Что было до Бога

Владимир Рощин
                Что  было  до  Бога
_____________________________________________________               

На   этот   вопрос   ответить   невозможно   так,   как   вопрос  не
имеет  смысловой  логики.   Однако   ответить  на  вопрос,  поче-
му  этой   логики  в  нём   нет  и  быть  не  может,  кое-что,  сооб-
разить  вполне  можно.
Дело  в  том, что  вечность  во  взаимосвязи  с Творцом,  воспри-
нимается  сознанием,  как  едино-понимаемая   аксиома,  как  аб-
солютная  данность.  Но  понятие  вечности  в его  самостоятель-
ном  значении,  тоже  существует  и  оно  вполне  разделимо.
Если   вечность   воспринимать,  как  бесконечное,  линейное  те-
чение   времени,  тогда   это  хорошо   укладывается   в  свойство
существования   мира.   Потому,   что   отсутствие    времени   во 
Вселенной   быть   не   может,  уже   по  факту   конструктива   её
физических  категорий,  кроме   такой   вероятности   в  аномаль-
ных  зонах,  (черных  дыр), где  предполагается  так  называемый
горизонт   событий   и   нулевое   время,  то   есть  его  остановка.
Однако,  как  утверждает   астрофизика,  явление  это  далеко  не-
редкое  так,  как  количество  чёрных  дыр   сопоставимо  с  коли-
чеством  галактик.  И  всё  же  эти  зоны  локальны.
Если  же  к  этому  прибавить,  что  движущийся  фотон,  то  есть
сам  свет   не  зависим  от   времени  и  как   бы   существует  вне
его,  тогда   получается  картина  совершенно  обратная  и  возни-
кает  подозрение,  что  в  мире  времени  не  существует.
По  всей   видимости,  такое  противоречие   преодолевается  тем,
что  время  не  является   субстанционально-сущностной   катего-
рией,  а  представляет   из   себя  конкретику  связи,  направления   
своей  координаты   по  отношению  к  движению   света. 
Но  если   свет  не  может   быть   не   ориентирован,   значит  эту
ориентацию  можно  считать  присутствием  константы  осущест-
вляющегося  времени.
Правда,  с  определённо  выстроенной  логикой   в  философском   
осмыслении  времени,  оно  может  пониматься  ни  как  физичес-
кая  величина,  а  как  умопостигаемая   категория.  В  этой  связи    
можно  заметить, что  нулевое  время, это  понимание  остановки
времени   в   его   связи  с  физикой  движения   света.  А  отсутст-
вие   времени,   это   отсутствие   волевого    проявления   Творца.   
Отсюда   если    вечность    понимать,  как   отсутствие   времени, 
что   в  большей  степени  встраивается   в  духовные   понятия   
требующие  по  своей  сути   отсутствия,  как  материи,  так  и 
пространственно-временного  континуума,  тогда  такое  понима-
ние  на  много  ближе  к  философии  понятия  Творца.
Но  такое  понимание   вечности   не   оправдывает  Его  творчес-
кой   бесконечной    активности    так,   как   динамика   процесса
творчества  вне  времени  невозможна.  Но  и  состояние  Творца
вне   творчества    невозможно   так,   как    само   существование 
невозможно   без  проявления   воли.   Ведь  чтобы  два  субъекта 
знали  о  существовании  друг  друга,  без  посредника,  они  хотя 
бы  как-то. должны  себя  проявить.
Если    сказать    более    кратко:    творчество    невозможно   вне 
времени,   отсюда   существование  невозможно  вне  творчества,
а  значит  невозможно  и  вне  времени.
Поэтому,   для   того   чтобы   в  Творце   сохранилась   динамика
вечного   творчества   в   осуществлении   физических  категорий
пространства-времени  и   материи,  но  при  этом   Он  оставался 
бы  абсолютной  духовной   сущностью;  необходим  логический
разрыв  в  осуществлении  присутствия.
Ведь  на  поверку   получается,  что  Творец  Своей  активностью
отрицает   Сам   Себя,   как   абсолютного   независимого   ни   от 
чего  Духа.  Притом,  что  появляется   некое  логическое   подоз-
рение  на  невозможность  Его  присутствия,  в  Им  же  сотворён-
ном  мире.
Вероятно,   что   возникшую   антиномию   возможно   разрешить
путём  логического   разрыва  в  понятиях  существовать  и  быть,
где  понятийная  суть  их  наполнения  неравнозначна.
Быть – это  значит  иметь  сущность.  Существовать – это  значит
проявлять   реальность.   Такое  проявление   может   определять-
ся,  как   умопостигаемая,   но   над-сознательная   объективность
или  как  виртуальная  и  мифически-психологическая.               
И  как  бы  это  не   коробило   ортодоксальное   мышление,  но  в
такой  логике  религиозное  утверждение  о   сотворённом  бытии
исчезает.   Неизбежность   подобного   допущения   определяется   
необходимостью   единства  Творца  и  вечности.
Отсюда  Бог  не  творил  бытие,  как  сущность  так,  как  Сам  ею
является   в   категориях   бесконечности   и  вечности,  но  Своей 
Волей  проявил  существование  мира,  как  реальность.  Творец
Своей   Волей   дал   возможность   проявиться   осуществлению 
мира   из   Себя-бытия.    Поэтому   мир   в   отличие   от   бытия 
Творца,   как  бы   индуктированный   в   (пустоту  ничто)   и   её 
заполнивший,   разделен    с   Ним,   но    находясь   во   времени, 
не   может   существовать  вечно.
Казалось  бы  в  этой  последовательности  вопрос  окончательно 
разрешается.  Но  всё  же,  это  не  так  потому,  что  бесконечная
активность   Творца,   как    способ   Его    бытия,    предполагает 
бесконечное   творчество,   а   оно   в   свою  очередь  определяет
возможность   существования    бесконечно   творимого   матери-
ального   мира.
Таким     образом,  материальная  бесконечность  уравновешива-
ется  с  бесконечностью  духовной.    
Отсюда   существующая   антиномия  остаётся  неразрешённой,  а 
вывод  можно  сделать  следующий.
Мир   и   Бытие   Творца   разорвать   невозможно.   До   мира   не 
могло   не  быть  Творца,   А  Творца   не  может   быть   без  мира.
Это  и   объясняет   логическую   ошибку   в   вопросе – что  было
до  Бога?
Различие  определимо  только  в  отношении  понимания  сущнос-
ти. 
Творец – есть  истинно  Сущее  в  Себе.
Мир – есть  мысленное  существование  реальности.
            ________________________________