Хронотоп 1823
Бегство Пушкина с поля битвы мистического десятилетия
1822/23 - это год первого Перекрестка Судьбы Пушкина, с котрого он сам избрал исход и путь, приведший его через 15 лет к Черной Речке
Преамбула
Схватка идеологов александровского времени за судьбу романовской России имела решающее влияние на жизнь, рок и судьбу Пушкина (АСП), закончившихся дуэльной ситуацией и гибелью. Для понимания дуэльной истории АСП и её финала изучение его участия в этой схватке имеет принципиальное значение.
С полей этой битвы одни уходили на тот свет (Александр1), другие - в частную жизнь (Катенины), третьи организовывали оппозиционные охранителям структуры и вступали в тайные обществ (Пестели), часть которых дошла до радикальности «декабризма» (Рылеевы), четвертые уходили в никуда (Онегины), пятые сбегали за рубеж (Тургеневы), шестые становились поэтами и ничем больше, седьмые перебегали в лагерь победителей отступниками, ренегатами и сервилистами служебной части власти ... Каждому своё.
Написав Бахчи-Сарайский фонтан и наполнив его слезами грузинки Заремы, анонсировав сдачу в аренду или продажу души Сатане, вселение в душу и прописку в ней Демона, признавшись в афеизме англиканской школы и явив аудитории хандрящего повесу Онегина, ошарашив наконец публику Гавриилиадой, Пушкин драпанул по примеру Горацио с поля битв последнего мистического десятилетия александровского правления. Как агент под прикрытием в южной России Пушкин был провален и его решено было «спасти» - спрятать в «михайловской ссылке» на период Смены Династии до коронации нового царя.
Он спрятался в скорлупу «Я - Поэт и ничего более» и «Цель поэзии — Поэзия, И никакого «общего дела». Но скорлупа оказалась не по Сеньке - из под шапки торчали уши: ему хотелось в цех и зал Славы Парнаса, блистать и наслаждаться славой первого поэта, чтобы светское общество им восторгалось = он был светским до мозга костей… и просто тщеславным человеком. Он дождался оказии — подвернулся бунт 14 декабря: подал прошение новому царю — смотри, повелитель, я же устоял и к бунту не примкнул, я свой в доску — верни меня в столицу. Пушкину мало быть поэтом, первым в деревне… Царь вернул и принял. И что поэт получил взамен? Зависть, ярлык сервилиста, ренегата и шпиона власти. Таких не любят по обе стороны баррикад. В итоге женился на кокетке, был оклеветан, опозорен и убит.
Часть 1.
Битва на мист-поле - исторический общественный фон пушкинской дуэльной истории
(1)
Уникальный исторический фон: небывалая для России по замыслу, масштабам, составу участников, значению, итогам и последствиям схватка либералов (реформаторов и освободителей) и охранителей (консерваторов и крепостников) самодержавного романовского полновластия, закончившаяся многозначной нелегитимной Сменой Династии на московском царском троне и ритуальной казнью пятерки тайников, ссылкой на каторги сотен дворян, включая титулованных и родовитых, новым воцерковлением Государя.
В этой драке в многограннике поля игры с противоположными интересами было много персон – от ярых непримиримых ортодоксов РПЦ и русского старчества до столь же упорных ересиархов бытия, готовых на любую жертву и ее казнь. И чем дело кровавее, а жертва известнее, тем лучше для всех.
Прочтите «Воззвание к человекам о последовании внутреннему влечению Духа Христова» 1820 г изд. казака Евлампия и вы поймете, что дело пахло скипидаром и недаром … А книжка то эта переводная – французская = из Франции привез казачок…
Приход наполеоновский армий и обратный поход за ними в Париж пробудил нацию. Нищающее от неэффективности поместий на основах рабства крепостного права, дворянство захотело не столько вольности и милости, сколько реальной свободы для предпринимательства, а оно невозможно без свободы личности, их сообществ по интересам, и гражданского общества целиком.
На мистическом по сути поле этой схватки мы находим в дыму баталий: американских квакеров, круг поклонников безумно-восторженной баронессы Крюденер, шайку духовных питомцев Михайловского Замка с ее главой - бесноватой Екатериной Татариновой, столпов охранителей РПЦ и самодержавия во главе с архимандритом Фотием, бригаду подряда реформации поповича Сперанского, руководящий клир РПЦ и госдеятелей Синода, старателей РБО и реформаторов церкви во главе с Филаретом московским, мистиков разного толка и без оного во главе с генералом кн. Голицыным А.Б., тайников разного пошиба и их радикально несчастную часть – будущих «декабристов», немецкую, английскую, французскую и русскую партии толпящихся у кормушки трона, самого полновластного самодержца и владельца трона-престола венценосного мятущегося по полю Государя Ал-1 с очаровательной женой ЕА. Вот уж во истину – каждой твари по паре! Многие в этой схватке были готовы принести в ритуальную жертву борьбе и казнить кого и как угодно, а некоторые – и самим быть казненными …
Партии противоборств на полях мистического десятилетия Ал-1 (с момента возвращения войск из Парижа в 1815 и до Ухода царя в туман в 1825) и к разборке 1830-го выглядели примерно так :
1. Партия Карамзина: Блудов, Дашков, Уваров 2. Сперанский и сочувствующие, начиная с зачинателя Лопухина И.В.
