У каждого своя зрелость -

Татьяна Головачёва
накануне и в день Студентов - продолжение -
разгорелась полемика - один мой друг по имени Серафим -
 разместил в фейсбуке задачку из учебника своего сына -
 итак задачка - папа старше своего сына в 3 раза и на пять лет старше его мамы
ровно через 7 лет сумма возрастов всех членов семьи составит 107 лет -
найдите возраст сына сейчас.

 понятно Татьяна головачёва самая умная сразу выдала ответ - мол

а что тут решать даже методом подбора всё просто если через семь лет 107-мь лет - то сейчас - этой семье 100 лет - при условии что папа старше мамы на пять лет и он втрое старше сына то папе сейчас 45-ть сыну 15-ть а маме 40 лет - правильно выбрать константу вот и всё - а константа - на данный времени момент - 7-мь лет разница - значит исходить нам из 100-лет -

но вдруг появился оппонент - депутат из думы -
 Юлия - да - друзья мои - надо признать -
 в Думе у нас у вас - умные женщины попадаются -
так вот эта Юлия сразу подметила -
тогда через 7 лет сумма возрастов (45+7)+(15+7)+(40+7)=121 ;;;;не сходится

тут - мой друг -  который решения просил ответа -
а  сам слабак решить задачку -
а с меня смеётся говорит -

- белорусская математика не прокатила; и смайлик в конце - ха-ха-ха -

но Татьяна Головачёва упрямый баран - на своём - хоть и дурном стоит и говорит -
- а вы - Юлия - значит отрицаете что на данный момент семье 100 лет -
тогда исходя из ста лет просчитайте по иному сколько может быть всем им лет сейчас - а через семь лет мало ли что произойдёт может мама сделает пластическую операцию и помолодеет на 14-ть лет - условие задачи требует ответ на данный времени момент - вот это верно - друзья мои -
поэтому и надо искать нам точный возраст семьи на момент времени -

конечно - пошутила я - с операцией -
но в споре рождается истина - другая посла операция мысли -
всё правильно - сказал мой оппонент Юлия -
она  подсчитала - - через 7-мь лет возраст каждого члена семьи увеличится на семь лет - итак 3 умножить на 7-мь получается число 21-
поэтому - на данный момент - возраст семьи 107-21 итого 86 лет -
ну и исходя из полученного суммарного возраста -
имея точку опоры -
составить элементарное уравнение и решить его в уме сможет каждый -
х - возраст мальчика 3х возраст отца и 3х-5 возраст мамы -
 х =86-3х+(3х-5) в итоге 13-39-34-

вот так и в школе - друзья мои - чуть ребёнок сделал ошибку -
над ним начинают смеяться и ребёнок - хотя и шёл по правильному пути -
к примеру - мысль моя - на момент времени - искала возраст семьи -
но её обсмеяли и она - мысль моя - съёживается -
начинает стыдиться своей ошибки и перестаёт думать -
но я же взрослый человек - с юмором - конечно -
наоборот - заострил на своей мысли новую мысль - вот -
по новому кругу - мысль нашла точное решение -
поэтому направить мысль ребёнка на путь - подъсказать ему его просчёт
и ребёнок сразу - в правильном направлении думать начнёт - сам решит задачку -

Tatyana Golovachova продолжает -
- смотрите какие у нас умные слова -
ребёнок смущается и как правило всегда - ОПУСКАЕТ ГОЛОВУ -
 т.е. перестаёт думать -
а вы учитель родитель подънимите его голову - дайте мел -
в его руки -  авторучку и пусть сам подведёт свои подсчёты и напишет -
сколько же будет лет семье через семь лет -
по его первоначальному счёту пусть найдёт свою ошибку - сам -

Tatyana Golovachova
а на класс - если  начинает смеяться -  вы учитель  - цыкнете -
линейкой по столу - стукните -
а самого смешливого умника к доске - пусть там развязывает свой язык
 - у доски - более трудную дайте задачку - ему -

 так и тут - сами как дети - чего лайки ставить под коментами насмешников -
самому задачку решить слабо - а смеяться над другими -
так - как всегда - мы впереди планеты всей - Байден спит на заседании -
а то что у нас проблемы с головой - так коллективный запад виноват -
но это было отступление а наступление в том -
что это серьёзные вещи - друзья мои -
именно так и пропадает у детей интерес к учёбе -
дети - в следующий раз - после осмеяния - просто бояться озвучивать свои мысли перестают думать вообще -
а вот проявить их интерес к знаниям это подтолкнуть мысль ребёнка думать самостоятельно - потом она наберёт обороты и станет сильной

Serafim -
Tatyana Golovachova Тань, Я только решение просил -

бедный Серафим пощады спросил но

Tatyana Golovachova она такая настырная продолжает свою мысль
- есть - конечно - дети от природы настойчивые - от насмешек они только закаляются но их единицы - в основном - психика детей лабильная но очень ранимая - от насмешек дети замыкаются - и постепенно уходят в свой мир -
у кого какой - а школа их начинает тяготить - их общение с друзьями прекращается - мир виртуальный вытесняет мир реальный -
там они смеются над другими - там они находят таких же ущемлённых
и там они находят и всё остальное -

Serafim -
Tatyana Golovachova только решение. Но, за философский трактат отдельное спасибо

Tatyana Golovachova - друг мой - Серафим -  решение в размышлении -
 вашего размышление здесь нет - значит и вы - из той когорты - когда-то осмеянных ученик - до сих пор боитесь озвучит ход собственный мыслей -

ну да ладно - друг мой -  Серафим принимаю вашу благодарность
и вас поздравляю я - с днём Татьяны университетской -
все мы студентами были и сейчас студенты сдаём экзамены на аттестат своей зрелости и она у нас каждая - своя - зрелость -