15. 5. Пушкин Заговор и участницы ж. пола

Поль Читальский
Заговор и его участницы. Пушкин и его циничная, уничижительная непристойная месть женщинам. Этой местью он провоцировал ответно-встречный удар и участие оскрбленных женщин в Заговоре по его ликвидации. Гипотетически, но очень реалистически...

I
Пушкин. Женщины. Месть

Ничто так после Поэзии не обожал Пушкин как женщин... Да и сама Поэзия была Женщиной.
В первой песне Хандра романа-сатиры Евгений Онегин он 15 раз (!) принимался петь оду этой части манящего его до маниакальности тела женского пола

Однако долго у одних ног Пушкин был неспособен находиться = они менялись у поэта в среднем раз в 2,5- максимум 3 месяца, а иногда существовали в параллельных вселенных амуральности = помните : Как там моя Оленина  и моя Ушакова тож?

Типовая формула или схемотехника отношений Пушкина (А.С,)  с очередной «любовией»:

увлечение, страсть, возведение на подиум поэтического идеала – разочарование – остывание и … месть, циничная, уничижительная, беспардонная, безжалостная, часто намеренно откровенно непристойная и, увы, позорная со стороны автора, недостойная его гения, ибо публичная и слабо замаскированная

После расставания  следовал прессинг отверженного и хай канонады эпиграмм

Не повезло именно тем «избранницам», которые отвечали на пылкий поток безумств огол-телого желания

// Явка с повинной Autod;nonciation (ou  s'avouer coupable; faire amende honorable):

В послании к лейб-улану Ф.Ф.Юрьеву Пушкин писал:

А я, повеса вечно праздный,
Потомок негров безобразный
Взрощенный в дикой простоте,
Любви не ведая страданий,
Я нравлюсь юной красоте
Бесстыдным бешенством желаний
//

Многие девы юные и не очень попадали в эту паутину бешенного бычка, заражались страстью дикости и необузданности ... и дорого за это потом платили

Особенно не везло тем, кто вскоре по тем или иным причинам (часто по формуле Тани Лариной = А не пародия ли он?) отворачивались от Пушкина, предпочитая более рангового самца.  По этологической концепции Протопопова вся вина при этом женщины иди девицы состояла лишь в ее природой заданной примативности

Но еще более пострадали те, кого Пушкин за их благосклонность и уступчивость возводил в ранг богами даренного их любимчику Поэтического Идеала (по формуле Жуковского = это «гений чистой красоты» или «чистейшей прелести чистейший образец» .. итд итп).

Измену поэтическому своему идеалу Пушкин не прощал (не умел и не хотел) и в своей мести не знал, увы, ни меры, ни достоинства, ни чести

Это важно понять: мстило Наше Всё не за любовную измену ему лично (это то как раз было для него в Порядке Вещей, которому он буквально поклонялся) – он жестоко мстил за несоответствие натуры и поведения недавней совсем любови и истинной красавицы (а Красота – метка Адоная) его поэтическому идеалу

И тогда недавний Идеал – этот  дар Небес их избраннику – сбрасывался чрез дыру («очко») общественного  нужника  на глазах у обомлевшей публики  и втаптывался со всем бесстыдством страсти мести в г*вно
Публичность акции  была Пушкину крайне нужна и становилась вишенкой на торте с ядом

II
Два классических примера =

: Аглая Давыдова

: Анна Керн

А еще Оленина. А еще Долли Фикельмон. А щеще "несносные дуры Тригорские" А еще "Лиза Голенькая- Хитрово... Много кого ...

III
Месть Аглае Антоновне Давыдовой

В 20-х числах ноября 1821 Пушкин, уже покончивший  по его признанию с «либеральным бредом» и повесивший на гвоздь чулана вывеску «Певец Свободы», с разрешения добродушного кишиневского начальника ген. И.Н. Инзова, прибыл в село Каменку Чигиринского уезда Киевской губернии необъятной пухнувшей на дрожжах колонизации Российской Империи.

