до И после...

Нина Штир
                ... до И после...
 
Моя жизнь представляется мне состоящей из двух разных, несовместимых, но друг друга дополняющих частей, похожих на знаки инь и ян, вписанных в целостное круговое пространство. Я плыву по реке жизни, по волнам моей памяти, и представляю себя сидящий  в  лодке со своей семьёй.  Эта лодка напоминает мне романтичную венецианскую гондолу, медленно плывущую в густом тумане среди старинных домов  и исчезающую  в перламутровой дымке где-то вдали. Действительно, с Венецией в моей жизни связано очень многое,  целая череда воспоминаний,  приятных и не очень, но, пожалуй, самое главное - незабываемых и ярких. Венеция, Италия имеет непосредственное отношение к необратимым переменам в моей жизни, произошедшим в далёкие  90-е годы. Свои чувства и воспоминания я попыталась изложить в стихотворной форме. Мне очень дорог этот великий город.

ВЕНЕЦИЯ

Уставшей птицей гордо, без оков,
Печальный образ, близкий и далекий,
Лежит форпост Европы одинокий -
Былая роскошь пышных городов.

Спокоен отстраненный мудрый взор,
Любуясь бирюзовым отраженьем,
Качаясь плавно розовым виденьем,
Внимает  песне гондольеров он.

Переполняя площади, мосты,
Балами. фейерверками, цветами,
Изысканных красавиц веерами,
Немой загадкой масок золотых.

Обетованная страна хрупка,   
Полна восточной неги и соблазна,
Как вечный поцелуй, она прекрасна,
Волной обласканная красота.

Чудесный призрак в облаке одежд,
Плывет степенно, гордо в бесконечность,
Манит, зовёт в сияющую вечность
Ковчег любви, несбывшихся надежд.

Сначала я  плыла по реке жизни спокойно, размеренно, не очень осознанно, но по течению, в соответствии с чёткими правилами и установками, определёнными не мной, а предыдущими поколениями моих родных, семейной традицией. Мимо проплывали берега, я останавливалась то на одном берегу, то на другом, но всегда плыла дальше, увлекаемая потоком, глубоко и серьёзно не задумываясь о происходящем, как во сне, как будто с закрытыми глазами.  Причалы, речные станции имели разные названия: "Детство" "Детский сад", "Школа", "Пионеры", "Октябрята", Комсомол", "Аттестат", "Институт", "Студенты", "Профессия", "Семья", "Дети", "Заботы", "Работа". "Ответственность". Все было предсказуемо...

В какой-то момент лодка замедлила свой темп,  появилось мелководье, и в конце концов остановилась, моя жизнь стала пробуксовывать, что заставило глубоко задуматься, переоценить многое, может начать заново с белого листа, но поделюсь маленьким секретом:  начать с белого листа часто советуют, но это невозможно, хотя я тщетно, неоднократно и безрезультатно пыталась это сделать. Можно только лишь продолжить, потому что каждому возрасту соответствуют свои радости, победы, падения, достижения, и проживать одно и тоже по второму разу наверно имеет смысл уже в другой жизни и как-то уже и не хочется, ведь войти в одну и ту же реку нельзя.
Как хорошо, что остановка, пауза не завела меня в безвыходный тупик, а трансформировалась и имела продолжение... однако пришлось волоком тащить лодку (как это делали, например, наши предки на  пути из варяг в греки)  до другой реки и дальше начинать или продолжать свою жизнь, но уже в другом русле.Однако берега были уже совсем другими, да и река полноводнее.

 Одним поздним ноябрьским вечером я стояла на выходе из станции метро "Савеловская" перед Савеловским вокзалом. Была мрачная, пасмурная погода,  шёл снег с дождём. Черное угрюмое  небо нависало надо мной всей своей тяжестью. Настроение было ужасное, на душе - большая  печаль, полная растерянность. Я попала в абсолютно безвыходную семейную ситуацию, не представляла,  не понимала, как из неё правильно выйти, все средства и попытки были исчерпаны, меня мучила нараставшая депрессия и полное отчаяние... Неожиданно моя голова сама собой вдруг поднялась к небу и моя уставшая душа произнесла: "Господи, не оставь меня, помоги мне, спаси меня, укажи мне правильный путь, мне некуда идти, я бессильна..."я уже была не в силах найти какой-либо выход из сложившегося положения,что-либо изменить.

Самое удивительное состоит в том, что ровно через год, в такой же темный ноябрьский вечер в мою жизнь пришли настоящие, замечательные, удивительные, верующие, порядочные люди, впоследствии ставшие моими самыми близкими друзьями, родными, родственниками. Это было моё спасение. Я услышала от них ответы на многие, мучившие меня вопросы. Моя жизнь радикально изменилась, в конце тоннеля забрезжил свет. Я стала медленным шагами, падая и поднимаясь, но  упрямо продвигаться к новой цели, новой жизни. И пока я волокла лодку до другой реки мне ещё предстояла переоценка жизненных целей, ценностей, смена образа мыслей, мировоззрения, образа жизни. Не сразу, но все же я поплыла по новой реке жизни, воспринимая мир уже совсем по-другому (тот, кто после сильного и разрушительного падения вставал на ноги снова, меня поймёт): мир видится иначе, в истинноме свете, правда и ложь возвращаются на свои места, жизнь воспринимается более глубоко, правдиво, ясно, без прикрас, мудро.

Началась новая жизнь, более сознательная, интересная, река жизни стала более глубокой и полноводной, местами она была затянута тиной, местами на самом дне можно было найти настоящие сокровища - прекрасные жемчужины в роскошных раковинах; теперь в реке водились волшебные золотые рыбки, был свободный выход в открытое море, где плавали огромные киты, и не только зловредные акулы, жалящие медузы, но и чудесные дружелюбные весёлые понимающие мудрые дельфины. Жизнь обрела смысл, появилась надежда и вера в будущее. Благодарю Тебя, Господи!

Нина Штир