводную диету вкупе с интервальным голоданию по системе Доктора Берга, я начала поправляться. Сейчас, в момент написания опуса, мне все стало ясно, а тогда, я не понимала, ибо жила в эпицентре событий. В таких случаях, трудно мыслить логически. Именно тогда я и принялась вспоминать  все диеты, которые мне довелось практиковать за последние лет двадцать пять. Хорошо помню одну из первых, что я попробовала, будучи уже в Европе. Это была протеиновая диета; она прекрасно сработала, и я долго держалась - пару лет, ровно до того момента, пока врач-натуропат не решил начать бороться с моим холестерином (теперь-то мы уже знаем, что лучше его иметь, чем не иметь). Дама, приятная во всех отношениях, прописала мне какие-то таблетки, настаивая на том, что это не химия, а нечто натуральное, на растительной основе. Буквально через четыре-пять дней, мой силуэт в зеркале начал как-то раздуваться. Я была удивлена и отправилась в магазин здорового питания; там работала очень симпатичная дама, которая мне и объяснила, что в состав добавок, прописанных мне, входили хотя и натуральные, но гормоны, подчеркнув, что гормоны есть гормоны, независимо от их происхождения. Таблетки я тотчас же выбросила, но восстановить свой былой вес мне никак не удавалось.

Был еще один период, когда я следовала диете по группе крови: она была очень похожа на протеиновую. Обе мне подходили, хотя после тех растительных гормонов что-то «сломалось », тем более, что моя щитовидка всегда была ко всему очень чувствительна. Был также момент, когда я отправилась к диетологу, и он посадил меня на диету с подсчётом калорий в четыре этапа — 800-1000-1200-1500 калорий, на каждый этап уходило по две недели. Успеха я добилась, хотя и не такого, на который рассчитывала.

Я продолжала поиски — мне очень хотелось найти такую диету, при которой я могла бы есть все, что люблю и не поправляться. Ну а кто ищет, тот всегда находит, — в книжном магазине, мне попалась на глаза книга Доктора Делабо, с интригующим названием «Хронодиета»; я её тотчас же и купила, ну а позже начала и практиковать. Я даже связалась с кабинетом самого доктора Делабо во Франциии — после определенного количества заданных мне вопросов, доктор, со своими специалистами разработал для меня индивидуальную диету. В присланных мне по электронной почте рекомендациях все было четко прописано. Были озвучены ограничения по продуктам, их количеству, по перерывам между принятием пищи, а также было принято во внимание, что у меня повышенный холестерин. Какого было мое удивление, когда, сделав очередной анализ на холестерин, выяснилось, что он упал, и это при том, что я стала потреблять большое количество жиров, но лишь по утрам. Даже хороший холестерин поднялся, а это очень важно, ибо соотношение низкого и высокого, регулирует жировой обмен в организме. Именно эта диета мне не только подходила, но и нравилась, ведь я могла есть все, что любила. В таких случаях сама диета не воспринимается как диете, скорее как образ жизни. Одним из преимуществом данной диеты было то, что завтракать, обедать, полдничать или ужинать разрешалось в любое время суток. Если человек работает ночью, то и для такого случая диета подходила, ибо в ней главным была очередность приема пищи, а не время дня или ночи. Последовательность была следующей: первый приём пищи — это завтрак, второй —это обед, третий — это полдник, а четвертый — это ужин. Когда человек работает ночью, а спит днем, то все смещается, но очередность не меняется.

