15. 40. Пушкин Битва на мист-поле. Доп. 1 Мистики

Поль Читальский
Пушкин и Битва на мист-поле
Доп. 1 Мистики и охран

Мист-поле = поле схваток идеологов и политтехнологов за будущее Росси в последнее 10-летие правления императора Ал-1

Битва Мистиков и Охранителей с выбором Пушкина козлом отпущения

прим. Есть два Козла = козел= свящ. жертва для заклания и  козел отпущения -тот, кого лишают почетного права отдать кровь до остатка на алтаре и гонят в пустыню

В огромном и пестром пространстве «мистического десятилетия» царствования Ал1 не только лагеря партий мистиков, реформаторов, либералов и охранителей располагались на разных позициях, но и разношерстные группировки и даже отдельные персоны внутри них. Общее мистическое настроение, подпитанное новоявленным мистическим богословием, отнюдь не определяло политических пристрастий.  Мистик ренегат  А.Б. Голицын и играющий в мистику из корыстных побуждений Магницкий готовы были уничтожить М.М. Сперанского (Грамотина). Такая же картина была и в масонских кругах. Сама принадлежность к той или иной партии или группировке внутри нее еще ни о чем не говорила. Однако общим было одно – предельный фанатизм и готовность принести в жертву любую персону из любой супротивной  (сатанинской бишь) стороны. Формулой многих, однако, было: «С нами прав, кто молчит – не тронь нас и мы не тронем!» и «Кто против нас, тот будет преследуем или останется в забвении».

Дело пахло жаренным. Шла реальная борьба за влияние на метущегося императора Ал1 и фактически борьба за власть в чаду «полыханий оскорбленных самолюбий и неудовлетворенных честолюбий». Кто-то уже был осужден самой Вселенной: он был козлом отпущения – жертвой на алтаре храма борьбы и брани. Требование к кандидату в жертвы было простым: не тупорыл и не тухлодыр,  единственный во всем – то самое Наше Все еще не в заявленном виде.  Ну и кто?  Автор Гавриилиады!

Это трагедия или комедия?  Слово трагедия происходит от двух греческих слов: трагос - "козел" и одэ - "песнь", т. е. "песнь козлов".  Это название приводит нас к сатирам - спутникам Диониса, козлоногим существам, прославлявшим бога. Комедия = Комос + Ода:  "Комос"- это шествие подвыпившей толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками, на сельских праздниках в честь Диониса. Слово комедия обозначает "песнь комоса" – песнь шествующих ряженых. Итак, Трагедия= «трагос» (козёл) + «одэ» (песня) = «песнь козлов», «козлопение». Комедия= «комос» (ритуальное шествие, отличавшееся фривольным поведением шествующих, нередко находящихся в состоянии алкогольного (вакхического) опьянения) + «одэ» (песня) = «песнь гуляк». Прим.: Данте Алигьери назвал свое сочинение La Commedia - "комедией" в строгом соответствии с "Поэтикой" Аристотеля, который определял, что трагедия это когда сюжет развивается от веселого к грустному, а комедия от грустного к веселому.  Называя свою поэму «комедией», Данте пользуется средневековой терминологией: комедия, как он поясняет в письме к Кангранде, — всякое поэтическое произведение среднего стиля с устрашающим началом и благополучным концом, написанное на народном языке; трагедия — всякое поэтическое произведение высокого стиля с восхищающим и спокойным началом и ужасным концом.

По Поэтике Аристотеля шествие АСП было абс. трагедийным – начал со здравия поэмы Гавриилиады  и завершил  заупокойно Родригом:
Чудный сон мне Бог послал —
С длинной белой бородою
В белой ризе предо мною
Старец некий предстоял
И меня благословлял.
Он сказал мне: «Будь покоен,
Скоро, скоро удостоен
Будешь царствия небес.
Скоро странствию земному
Твоему придёт конец.
Уж готовит ангел смерти
Для тебя святой венец…
Путник — ляжешь на ночлеге,
В гавань, плаватель, войдёшь.
Бедный пахарь утомлённый,
Отрешишь волов от плуга
На последней борозде.

    Ныне грешник тот великий,
О котором предвещанье
Слышал ты давно —
Грешник жданный
Наконец к тебе приидет
Исповедовать себя,
И получит разрешенье,
И заснёшь ты вечным сном».

Ранее мы показали, что Пушкина убили немцы. Особый интерес в нашей задаче описания дуэльной истории АСП из указанного  состава сил и средств битвы на поле мистического десятилетия 1815-1825 приобретает т.н. «немецкая партия» - высокопоставленная бюрократия и генералитет немецкого происхождения. Во главе же этой партии стояли  главные немцы России – семейный клан Романовых. АСП был приговорен старцами в середине первой фазы битвы и до смены династии  на троне в 1825-26. Реализация жертвоприношения Пушкина была возложена ими на самого царя Ника1 к концу второй ее фазы – фазы полной зачистки поля брани  - и к юбилею смены и коронации  – в 1836.