3. партия Голицына А.Б.: Магницкий, Шервуд, Булгарин, Рунич 4. партия Голицына А.Н.: Лабзин А.Ф., Кошелев, Татаринова, Кочубей (?) 5. партия Бенкендорфа А.Х.: Фок, Булгарин, Греч 6. партия остатков Ордена русских рыцарей: Орлов М., Чернышев 7. мистики Юнг- Штиллинг - Крюденер – Фесслер
8. немецкая партия (и кто такие...) – высшие бюрократы и генералитет немецкого происхождения
9а. РПЦ – Фотий Спасский и клирики мракобесы 9б. РПЦ - Филарет Московский и согласные с реформой – но только формы! 9в. Синод правительства 11. русская партия (и кто такие…) 12. англоманы 13. тайные общества – масоны, мартинисты, розенкрейцеры, иллюминаты 14. тайные общества русского офицерства и первые в них проф. революционеры 15. старцы – жрецы и хранители древних традиций и знаний управителей землян 16. агенты АЦ
17. либертины разного толка 18. аристократы родовитых семей, сановники и те, кому крепостная Россия давала быть в числе 100 «лутчих№ 19. Мистики Татариновой 20. Скопцы и прочие воинствующие сектанты
21. Старцы русского старчества
Исход баталии на мист-поле стал решающим фактором личной судьбы АСП, его полного конфуза сотрудничества с царем-душителем, дуэльной истории и гибели от рук наемника.
(2)
Баталия на мистическом по сути поле десятилетия разделилась на две фазы: 1-ая – с 1815 по 1825 = с возвращения армий из Парижа и до Династии Ухода императора Ал-1, спланированного идеологами Смены; 2-ая - с коронации Ника-1 в 1826 и до юбилея Смены в 1836-ом.
Первая фаза закончилась внешне неожиданным и таинственным, но явно запрограммированным Уходом Ал-1 и последовавшей сменой династии владельцев трона-престола с посадкой на него ставленника сменщиков – бастарда Ника1. Она завершилась Сменой династии, которой предшествовал умышленно организованный сменщиками и спровоцированный кукловодами Смены бунт, восстание или «мятеж прапорщиков» на Сенатской площади 14 декабря 1825. Для обеспечения легитимности Смены, посадки на престол бастарда и предания ему ореола спасителя Отечества и был организован и спровоцирован этот бунт. Затем последовали расстрел рот бунтовщиков картечью, гибель боле 1200 людей, репрессии новой власти. Первая фаза с успешной не легитимной сменой династии владельцев трона (но все тех же немцев!) была ознаменована ритуальным жертвоприношением = казнью пятерки бунтовщиков через повешение – удушение (чтоб и духу не было!). Для АСП эта фаза событий закончилась Перекрестком судьбы и продуманным и выстраданным выбором пути исхода с него – пути сотрудничества с новой властью.
Во второй фазе в атаку на мист-поле пошел князь Голицын А.Б., замысливший сменить идеологию власти. Вторая фаза совпала с ритуальной казнью пятерки, окрасилась французской революцией 1830-го, первой холерой в России 1830-1831, польским восстанием и завершилась таким же, но уже юбилейным жертвоприношением, - казнью АСП по решению Штаба Заговора на Черной речке завозным жиголо и заказным стрелком в кирасе – французом эльзас-немецких кровей Ж-Ш д-Антесом.
Любой, уходящий с поля битвы подвергался публичной порке:
Баталия на мистическом поле – это исторический фон жизни социума, который в решающей степени определил судьбу поэт-человека Пушкина. На этом поле, насыщенном по Я. Гордину «….мистическими переживаниями, восходящими к средневековым (я - и более древним) учениям и традициям, в этом мире так не похожем на наше представление о пушкинской эпохе, формировались удивительные персонажи, вроде князя А.Б. Голицына и архимандрита Фотия». Поле баталий между ними – это сфера зловещих тайн и вселенских заговоров, где доходящий до самоотвержения и жертвоприношения фанатизм соседствовал с холодным расчетом и цинизмом, где искренняя и горячая боль за Отечество трансформировалась в бредовое разоблачительство, где напряженное стремление познать сокровенную тайну жизни и предел власти превращались в мистическое шарлатанство, свидетельствовавшее о духовном неблагополучии России.