Несмотря на кажущуюся бессистемность, в этой диете должны были соблюдаться определенные принципы, один из которых гласил — никогда не есть, если нет ощущения голода, не просто желания что-то пожевать, а настоящего чувства голода. Но так как не было ограничений, что касается времени приема пищи, то завтракать можно и в семь утра, и в десять, и в двенадцать, что я часто и делаю, ибо поздно встаю. Третьим приемом пищи по хронодиете является полдник, следовательно, если вы встаете поздно и начинаете завтракать поздно, то полдник по времени совпадает с ужином. Это как раз и был мой случай. А на полдник, Доктор Делабо рекомендует есть фрукты, сухофрукты, орехи. Вот я и начала налегать на инжир — такой мягкий и сладкий. По всей вероятности, внутренний страх не продержаться до утра, подталкивал меня к тому, что ела я этот инжир не только с удовольствием, но и больше, чем положено. Вот этим страхом — съесть недостаточно, я и поддерживала ту самую программу боязни остаться без еды. Именно она и «советует» вам съесть побольше на тот случай, если еды вообще больше никогда не будет.

У всех нас существует масса ложных представлений, — многие полагают, что если будут есть много салата, то не поправятся. А ведь это заблуждение. В салате содержится много жидкости, что как раз и способствует увеличению веса. Самым главным принципом хронодиеты является — никогда не есть, если нет настоящего чувства голода. А это ощущение голода не должно наступать раньше, чем через четыре-пять часов после предыдущего приема пищи. И вот этому я научилась благодаря доктору Делабо. А ведь кто из нас не испытывал внутреннего «беспокойства», которое хотелось чем-то заглушить, — то шоколадкой, то конфеткой, то еще чем-то. При этом «беспокойстве», у вас появляется ощущение, что внутри вас какая-то «пустота », которую срочно надо заполнить. Состояние чисто психологическое, а не физиологическое.

И вот если вы себя приучите к постоянным перекусам, то это беспокойство никогда вас не покинет. Как говорит доктор Делабо, — при полноценном питании, чувство голода не должно возникать раньше, чем через пять-шесть часов. Когда я начала практиковать хронодиету, то ела три раза в день, заканчивая полдником, а пару лет тому назад перешла на безуглеводную диету вкупе с интервальным голоданием, то есть ем два раза в день. При этом я не ем ни мучного, ни сладкого. Тот факт, что я поздно встаю позволяет мне завтракать не раньше двенадцати, а второй раз я ем в шесть вечера, порой чуть позже, но не позже семи вечера. И даже если этот ритм нарушается в силу праздничных обстоятельств, то организм быстро возвращается к норме. Недаром, во всех диетах существуют дни, когда разрешается отступать от диеты. Поэтому не случайно, что Владимир Яковлев и создал собственную систему, опирающуюся на положительные эмоции, а не на принуждение.

Лет десять тому назад, когда я была помоложе, то, достигая 58 кг, я начинала бить тревогу, считая, что это мой предельный вес, за него я никогда не переходила. А вот пару лет тому назад, еще до пандемии, стрелка весов начала подбираться к 60 кг. Для меня это много. Дело в том, что по хронодиете, вес должен соответствовать конституции; недаром доктор и его коллеги заставили меня сделать определенные замеры, в частности объем запястья. Они это именуют морфологическими показателями. Просчитав замеры, которые я им отправила, был вынесен вердикт — идеальным весом для моей конституции является вес 53 кг. Однако, я не молода, поэтому и решила, что 56 кг будет для меня оптимальным достижением.

После того, как я выяснила, что проблем со здоровьем, которые могли бы спровоцировать прибавление в весе, у меня нет, я стала думать в чем же дело. Я даже и не подозревала, что убрав с тарелки лишние сто грамм и сдвинув на час последний  прием пищи, мне поможет избавиться от лишних четырех килограмм. А ведь мой лечащий врач сразу мне сказал, что если я прибавляю в весе, то это означает нарушение баланса между тем, что человек потребляет и тем, что расходует. Речь, естественно, шла о пище как энергии. И ведь он оказался прав!. Я вспомнила и бывшего владельца известной в Брюсселе Гомеопатической аптеки — он мне как-то сказал, что полностью изменил систему питания. А было ему в тот момент больше восьмидесяти, однако он продолжал работать, вернее, передав Аптеку сыну, он продолжал приходить туда каждый день и помогать ему. Будучи фармацевтом, он прекрасно понимал, что с возрастом обменные процессы замедляются и что организму требуется меньше пищи, да и сама пища должна быть более легкой.

