Белый парус Эсте-Вальи. Глава 21

Сергей Кокорин
Через два дня  президент вернулся из своей дипломатической поездки. К этому времени уже пришёл груз из Гаваны, и мои офицеры занимались подготовкой парка боевой техники и вооружений.
 
Не знаю, какой разговор состоялся у президента  с министром обороны, но спецбатальон Брукса начал операции против «мангустов», хотя их эффективность была близка к нулю. Неофициально это формирование называли «brigade contraria» – контр-бригада. Солдаты прозвали эти подразделения «кобрами» и шутили на тему, справится ли «кобра» с «мангустами».

Мы встретились с Риверо на второй день после его приезда. Он рассказал мне о своей встрече с помощником президента США по национальной безопасности. Николас был воодушевлён, он считал, проблема решена. Ему удалось убедить американцев, что аэропорт нужен для развития туризма, а не для размещения военной базы.

– Поэтому, Кир, не будем раздражать их своими военными учениями. Слова нужно подтверждать реальными действиями. Учения нужно отменить. Мы должны быть политиками.
– Ну, ну… Иногда политика зависит от политиков не больше, чем погода от синоптиков.
Я замолчал, ошеломлённый таким поворотом дела. Риверо продолжал:
– Всё, что ты просил, кубинцы нам предоставили. Так что приводи в порядок технику, проводи занятия…

– Армия предназначена для одного занятия – для войны, если она не готовится к этому занятию, последствия бывают трагическими… У тебя есть личное оружие – пистолет «Люгер», другое его название помнишь?
– Парабеллум…
– Да, от древнего мудрого изречения: «си вис пацем пара беллюм» – хочешь мира, готовься к войне.
– Знаю, знаю, что ты хочешь сказать! Но у дипломатии свои законы. В политике тоже надо быть порядочным.

– Есть поговорка такая: честным политиком быть нетрудно – конкуренции почти никакой. У дипломатии не только свои законы, но и ошибки тоже свои, но дипломат всегда  знает, что у него за спиной армия, которая должна быть готова их исправить… Я привык выполнять приказы, и сделаю, так как ты скажешь. Но считаю, что это не будет способствовать повышению боеготовности, скорее, наоборот.

Выйдя из здания администрации, я отправился в часовую мастерскую Матиаса Ортиса. «Ну вот, майор Боев, ещё одна «политическая» оплеуха. Нет, не зря, я – сын дипломата, так ненавижу политику!»
Давненько я не был на улице Браво, наверное, Матиас уже отремонтировал мой приёмник.