Принудительный привод

Виктор Юлбарисов
               
Срок по уголовному делу два месяца. Не успел, проси у прокурора еще месяц, но если кто-то по делу арестован надо ехать в область.  А там начинаются вопросы  и не только ко мне.  Я такой наивный смотрю в уголовно-процессуальный кодекс и выношу постановление о продлении сроков следствия и содержания обвиняемого под стражей. Напечатал бумагу, иду к прокурору. У того глаза на лоб.

- Это что? Это постановление!? А ты знаешь, что с ним как минимум за неделю только ко мне нужно подходить? Тебе только одного свидетеля там нужно допросить, а ты хочешь, чтобы я с этим позором в область совался? Нет, дружочек. Или ты заканчиваешь дело за оставшиеся три дня, или пиши заявление.

Ухожу в панике. В стране безработица, 90-е. Дома двое детей и жена сокращенная. И свидетель этот на мои просьбы по телефону не реагирует. Умный такой. Говорит, что ему некогда: «Пришлите повестку, как по закону положено". Ага, сейчас отправлю. Пока дойдет, уже без работы буду.

Иду к Тиунову, старшему следователю за советом.

-  Выноси постановление о принудительном приводе и – в дежурную часть. На словах еще скажи, что очень надо.

Дежурный с большой неохотой суёт мое постановление себе под стекло. У него заморочек и без меня хватает. Ближе к 24 часам, когда у вневедомственной охраны пересменка, передает им мое постановление. Там работают очень суровые ребята, вооруженные все укороченными автоматами Калашникова. Абы кого туда не берут. В патрульной машине три человека. У них закончилась смена и все очень хотят домой: злые, голодные. С дежурным происходит перебранка, но тот стоит на своем и смену у них не принимает.

-  Надо съездить, ребята!

Садятся в машину, едут по указанному мной адресу.  Умный свидетель уже спит с женой в обнимку. В это время раздается стук ногами в железную дверь. Трое вооруженных людей в милицейской форме ломятся в квартиру.

- Открывайте, милиция!

Соседи по лестничной площадке в это время наблюдают в дверные глазки. Кое-кто даже, заинтересованный выходит.

Одевшись кое-как, выходит хозяин квартиры в тапочках. У него спрашивают фамилию, сверяют с постановлением, а потом берут под руки и в машину. В дежурной части свидетеля помещают в камеру для административно-задержанных до утра. У нас оно находится в подвальном помещении. Заснуть невозможно, жёстко. Да еще клопы мешают. Их много и они очень крупные. В помещении спертый сырой воздух.

Утром меня караулит помощник дежурного. Ему хочется быстрей избавиться от беспокойного арестанта, но с утра у меня куча неотложных следственных действий.

- Да он достал уже всех своими воплями. Стучит и стучит ногами в дверь!

- Да не могу я сейчас. Давай после обеда.

Ровно в два часа помощник дежурного заводит в кабинет разъяренного свидетеля. Мы смотрим друг на друга ненавидящими глазами.

- Вы что творите, я всего лишь свидетель. Вы же все права мои нарушаете!

Дальше следуют нецензурные выражения с обеих сторон. Мы стоим лицом к лицу, готовые разорвать друг друга в клочья – два почти интеллигентных человека с высшим образованием.