И вот, Владимир Яковлев предложил нам найти новую привычку, которая могла бы заменить старую. Однако новая привычка должна была быть для нас приятной, если не сказать — любимой. Придумать нечто новое не так просто, это требует от человека изобретательности. Одна дама решила заменить сладости на спорт. Вот она и придумала — перед тем как отправиться на пробежку, подушиться любимыми духами. И ведь она добилась своего — вдыхая волшебный аромат, у неё поднималось настроение, и мысли о сладостях начали постепенно исчезать. Она сбросила лишний вес, а так как ей удалось добиться своей цели — похудеть, то она и подумала, а почему бы ту же самую методику не применить и к другой ситуации. Вывод напрашивался сам: добившись поставленной цели, человек может пюльзоваться теми же рычагами для достижения и других целей. А ведь это прекрасно!

В первые дни тренинга, Владимир Яковлев дал нам задание — придумать код — фразу, которая помогла бы достичь цели, а цель у каждого была своя. Так как у меня была цель избавиться от лишнего веса, то я и подумала, что, возможно, в прибавке веса был виноват слишком плотный завтрак. Руководствуясь этим предположением, я и сочинила незатейливое четверостишье:

Меняю сыр столь вожделенный
Я на салатик обалденный
Пусть будет вес мне дан в награду
За брочинания отвагу…

После того, как каждый из нас придумал свою фразу —-код, Владимир Яковлев предложил всем ответить на четыре вопроса. Вопрос №1 звучал так — какова цель вашего «брочинания », то есть чего вы хотите добиться. После ряда формулировок, помощник Владимира Яковлева — Евгений Петров отверг мои абстрактные ответы, что заставило меня искать другую формулировку. Он требовал от нас ответов конкретных, ибо, как он объяснил — мозг человека абстракций не «понимает», ему нужно нечто более конкретное. Тогда я и сформулировала — довести вес до 56 кг к 1/11/21.

А вот вопрос №2 звучал так — ради чего вы пришли на курс «брочинания», то есть почему решили «брочинать»? Или — зачем? И вот ответ на этот вопрос оказался для многих довольно сложным и деликатным. Я даже и папу вспомнила, который, как видно, всегда присутствовал в моем внутреннем пространстве: он как бы заставлял меня оставаться молодой и красивой, похожей на него. Я и написала, не долго думая, — чтобы нравиться мужчинам, написала, не задумываясь, а потом и сама смутилась — ведь кто-то мог подумать, что я сошла с ума, — в моем-то возрасте думать о таких глупостях. Для того чтобы как-то смягчить столь прямолинейное признание, я добавила, что, мол, для молодежи хотела бы быть примером, то есть для дочери и её подруг. Жизнь ведь не заканчивается в пятьдесят лет, тем более что я прекрасно знаю русских мужчин — у них, уже и в тридцать, женщина — «старуха» или как когда-то мне сказал один знакомый оператор, стоя напротив меня на эскалаторе московского метро — «уходящая натура». А было мне в ту пору не больше сорока. И ведь лишь русский мужчина может такое сказать, не испытывая при этом ни чувства стыда, ни смущения. Так что не спрашивайте меня, почему сбежала от них. Вот поэтому и сбежала.

