Что было до Бога
_____________________________________________________
На этот вопрос ответить невозможно так, как вопрос не
имеет смысловой логики. Однако ответить на вопрос, поче-
му этой логики в нём нет и быть не может, кое-что, сооб-
разить вполне можно.
Дело в том, что вечность во взаимосвязи с Творцом, воспри-
нимается сознанием, как едино-понимаемая аксиома, как аб-
солютная данность. Но понятие вечности в его самостоятель-
ном значении, тоже существует и оно вполне разделимо.
Если вечность воспринимать, как бесконечное, линейное те-
чение времени, тогда это хорошо укладывается в свойство
существования мира. Потому, что отсутствие времени во
Вселенной быть не может, уже по факту конструктива её
физических категорий, кроме такой вероятности в аномаль-
ных зонах, (черных дыр), где предполагается так называемый
горизонт событий и нулевое время, то есть его остановка.
Однако, как утверждает астрофизика, явление это далеко не-
редкое так, как количество чёрных дыр сопоставимо с коли-
чеством галактик. И всё же эти зоны локальны.
Если же к этому прибавить, что движущийся фотон, то есть
сам свет не зависим от времени и как бы существует вне
его, тогда получается картина совершенно обратная и возни-
кает подозрение, что в мире времени не существует.
По всей видимости, такое противоречие преодолевается тем,
что время не является субстанционально-сущностной катего-
рией, а представляет из себя конкретику связи, направления
своей координаты по отношению к движению света.
Но если свет не может быть не ориентирован, значит эту
ориентацию можно считать присутствием константы осущест-
вляющегося времени.
Правда, с определённо выстроенной логикой в философском
осмыслении времени, оно может пониматься ни как физичес-
кая величина, а как умопостигаемая категория. В этой связи
можно заметить, что нулевое время, это понимание остановки
времени в его связи с физикой движения света. А отсутст-
вие времени, это отсутствие волевого проявления Творца.
Отсюда если вечность понимать, как отсутствие времени,
что в большей степени встраивается в духовные понятия
требующие по своей сути отсутствия, как материи, так и
пространственно-временного континуума, тогда такое понима-
ние на много ближе к философии понятия Творца.
Но такое понимание вечности не оправдывает Его творчес-
кой бесконечной активности так, как динамика процесса
творчества вне времени невозможна. Но и состояние Творца
вне творчества невозможно так, как само существование
невозможно без проявления воли. Ведь чтобы два субъекта
знали о существовании друг друга, без посредника, они хотя
бы как-то. должны себя проявить.
Если сказать более кратко: творчество невозможно вне
времени, отсюда существование невозможно вне творчества,
а значит невозможно и вне времени.
Поэтому, для того чтобы в Творце сохранилась динамика
вечного творчества в осуществлении физических категорий
пространства-времени и материи, но при этом Он оставался
бы абсолютной духовной сущностью; необходим логический
разрыв в осуществлении присутствия.
Ведь на поверку получается, что Творец Своей активностью
отрицает Сам Себя, как абсолютного независимого ни от
чего Духа. Притом, что появляется некое логическое подоз-
рение на невозможность Его присутствия, в Им же сотворён-
ном мире.
Вероятно, что возникшую антиномию возможно разрешить
путём логического разрыва в понятиях существовать и быть,
где понятийная суть их наполнения неравнозначна.
Быть – это значит иметь сущность. Существовать – это значит
проявлять реальность. Такое проявление может определять-
ся, как умопостигаемая, но над-сознательная объективность
или как виртуальная и мифически-психологическая.
И как бы это не коробило ортодоксальное мышление, но в
такой логике религиозное утверждение о сотворённом бытии
исчезает. Неизбежность подобного допущения определяется
необходимостью единства Творца и вечности.
Отсюда Бог не творил бытие, как сущность так, как Сам ею
является в категориях бесконечности и вечности, но Своей
Волей проявил существование мира, как реальность. Творец
Своей Волей дал возможность проявиться осуществлению
мира из Себя-бытия. Поэтому мир в отличие от бытия
Творца, как бы индуктированный в (пустоту ничто) и её
заполнивший, разделен с Ним, но находясь во времени,
не может существовать вечно.
Казалось бы в этой последовательности вопрос окончательно
разрешается. Но всё же, это не так потому, что бесконечная
активность Творца, как способ Его бытия, предполагает
бесконечное творчество, а оно в свою очередь определяет
возможность существования бесконечно творимого матери-
ального мира.
Таким образом, материальная бесконечность уравновешива-
ется с бесконечностью духовной.
Отсюда существующая антиномия остаётся неразрешённой, а
вывод можно сделать следующий.
Мир и Бытие Творца разорвать невозможно. До мира не
могло не быть Творца, А Творца не может быть без мира.
Это и объясняет логическую ошибку в вопросе – что было
до Бога?
Различие определимо только в отношении понимания сущнос-
ти.
Творец – есть истинно Сущее в Себе.
Мир – есть мысленное существование реальности.
________________________________