Кто наиб. вероятный враг АСП на поле мистического десятилетия и особенно затем после Перекрестка Судьбы 1825-1826? Если учтем: а) взгляды Сперанского М.М. по поводу централизации власти и ее реформы   б) совпадающие с ним взгляды АСП по наброску  1825-1826 «je supose sous un gouvernement despotique», характеризующим его отрезвление по событиям «бунта дворян» 14 декабря 1825 и особенно по их  напугавшим АСП до смерти последствиям  в) модель просвещения, образования, воспитания, которую Сперанский и АСП считали буквально спасительной для России,  а князь ренегат А.Б. Голицын  и его единомышленники объявляли причиной вех бед и залогом ее грядущей скорой гибели, 
 
то эта группировка Голицын А.Б. со-товарищи  и явилась тем врагом, который видел ритуальное убийство Пушкина   необходимым показательным жертвоприношением по итогам исхода баталий.

Отлову сыгравшего против АСП и подставившего его  может помочь модель паука и паутины.  Кого пытался погубить Голицын А.Б. (ГАБ) унт Ко:  Сперанского М.М. (главная муха в паутине), Голицына А.Н., Кочубея и  Бенкендорфа с его группой ищеек, жандармов и лакеев. Донос Голицына А.Б. в 1830-31 – это донос в ключевой момент первого 10-летия царствования Ника1 после Смены Династии: секретный комитет 6 декабря по проблеме реформы империи, работа которого столкнулась с  революциями в Европе, холерой, восстание в Польше… и бюджетным кризисом из-за милитаризации и бюрократизации страны.

Фанатики группы ГАБ предлагали либо четвертовать жертву, либо сделать ее звонарем колокольни Ивана Великого… Жертва им была необходима. Все фанаты этой группы пострадали: ренегаты Рунич и Магницкий  стали растратчиками, проворовались и были  осуждены, а сам ГАБ был сослан. Но их идея о жертвоприношении кому-то пришлась очень по вкусу и нраву…

Один любопытный факт – штаб заговора против Сперанского М.М. возглавляла «невестка»  нового императора – Елена Павловна… жена брата Михаила  = в девичестве принцесса Фредерика Шарлотта Мария Вюртембергская (нем. Friederike Charlotte Marie Prinzessin von W;rttemberg). С 1832 года состояла шефом  кирасирского  полка… не она ль передала кирасу Жоржу.
 
Обладала энциклопедическими знаниями. Император Николай I называл её le savant de famille «ум нашей семьи»[18]
Она имела доверительные отношения с  Пушкиным: после пожалования в камер-юнкеры А. С. Пушкин представлялся ей и после сообщал жене: «Я поехал к Её высочеству на Каменный остров в том приятном расположении духа, в котором ты меня привыкла видеть, когда надеваю свой великолепный мундир. Но она была так мила, что я забыл и свою несчастную роль и досаду». О доверительных отношениях говорит и факт получения Еленой Павловной копии запрещенных для чтения членам императорской фамилии «Записок Екатерины II» именно от Пушкина, который 8 января 1835 года отметил в дневнике: «Великая княгиня взяла у меня „Записки Екатерины II“ и сходит от них с ума».[19]
Язык и ум теряя разом,
Гляжу на вас единым глазом:
Единый глаз в главе моей.
Когда б судьбы того хотели,
Когда б имел я сто очей,
То все бы сто на вас глядели.   Пушкин, Экспромт «Циклоп», 1830

Приложение
Заговор против Сперанского и Елена Павловна, вел. княгиня

Томсинов Владимир Алексеевич » Сперанский»: Сила врагов Сперанского — людей, составивших против него настоящий заговор, заключалась также в их хладнокровной расчетливости. В своей интриге они старались не скатываться до примитивной, голой клеветы в отношении реформатора, избегали делать на него целиком лживые доносы. В каждом их навете обязательно присутствовало и нечто действительно имевшее место, нечто правдивое. И хотя это нечто составляло чаще всего не более чем крупицу, ее было достаточно, чтобы всему навету придать видимость правды. Так было, в частности, с поступившим к императору Александру известием о том, что Сперанский принадлежит к тайному союзу иллюминатов и является главой этой масонской организации в России. В своей интриге против русского реформатора интриганы явно делали на данный «факт» особую ставку. Говоря об источнике, из которого было получено сведение о нем, Александр впоследствии ссылался на Балашова. Между тем о принадлежности Сперанского к иллюминатам государь знал также от полковника Полева, донесение которого было обнаружено после смерти его величества в императорском кабинете. В нем приводился даже список соратников Сперанского по масонской ложе, куда включались почти все его тогдашние приятели: Михаил Магницкий, Константин Злобин, Игнатий Аврелий Фесслер и другие. Кроме того, информацию о принадлежности своего госсекретаря к революционному масонству самодержец мог иметь и от своей сестры Екатерины Павловны. Великая княгиня получила в 1811 году от графа Ростопчина специальную записку о революционных масонах-мартинистах, в которой перечислялись наиболее видные среди них лица (граф Разумовский, адмирал Мордвинов, князь Козловский, фельдмаршал Кутузов и др.) и говорилось, что «они все более или менее преданны Сперанскому, который, не придерживаясь в душе никакой секты, а может быть, и никакой религии, пользуется их услугами для направления дел и держит их в зависимости от себя». Своей целью эти люди, утверждал Ростопчин, поставили «произвести революцию, чтоб играть в ней видную роль, подобно негодяям, которые погубили Францию и поплатились собственною жизнью за возбужденные ими смуты». Сообщая императору Александру о том, что Сперанский является главой иллюминатов в России, министр полиции Балашов никоим образом не рисковал навлечь на себя обвинение в клевете — об этом широко говорили в Петербурге.