Ну, а ответ на вопрос №3 заключался в том, чтобы обозначить то, каким именно образом или при помощи каких методик и приемов вы будете достигать своей цели. Для себя я решила — не переедать, то есть сократить количество гарнира и основного продукта (мяса, курицы или рыбы. Вопрос №4 звучал так— какими новыми привычками вы будете заменять старые. Я даже не помню, что именно я тогда написала. Внутри меня впервые появилось убеждение — выбросить из головы все страхи и опасения типа, — а может быть, съесть побольше, чтобы ночью не захотелось есть. Вот от этого чувства страха и надо было мне избавиться, в первую очередь. Поэтому кроме решения отпустить все страхи, никаких других привычек или техник я не нашла, да и не искала. Я полностью положилась на ощущения собственного тела. А оно мне давало понять, что вот этот маленький кусочек уже был лишним. Как видно, именно эта расслабленность, незацикленность на собственном питании и стала тем, что начало меня мотивировать. Появилось новое ощущение, как будто я какой-то тяжелый груз с себя сбросила. А ведь груз был чисто психологическим.

Я достигла своей цели, прекрасно понимая, что если бы не курс по «брочинанию», то навряд ли я смогла разобраться в том, что со мной происходило. Я ведь знала, что никаких патологий у меня не было, — как мой лечащий врач, так и профессор — эндокринолог мне это подтвердили. А профессор был удивлен, когда я ему сообщила, что если бы не мой вес, то навряд ли бы я пришла к нему на консультацию. Он, наверняка, подумал, что эстетика меня волновала больше, чем собственное здоровье. Но это не совсем так, ибо и без врачей я чувствую, когда что-то не так, — интуиция меня никогда не подводит. И вот, дав ответы на все четыре вопроса, я решила начать экспериментировать — варьировать сами продукты, их количество и сочетания. Я также решила приучить себя есть в последний раз не позже 19 часов, а то и раньше. Тем не менее, процесс шел тяжело.

В группе нас было много, и не только у меня процесс похудания шел медленно. Те сложности, с которыми столкнулись молодые женщины, были вполне объяснимы: у них были дети, внуки, работа, поэтому полностью сосредоточиться на собственном «брочинании» для них было не столь просто, в то время как я не была обременена ни готовкой, ни внуками, да и помимо этого у меня был немалый опыт других диет. Однако и у меня процесс похудания шел не только медленно, но и мучительно — худела я не более, чем на 100 грамм в день. Несмотря ни на что, я дала себе слово — не бросать, а продолжать экспериментировать. Как-то, совершенно неожиданно, разбирая книги, я наткнулась на книгу французского автора с любопытным названием — «Парадоксальная диета». Книга вышла 12 лет тому назад, — следовательно, уже тогда я была знакома с её содержанием. А ведь автор книги старался довести до своего читателя довольно простую мысль — у многих, с едой складываются не очень здоровые отношения. Именно это, как правило, и приводит многих к проблемам с весом. Получается, что лишний вес имеет психологическую причину. Вот и получилось, что читать-то я читала, а вывод из прочитанного, как видно, не сделала. Одним пониманием проблемы не решить.

Многим известно ощущение, при котором вы вроде бы и не голодны, а вас тянет что-то «пожевать»; в психологии подобное состояние трактуется как ощущение нехватки чего-то, то есть ощущение внутренней незаполненности или «пустоты». Вот человек и заполняет это пространство едой, да и не только — заполнять его можно чем угодно, даже работой или спортом. К еде это относится в большей степени лишь потому, что стремление к потреблению пищи является одним из базовых инстинктов человека.…
Когда в один прекрасный день, я увидела на весах число 59, 7, то, подумала, что мне надо сбросить всего лишь три килограмма. От одного вида этого числа, настроение поднялось. Я тотчас же вспомнила доктора Берга, со своей безуглеводной диетой — для него, приоритетом является здоровье, а не вес. Как он считает, — когда налаживается здоровье, то и лишний вес уходит. В общем, я решила просто-напросто не переедать: утром — не больше одного яйца, трёх тонких ломтиков колбасы и трёх ломтиков сыра, разных сортов. Кофе или чай не больше чашки или стакана. А вечером — ломтик паштета, или кусочек семги, а если мясо или курица, то не больше 100 грамм, гарнир — в виде салата или овощей также в небольшом количестве. На десерт кофе или чай с небольшим кусочком шоколада с содержанием какао 99%. И вот с таким решением я и начала свое «брочинание», начала я его 10 октября 2021 года…В один прекрасный день, подобно Михаилу Горбачеву, я смогла воскликнуть, — «процесс пошёл»…

