Письма Александрины Гончаровой

Надежда Секретарева
    Пушкинист Бартеньев определил, что Александрина занималась хозяйством в доме Пушкина и присматривала за его детьми, с чего он такой вывод сделал, - якобы со слов княгини Вяземской.
    Из письма брату Дмитрию от 1 ноября 1835 года:"У нас в Петербурге предстоит блистательная зима, больше балов, чем когда-либо, все дни недели уже распределены, танцуют каждый день. Что касается нас, то мы выезжаем еще очень мало, потому что наша покровительница Таша находится в самом жалком состоянии и мы не знаем, как со всем этим быть, авось, как-нибудь сладится." У сестер возникло затруднение,
Наталья Николаевна беременна и страдает токсикозом,"...кое-как ковыляет на опухших ногах"..., поэтому не может вывозить их в свет, так часто, как им бы того хотелось. Но они надеются, что как-то это разрешится.
    Из письма от 1 декабря 1835 года: "Жизнь наша идет своим чередом. Мы довольно часто танцуем..." - девиц Гончаровых стала вывозить княгиня Вяземская.
"... катаемся верхом у Бистрома каждую среду, а после завтра у нас будет большая карусель: молодые люди самые модные и молодые особы самые красивые и самые очаровательные. Хочешь знать, кто это? Я тебе их назову... Прежде всего, твои две прекрасные сестрицы или две сестрицы красавицы, потому что третья на опухших ногах
кое-как ковыляет; затем Мари Вяземская и Софи Казамзина; кавалеры: Валуев - примерный молодой человек, Дантес - кавалергард, А. Голицын - артиллерист, А. Карамзин - артиллерист; это будет просто красота.  Не подумай, что я из-за этого очень счастлива, я смеюсь сквозь слезы. Правда"

     Как видно из писем,  Александрина озабочена, что не с кем выезжать в свет, по причине беременности младшей сестры и ее плохого самочувствия, удивляет ее полное равнодушие к состоянию здоровья беременной сестры, вот не может она вывозить сестер так часто, как бы им хотелось - главное огорчение Александрины.
     К первому декабря проблема с выездом на светские мероприятия решилась, сестер стала вывозить княгиня Вяземская.
     А у Натальи Николаевны токсикоз беременности, - ноги опухают так сильно, что она не может нормально ходить.
     Беременность Натальи Николаевны подошла ко второй половине, то есть она
уже не посещала большие светские собрания, да и не принято это было. Она могла посещать домашние вечера близких друзей , то есть Карамзиных и Вяземских.
    То есть Дантесовы эпистолы к барону Геккерну теряют всякую достоверность
и отношение к Наталье Николаевне, ну, как можно пылать великой и возвышенной страстью к беременной женщине , передвигающейся с трудом по гостиной Карамзиных или Вяземских.
    Да, фрейлина Мердер видит, как Наталья Николаевна танцевала мазурку с Дантесом - что тут сказать?  Мазурка довольно подвижный танец на шестом
месяце ее не станцевать, а  , во-первых, фрейлина была очень близорука.

     Обращает внимание состав участников карусели , Валуев это жених Машеньки Вяземской, Дантес явно был в паре с Катериной, Софи Карамзина с А. Голицыным и Александрине в пару достается А. Карамзин. - что-то вызывает у Александрины смех и слезы... пары сложились не так, как ей хотелось.
     Начало отношений Катерины с Дантесом положено.

     И еще несколько строк из письма 15 декабря, в котором она просит у брата
денег, чтобы он их не задержал, ей их надо отдать к определенному числу :" Я могла бы в крайнем случае обратиться к другим лицам здесь, но я не хочу быть обязанной людям, которых не уважаю и не могу любить." - интересно получается,
кто же эти люди? Кроме А.С. Пушкина и Н.Н. Пушкиной никто не подходит. Вот и так
неожиданно