АСП всегда был плохим игроком. Это карма. Ему мешала страсть и непродуманная до конца стратегия. Он полагался на богов. Языческих. Выбежав на поле брани мистиков, либертинов и охранителей, он понадеялся, что он их любимец и даже пророк… И на этом поле АСП необдуманно задел кровной обидой многих персон сильных семей России, которые не привыкли прощать и не уважали сочинителей вообще. На польское восстание АСП ответил Клеветниками России и … потерял ту публику, которая готова была его читать, уважать и … приносить доход.
Но все эти шинельные стихи и оды уже ничему не могли помочь, ибо главное было сделано: в самый разгар баталий первой фазы на поле между окопами этих персон, группировок и партий, среди летающих пуль и ядер ненависти и мести выскочил вертлявый юнец со своим штандартом афеиста и зубоскала, на котором было нахально начертано «Гавриилиада!». Жертва объявила себя оной сама собой! Слово – не воробей, а вора – бей. Остальное - дело техники.
По Гесиоду это три дочери Нюкты (Ночи). Первая, в образе прядущей женщины, олицетворяет собой неуклонное и спокойное действие судьбы, вторая — её случайности, третья — неотвратимость её решений[15]. По другой версии (поздней транскрипции Гесиода) они дочери Зевса и Фемиды, сёстры Гор. По орфикам и Платону — дочери Ананке, есть также версия, что они дочери Кроноса. В диалоге Платона «Государство» Мойры изображены сидящими на высоких стульях, в белых одеждах, с венками на головах, все они прядут на веретене Ананки (необходимости), сопровождая небесную музыку сфер своим пением…
Часть 2
Это все было к тому, что появление АСП на поле брани в роли члена социума с запредельной виктимностью было итогом работы пряхи Клото с нитью его личной Судьбы: Пушкин превращен по жребию Лахесис в жертву окончания брани на мистическом поле 2-х десятилетий и юбилейную жертву в честь успешной Смены Династии РИ. В 1837 на Черной речке неумолимая Антропа или необратимая как смерть Айса перерезали нить жизни поэт-человека. Им достаточно было песен Омера, Данте и Гете. Пушкин им был уже не нужен. И погнали его в Западню, которую посвященные Старцы с Белым Старцем во главе уже приготовили, спрятав казнь жертвы за ширмами водевиля кокюажа и адюльтерных пошлых разборок. Профаны не должны и догадываться о смысле итогов жеребьевки, о целях и действиях хтонических сил.
АСП сохранил свою единственную частную собственность – свое Я. Как и свое право на критическое рассуждение. Он был и остался одиночкой. Одиночка никому и ничему, кроме Музы, не принадлежащей и не подчиненной. Он дорожил своим Я более, чем своей биологической жизнью. Но это не та беда. Беда в том, что его злобный гений заразил его манией аристократизма и погрузил его в океан ненависти… Оружием ненависти стал гнев. Гнев – не советчик и негодный советник в игре с летальным исходом.
АСП всегда был плохим игроком. Это карма. Ему мешали в игре страсть и непродуманная до конца стратегия в играх с противоположными интересами и летальными концами игроков, для которых подчас единственным приемлемым видом платежа была смерть противника. АСП полагался на богов. Языческих. Выбежав на поле брани мистиков, либертинов и охранителей, он понадеялся, что он любимец богов и даже пророк… И на этом поле АСП необдуманно задел кровной обидой многих персон сильных семей России, которые не привыкли прощать и не уважали сочинителей вообще.
Воспользовавшись этим, Старцы разработали план: создать Конгрегацию клеветы, вовлечь АСП в маскирующую адюльтерную разборку и погубить его, воспользовавшись его же гневливостью и житейской ситуацией банкрота... Реализация плана была поручена Штабу Заговора ...
О роковой ошибке – ответ Эмме Герштейн, указавшей нам на слова А. Вульф о роковой ошибке Пушкина, как ключе к тайне дуэльной истории и ее финалу. Версия: роковым был не навязанный заговорщиками и принятый Пушкиным вариант письменного отзыва вызова д-Антеса на ноябрьскую дуэль. Роковыми были выход АСП на поле брани в принципе и распространение им в рукописи Гавриилиады. Это выход с вызовом под штандартом воинственного на грани издевательства афеизма в самый разгар идейных и реальных уже баталий и был той смертельной ошибкой, которая сделала поэт-человека козлом отпущения и ритуальной жертвой на юбилей Смены Династии. Реакция полновластного на этот демарш возомнившего себя библейским Пророком была моментальной: последовала демонстрация сил реакции и ритуальная инсценировка жеребьевки и выбора жертвой конца баталии того, кто сам себя ею выставил ее памятником.
Аминь