15. 4. Пушкин Заговор. Коды депеши Нессельроде

Поль Читальский
В общей теме Дуэльной истории Пушкина и пушкиноведения вообще мы будем иметь отпочковавшуюся вторичную тему "дантесоведения" . А пока на изолированной от ковидло прогулке по тропам ПИПИ я, размышляя о проколах Заговора по ликвидации Нашего Всего и навсегда, мысленно выдумал заметку о депеше Карла Нессельроде и, чтобы не утерять , сел за печатный станок и начал сразу набирать ...

Дуэль

4 ноября поручик кавалергардского отца и сожитель барона Луи Якова ван Геккерна французский барон д-Антес получил письменный вызов на дуэль от камер-юнкера и сочинителя - русского не титулованного дворянина А.С. Пушкина. Вызов не был мотивирован (объяснен) и выглядел как "Подать сюда Тяпкина-Ляпкина".

Бомонд столицы сошелся на том, что причиной был публичный, но шуточный Диплом Ордена кокю, в котором Пушкин был повышен в ранге мужей-рогоносцев до коадьютора Ордена за заслуги в деле придворного кокюажа и фаворитства жены.

Бомонд был тотально на стороне поручика поскольку не любил Пушкина, завалившего столицу и окрестности злобными эпиграммами, и понимал, что к авторству два барона отношения не имеют, ибо не станут они рисковать своей карьерой из-за Пушкиных … если только им не прикажут … что всё это лишь светская привычная игра и только глупый муж может так дико на нее реагировать.

Усилиями многих влиятельных лиц конфликт удалось временно погасить. Д-Антес был вынужден решать "проблему сестра фаворитки", которая ловко успела оную сделать фрейлиной без всякого на то протокольного основания

Но ситуация вновь обострилась в январе 1837 из-за неосторожных намеков поручика на его близкие отношения с женой Пушкина, который письменно оскорбил супружескую парочку баронов, был вызван ими на дуэль и смертельно ранен в живот.
 
Наказание дуэлянтов

Состоявшийся суд фактически оправдал поручика: формально по Военно-судному Делу он был приговорен к повешению, но высший судья - император - его естественно слезно помиловал …

Основной «оправдательный документ» в суд представил … министр инодел граф Карл Нессельроде — компаньон гей-папы по контрабанде товарами: он передал суду т.нзв. «январское письмо Пушкина», которое якобы провоцировало неизбежное — дуэль дворянской чести. Однако письмо это не имело ни подписи, ни даты и было вариантом тех писем, которые писал поэт в ноябрьской фазе конфликта, но  так и не решилс их отправить из-за непристойности и недопустимости по тем же канонам дворянской чести, рабом которой он был

Наказан д-Антес по закону не был. Но он утратил офицерский патент и вынужден был покинуть Россию.

Есть версия, что, убегая из зимней России, он промчался до своего Сульца в Эльзасе 800 верст за … 4 дня. Невероятно. Он явно уносил ноги, опасаясь преследования мстителей и риска, что ему что-нибудь оторвут, без устали меняя лошадей и ямщиков … В руках он судорожно сжимал пакет от русского царя.

III
Депеша

Вскоре д-Антес получил от барона ван Геккерна депешу от Карла Нессельроде со словами:

@Мы никогда не забудем проявленной Вами лояльности@

Эта депеша суть кодограмма. Её ключевыми кодовыми словами являются :

1.МЫ.

Кто эти мы, от имени кого мининодел выражает гражданину Франции полный одический решпект?
Мы были в Росимперии только одни = Мы Николаи этакие и всеэтакие … это титул императоров из Дома Романовых …

2. НИКОГДА.

Что такое мощное и святое совершил француз, за что Мы будут о нем помнить веки вечные?

3. ЛОЯЛЬНОСТЬ.

В чем она заключалась и как он адресат депеши ее проявил? Догадаться сложно?
Вот простая и незамысловатая версия декодирования депеши Карла Н.:
Мы, Николаи и толпящиеся у трона семьи, кланы и партии, безмерно благодарны поручику за:
(1) исполнение заказа без сучка, сучки и задоринки
(2) лояльное к нам отношение и примерное поведение за весь период Дуэльной истории с возмутительным сочинителем эпиграмм Пушкиным
(3) успешное разрешение проблемы ликвидации этой язвы бомонда столицы
(4) избавления нас от Пушкина
(5) освобождения его жены от пут брака для наиполнейшего удовлетворения нашего Государя и … Ухаря

Карьера буль-терьера и богатство киллера

И вот, что последовало за депешей:
на родине, из которой д-Антес якобы бежал как роялист по политическим мотивам и по бедности, он делает вдруг головокружительную карьеру — с поста мэра заштатного пограничного Сульца он добирается до кресла сенатора, активиста боевого радикального крыла правящей партии, спец. посланника к императору России и … Командора Ордена Почетного легиона, в котором никогда не служил (!) и не тужил
В материальном плане д-Антес также совершает невероятное: он бежал он нужды семьи и вдруг, скандально вернувшись, стал богачом — владельцем акций передовых предприятий и банков… неслыханно разбогатев
 
Потомки в 2 поколения — крах семьи

Потомки д-Антеса вскоре быстро промотали нажитое бойцом и дельцом состояние. Этому есть простое объяснение: обязательство российских Мы-особ в лице Карла Нессельроде на них не распространялось, их уже так мощно не подпитывали и не поддерживали …

Прах вон

Общий итог жития Жоржа был печален. Поместье боевика Жоржа-Шарля д-Антеса, которому были так благодарны до самого гроба и поминок эти таинственные российские «МЫ», потомки вынуждены были продать (теперь там отель). Новый хозяин попросил останки Ж-Ш д-Антеса вынести вон: прах его был изъят из сырой родительской земли и перенесен на общее кладбище г. Сульца.
Я побывал на нем по время автотура «Эльзас-2019» и исполнил дополнительный обряд памяти, но не такой, о коем вещал Карл Нессельроде.