Серый

Гущин Владимир
Серый решил прогуляться по своему участку. Ещё вчера хозяйка ругалась, что он не выходил из дома уже очень давно, да и верно, нужно показаться соседям, а то подумают, что его возможно и в живых нет! Он тихо проскользнул в полуоткрытую дверь и мягкой походкой прокрался в заросли высокой травы.
Был поздний вечер. Звёзды уже сверкали на небосклоне, а окна домов светились ярким, уютным светом. Шум села постепенно стихал, наступала ночь.
 Серый неслышно прошёл к ближней границе участка и прислушался, чуткий слух уловил шорох ползущей ящерки, лёгкий шелест листвы, от слабого дуновения ветерка и еле слышный писк мыши. Он остановился, глаза уже привыкли к вечерним сумеркам, и видимость стала  вполне приличной. Вдруг, в зарослях малины, он услышал шорох. Серый замер. Кто-то скрывался за густыми колючими кустами.  Через некоторое время, этот кто-то фыркнул и произнёс,
-  Серый? Чего прячешься?
 
Серый растерялся, на его участке кто-то ходит! По умолчанию, заходить на чужие участки разрешалось только диким, значит это дикий?
- Я Серый, а ты кто?
- Я Колючий…
- Колючий, ты откуда про меня знаешь?
- Твои соседи рассказали.
- Ты чего здесь, на моём участке?
- А ты очень редко появляешься, вот мне и посоветовали у тебя по мышковать.
 Я и промышляю, детей кормить надо, у меня их шестеро!

Серый задумался,
- Ладно, охоться, я всё равно дома, с хозяйкой.
- Скучно наверно, с хозяйкой?
- Больная она, лечу, да и как она без меня? Одна,  это у тебя куча детей, а у неё кроме меня – никого.

Теперь задумался Колючий.
- Да…,  нелегко тебе наверно.
- Всякое бывает. Тебе вольготно! Свободен. Куда хочешь, туда и идёшь..
А я не могу, если уйду, ей совсем худо станет.
Серый  тяжело вздохнул, 
-Хорошо тебе, ты дикий!

Входная дверь дома со скрипом распахнулась и на крылечко вышла хозяйка.
- Серый, Серый! Ты куда запропастился, иди  домой! А то вот закроюсь и будешь на улице ночевать!
Серый оглянулся на дикого, тот фыркнул,
- До встречи Серый! Ещё увидимся.

Кот, напившись молока, лежал на  печи и с грустью смотрел в окно.
После встречи с ежом, ему было тоскливо и как-то тяжко на его кошачьей душе.
На улице было уже темно и холодно… 
- Как там Ёж со своими ежатами? А если собаки!?
От тёплой печи сладкая истома разошлась по всему телу,
он закрыл глаза и сладко засопел…