Земное небо. Глава 2. 2

Инесса Давыдова
Из серии "Мистические истории доктора Краузе"

Краузе, проводив Эльвиру, решил вернуться в коттедж. Положил в кейс рабочие блокноты и карту памяти видеокамеры, намереваясь вечером в спокойной обстановке просмотреть сеанс и убедиться, что из-за растерянности ничего не упустил.
В приемной его окликнул Давид и попросил подойти к монитору.
— Я проверил записи с камер видеонаблюдения. Помимо вас и водителя в апартаменты входили три человека: Марика, я и охранник. Марика утром купила продукты и занесла их на кухню, расставила по полкам и вышла. В обед я забрал постельное белье из прачечной и сложил его в гардеробной. Охранник сказал, что утром до начала рабочего дня сработали датчики движения, но в квартире никого не обнаружил.
— Ничего не понимаю, тогда кто подложил диктофон?
Давид пожал плечами.
— Попроси техников проверить, не было ли взлома сервера, на котором хранятся записи.
Доктор выслал СМС Василию, чтобы тот подогнал машину. Через пять минут в приемную зашел Сергей. Краузе дал распоряжения и попрощался с ассистентом. Телохранитель открыл перед ним дверь.
— Сергей, ты видел вчера диктофон в гостиной?
— Вася сказал о случившемся, я хотел вам доложить после рабочего дня. Я видел его не вчера, а сегодня. Вы ушли в кабинет, а мы с Васей пошли на кухню пить кофе. Он поставил чайник и сварганил нам бутерброды, а я обошел квартиру и заглянул в каждую щель. Диктофон лежал на журнальном столике. Я переложил его в верхний ящик комода ко всей мелкой технике.
— Ты виделся с Решетовой? — спросил доктор телохранителя, выходя в коридор.
— Нет, — пробасил Сергей, следуя за шефом, — Лидия Петровна умерла на прошлой неделе. Я говорил с ее дочерью, она сказала, что причина смерти — сердечный приступ. Дочь спрашивает, когда вы переведете деньги за перезахоронения ее отца.
Эрих остановился и уставился на Сергея немигающим взглядом.
— Она сказала, что сама виделась со мной?
— Нет, вы якобы приходили к матери за пару дней до ее смерти, предложили сумму в два раза больше и снова оставили свою визитку.
— То есть он приложил руку к убийству Решетовой?
Сергей пожал плечами и напомнил, что вскрытие установило причину смерти.
— Учитывая возраст Решетовой и хронические заболевания, сердечный приступ можно легко устроить.
В сопровождении телохранителя Краузе вышел из здания и проследовал к машине. Сергей открыл перед шефом заднюю дверь. Краузе сел в «Ягуар» и погрузился в размышления. Убийца подпитывался всем, что было связано с Еленой, ее могила была не исключением. Место для захоронения Елены выбирали ее родители. Краузе тогда был не в силах вникать в нюансы и соглашался на все, что предлагали родственники жены.
— Сергей, а где похоронили Решетову?
— Она пока в морге. Ждут возвращения ее сына из Штатов.
— Ты взял телефон у дочери Решетовой? Мне нужно с ней переговорить.
— Записал на всякий случай. Хотите освободить место рядом с покойной женой?
Вопрос телохранителя заставил Василия со страхом взглянуть на шефа в зеркало заднего вида.
— Нет, хочу предложить им место захоронения Елены. Пора перекрыть кислород убийце, а то он ходит на ее могилу, как на свидание.


***

Рано утром погруженный в мрачные мысли доктор пил кофе в кабинете и не сводил взгляда с фотографии жены. Поиск убийцы так поглотил его мысли, что тоска по Елене отступила на второй план. Сейчас он затруднялся в оценке того, какое место мог определить ей среди своих повседневных хлопот и нужд. Погоня за убийцей подчинила жизнь одной цели — его поимке. А вот заглядывать за воображаемую черту, что отделяла его будущую жизнь от этой цели, ему было страшно и невыносимо. Иногда в сознание просачивались еле различимые фантазии о размеренной повседневной жизни и отпусках на Средиземноморье, но из-за отсутствия в них Елены они быстро исчезали.
Взгляд переместился к собранным уликам, прикрепленным к ватману, из груди доктора вырвался протяжный то ли стон, да такой громкий, что долетел до экономки, развешивающей его рубашки в гардеробной. Вера Ивановна замерла и прислушалась: Краузе расхаживал по кабинету.
После разговора о Елене экономку одолевали сомнения. После похорон Елены, Маргарита Павловна взяла с нее обещание ни с кем не обсуждать их дочь, ни с прессой, ни с ее подругами, а в большей степени с Эрихом. Все это время Вера Ивановна хранила молчание, но присланная посылка с криками покойницы поставила данное ею обещание под сомнение. Прежде чем пойти к работодателю с извинениями и очередной порцией неприятной для него информации, она решила посоветовался с Василием и спустилась в винохранилище, где племянник протирал коллекционные бутылки вина.
— Вася, — мягко позвала она и прислонилась к арочному проему. — Мне надо тебе кое-что рассказать. Это очень важно для Эриха. Не знаю, что делать…

Читать серию