В этом селе проживали в привычном (заменяющем счастье) семейном покое супруги – отставной генерал-майор А.Л. Давыдов и его Аглая - дочь герцога Граммона, неудачно прибежавшего в Митаву от французских разборок европейских ценностей в СРИ ГН, крушимой бесом Наполеона.

Как показал Лобода А.М., «Аглая, как истая француженка, искала … средство не умереть со скуки в варварской России», используя для этого любые средства … в основном … варварские.  А лули ...

У пылкого Пушкина и желавшей удовольствий Аглаи возникли роман-тические отношения. Характер этих амуральных дел описал откровенно охочий до хвастовства и  откровенный до наивняка наш поэт в «Красавице перед зеркалом…»:

 Взгляни на милую, когда свое чело
Она пред зеркалом цветами окружает,
Играет локоном — и верное стекло
Улыбку, хитрый взор и гордость отражает

Но вот довольно быстро Аглая меняет поэта на гусара или улана Клеона. 
Пушкин в бешенстве!
На смену одам с похвалами доступным прелестям мгновенно приходит хула злобных эпиграмм.

В.М. Есипов даёт их в такой последовательности:

Кокетке
Оставя честь судьбе на произвол
A son amant Egle sans resistance
J’ai possede maitresse honnete
Иной имел мою Аглаю

Последнюю эпиграмму, откровенно похабную  и недостойную не то, что пера гения Наше Всё, а и того сорванца , что исписал забор по пути в сортир:

Иной имел мою Аглаю
За свой мундир и черный ус,
Другой за деньги — понимаю,
Другой за то, что был француз,
Клеон — умом ее стращая,
Дамис — за то, что нежно пел.
Скажи теперь, мой друг Аглая,
За что твой муж тебя имел?

На этом мститель Мефисто не остановился. Не на того напали не тому не дали!  Пушкин выслал творение брату Льву с припиской «… ради Христа, не распускай, в ней каждый стих – правда».  А эпиграмму «Оставя честь судьбе на произвол…» :

Оставя честь судьбе на произвол,
Давыдова, живая жертва фурий,
От малых лет любила чуждый пол,
И вдруг беда! казнит ее Меркурий;
Раскаяться приходит ей пора,
Она лежит, глаз пухнет понемногу,
Вдруг лопнул он; что ж дама? — «Слава богу!
Всё к лучшему: вот . . . . . . . . . »

он выслал кн. язвительности сплетнику Вяземскому с припиской «не показывай никому…». Коды приписки клиенты фабрики поэтической мести знали твердо = приписка – кодограмма Телеграмм-канала : срочно распространить!

IV
Месть Анне Петровне Керн

Легенд об истории этих амуральных отношений = пруд пруди …
Версия наша по методике ПЖ:
Тут все было прозаичнее… Анна умудрилась приватизировать  листок со стихами ставшего с ее легкой руки этой «вавилонской блудницы» Северной Пальмиры   штандартом Зала Славы русского Парнассуса  = «Я помню чудное мгновенье» …
Стихи эти был вызваны и посвящены музе лирической поэзии – Эвтерпе!
Но Анна была спецом не только блуда амурального, но и  креативным маркетологом и приватизатором (от privatio = захват!). Она вовремя в нужном месте крикнула онегинское  в танином сне = МОЁ! Мне! И никаких иных гвоздей (распятия) и грудей (заклания)!    

Пушкин, пообладав блудницей, жестоко за приватизацию отомстил - в феврале 1828 он известил друга  С.А. Соболевского о том, что мадам Керн
«… с помощью Божьей я на днях у*б».   

Вот вам и «мимолетное видение»!

Пушкин знал, что его почта вскрывается … и что Братья Булгаковы (почт-директоры РосПошты той поры, мало в чем изменившейся до нынешней) знают для чего сие писано и что с ЭТИМ делать. Вскоре социум смаковал новость. 

Не каждый отважится так пасть = опозорить даму, которая уверяла, что она = то самое либидо Поэта

Мерзок бывал Поэт. Не так, конечно, как мы … иначе. Признаем. А все ж