Записки смотрящего. 96. Т. Дума

Татьяна Дума
 96

 Был поздний вечер. Город уже засыпал. На самом деле ночная активность касается малой части его жителей. Молодежь, ищущая внешних впечатлений, а чаще просто не понимающая чего она хочет. Люди, не обремененные семейными обязательствами. Малая часть их и не хочет. Большая часть осваивает пространства ночного города в надежде, если не встретить спутника жизни, то хотя бы попытаться его найти. С годами я все чаще вижу, как одиночество поглощает людей. Оно растекается по жилым кварталам. Люди утрачивают способность общения.

Общение ради общения вызывает чувство усталости и пустоты. Мало кто задумывается о том, что делает общение наполненным. Могут ли два пустых внутри человека дать что-то друг другу? Очевидно, что такие встречи несут разочарование, взаимные упреки и усиливают чувство одиночества. Это то, находится на поверхности. Люди не решаются подойти к Перекрестку своей судьбы, ходят по кругу. Круги становятся все больше, наступает момент, когда возможность оказаться там исчезает.

Нет внешних сил, мешающих человеку. Он сам творит свою судьбу, используя или нет те возможности, которые обрел при рождении. Они не равные у всех, как и не одинаковым был путь каждого с момента зачатия и до рождения.

Наполнить себя, стать интересным для себя самого - многие ли утруждают себя этим? В косметических салонах или спортивных залах этого достичь нельзя. Это лишь средства изменения внешней формы.

В ту ночь я наблюдал возвращение двух мужчин домой. Оба были взволнованы.
Виктор, придя домой, застал тишину в доме. Все спали, так ему показалось. Увидев узкую полоску света под дверью спальни, он вздохнул с облегчением. Да, все дети спали. Не спала только Катюша. Она радостно встретила его.

- Ты устал, Витя. Я знаю, что тебе сейчас нужно, - при этих словах она уже встала и, обняв его, позвала на кухню.

Чайник быстро вскипел, они сели за стол. Оба понимали, что им хорошо вместе.
- Катюша, тебе не скучно со мной? Давай поедем на Байкал, мы все время откладывали, хватит.
- Ты уверен, что наша дочь выдержит эту поездку? Думаю, через год, не будем спешить.  С чего ты вдруг решил, что мне скучно с тобой? Я скучаю без тебя, это правда. И дети скучают. Если мы вместе, то большой разницы нет, где мы находимся, а на Байкал съездим. И Женя мечтает. Я предлагала ему туристическую поездку, но он хочет вмести со всеми. Ты знаешь, в этом, вероятно, и есть счастье – чувствовать необходимость для других.
- Ты, правда, так думаешь?
- Да. В  тебе есть то, что ты можешь дать всем нам - любовь. Она настоящая.
- А эгоистическое использование близких людей, и это счастье?
- Мы сейчас о другом, ты же понимаешь. Если человека используют, то он в силу каких-то обстоятельств это допускает. Это его выбор. Часто за этим стоит нежелание совершить действие. Так проще, - она вдруг улыбнулась и строго посмотрела на мужа.

- Догадалась? Мне так нравится слышать твой голос. Я скучал  по тебе весь вечер. Пойдем спать, любимая.
- Ты ничего не рассказал о встрече. Не напрасно поехал?
-Нет, не напрасно. Я еще раз понял – как же я люблю тебя. Это самое важное.

В этом доме живет любовь. Это результат большого труда, прежде всего – души. Я оставил их в полной уверенности – что бы ни пришлось им пережить, какие бы трудности им не встретились – они справятся. Справятся сами и поддержат детей. Именно поддержат. Они научили их делать выбор и принимать решения.

Возвращение Олега получилось другим.