Наконец-то я поняла, что вес по-настоящему снижается, — однажды, всего лишь за один день, мне удалось потерять около килограмма. Но ведь процесс «пошел» не сразу, а после десятидневного упорного сопротивления. Кто бы мог подумать, что тренинг Владимира Яковлева приведет к тому, что я превращусь в человека, бурлящего энергий. А ведь в самом начале тренинга я поместила на своей фейсбучной странице афишу, с изображением модницы в шляпе и с тонкой талией. Вот эта талия и была моей целью, тем более что она у меня всегда и была тонкой. И ведь еще на самой первой лекции, Владимир Яковлев объяснил нам, что никогда не надо отчаиваться, что любую трудную ситуацию можно повернуть себе во благо. И ведь как он был прав.

В процессе брочинания каждый из нас делился своими наработками. Одна дама предложила составить некий список по аналогии с тем, что составляют при работе с психологом. Это был — «список ста». Она его назвала «Банком Поощрений и Мотиваций». Ведь вы помните, что мы должны были заменить плохую привычку на хорошую, на ту, которая могла бы нас мотивировать в достижении цели.. Для составления списка, надо было на одной стороне листа бумаги поставить цифры — от 1 до 100, а напротив каждой цифры — написать некое действие, которое человеку приятно. Ведь плохую привычку надо было заменить на другую — ту, которая нам нравится. Сам принцип «брочинания » гласил — никакого усилия, никакого принуждения, все действия должны вызывать лишь приятные эмоции. Ну, а такое понятие как «нравится » или «приятно» у каждого было своим, индивидуальным. Дама посоветовала писать, не задумываясь, ибо к 80 пункту, неизбежно, подключается подсознание — вот оно-то и может подсказать нечто совсем неожиданное из «приятностей». Она даже посоветовала включать в список скрытые, интимные вещи — ведь никто этого списка не увидит. Она также посоветовала не бояться повторов, как раз наоборот — благодаря этим повторам и может открыться нечто неожиданное. Ну, а когда список закончен, то следовало его проанализировать и отобрать лишь то, что каждый из нас сможет включить в список «поощрений». Однако, в жизни меняются не только обстоятельства, меняется и сам человек. Так что то, что «поощряет» вас сегодня, завтра может и не «поощрять». Меняемся мы — меняются и наши потребности. Бывают и такие случаи, когда процесс «брочинания» растягивается на долгие годы, так что неплохо иметь про запас список разных «приятностей».

Ну, а другая участница мастер — класса рассказала, что купила красивые рамки, куда вставила тексты с напоминанием о тех самых приятных действиях, которые ей помогут достичь цели. Эти красивые рамочки она поставила около кровати, на тумбочке, к ним присоединила и фото десятилетней давности; на нем она себе нравилась. А ведь это тот же самый принцип работы с воображением — представлять желаемый облик, ощущая при этом прилив радости, как если бы вы уже стали стройной и изящной.Я в основном говорю о тех, кто хотел похудеть, следуя известной поговорке.Ведь каждому известно, что человек так устроен, что предпочитает говорить о том, что его волнует.Так что приведу в пример и еще одну участницу нашего «брочинания», — она решила похудеть для того, чтобы на свой день рождения надеть любимое платье и устроить фотосессию с детьми, мужем и внуком. Была и ещё одна — она мечтала о красивом нижнем белье с купальником. Именно ей захотелось танцевать и порхать, как мотылек.

А ещё одна дама просто возненавидела свой вес — 82 кг. Она, как видно, чисто визуально; вот она захотела «отойти» как можно дальше от этой цифры. Её устроила бы отметка в 68.кг; эта цифра могла её успокоить, ибо она прекрасно понимала, что мгновенно прибавить 10-12 кг невозможно. Таким образом, при любом прибавлении в весе, она могла бы немедленно принять меры. На самом-то деле, ей захотелось вернуться в те времена, когда, по утрам, выбирая тот или иной наряд, она испытывала чувство радости. А вот теперь она была вынуждена прятать все эти красивые вещи в старые сундуки. Каждой женщине хочется оставаться молодой, красивой, легкой, нравиться друзьям, мужу, детям.

Именно поэтому многие из них и оказались на тренинге Владимира Яковлева. Сам тренинг с ежедневными консультациями продлился не так долго, а дальше, каждый из нас должен был самостоятельно пробиваться к намеченной цели. Замечу, что тренироваться мы начали уже в июле, то есть во время занятий, так что Евгений Петров нас мог проконсультировать и что-то подсказать, за что мы были ему бесконечно благодарны. Уже в начале августа, мне было понятно, как я буду питаться. От салатов по утрам я отказалась, поняв, что и сыр мне не помешает похудеть. А в начале сентября, мы с мужем уехали отдыхать на месяц. Оказавшись на отдыхе, я полностью расслабилась: там не было ни весов, ни зеркала, в котором я могла бы увидеть свой силуэт. И все равно, внутри было ощущение, которое подсказывало, что обязательно похудею. Я вспомнила знаменитую книгу Брюса Липтон — «Биология веры», так что ничего не оставалось, как поверить в успех.

Вернувшись через месяц в Брюссель, в течение нескольких дней я прямо-таки боялась смотреть в сторону весов, хотя по собственной одежде чувствовала, что добилась некого результата, но какого именно я пока не знала.. В один прекрасный день, я решилась встать на весы, и каково было мое удивление, когда я увидела, что результат превзошел все мои ожидания, — я весила 55,5 килограмм, не говоря о том, что «5» как число мне всегда нравилось — число символизирует свободу и независимость. Это ведь и освобождение от чужого взгляда и мнения. В общем, это был знак того, что мне удалось избавиться от тех ложных представлений, которые заставляли меня потреблять больше, чем мне было нужно. Секрет был прост — в определенном возрасте организму необходимо не так много пищи, поэтому очень важно не переедать. Именно переедание и становится источником ожирения и прочих заболеваний. Ведь и латинская поговорка есть на этот счёт — "in medio stat virtus ". И вот это касается абсолютно всего. Как ни странно, причиной успеха оказалось не то, что я ела, а сколько и в котором часу. Да и совет Владимира Яковлева учла — делать все с удовольствием, не оказывая на себя давления.

В качестве заключения ко всем моим диетологическим приключениям могу сослаться на известного русского философа — Ивана Ильина, который писал, что «каждый человек получает свое лицо и тело не как нечто окончательное и завершенное », а как некий материал, который должен быть подвергнут обработке. И вот эта — «обработка» поручается душе самого человека. Под этими словами философ подразумевал, — внешний облик должен соответствовать индивидуальной душевной структуре.
Исходя из этого постулата, можно предположить, что за пределами самого человека уже существует его образ, в котором физическое соответствует духовному. Поэтому не случайно, современный американский психолог и писатель — Джо Диспенза не перестает говорить о том же феномене. Используя иные термина, он, как и философ, считает, что во Вселеной существует целостный образ каждого из нас, как единство души и тела. Именно на подключение к этому образу направлены его медитативные техники. При этом, он напоминает — представляя идеальную ситуацию или идеальный образ самого себя, необходимо испытывать чувство радости, как если бы то, о чем вы мечтали, уже осуществилось. Ничего не остается, как пожелать не только себе, но и всем участникам группы не утратить обретенного единства формы и содержания, сохранив его до самого последнего вздоха…

Брюссель, 23 января, 2022 года

https://www.facebook.com/EleonoraAnochtchenkoJoy/