15. 3. Битва мистиков и охранителей доппаек 1

Поль Читальский
Тема: Пушкин, побывав на мист-поле битвы идеологов о будущем Руси, вышел из нее кандидатом в жертвы Заговора по ликвидации

В первой части материала Дневника по этой теме мы описали (см.канал 37.Гибель гениев) исторический фон пушкинской Дуэльной истории
В огромном и пестром пространстве «мистического десятилетия» царствования Ал1 не только лагеря партий мистиков, реформаторов, либералов и охранителей располагались на разных позициях, но и разношерстные группировки и даже отдельные персоны внутри них. Общее мистическое настроение, подпитанное новоявленным мистическим богословием, отнюдь не определяло политических пристрастий.
Мистик ренегат А.Б. Голицын и играющий в мистику из корыстных побуждений Магницкий готовы были уничтожить М.М. Сперанского (Грамотина).
Такая же картина была и в масонских кругах.
Сама принадлежность к той или иной партии или группировке внутри нее еще ни о чем не говорила. Однако общим было одно – предельный фанатизм и готовность принести в жертву любую персону из любой супротивной (сатанинской бишь) стороны. Формулой многих, однако, было: «С нами прав, кто молчит – не тронь нас и мы не тронем!» и «Кто против нас, тот будет преследуем или останется в забвении».

Дело пахло жаренным… Шла реальная борьба за влияние на метущегося императора Ал1 и фактически борьба за власть в чаду «полыханий оскорбленных самолюбий и неудовлетворенных честолюбий». Кто-то уже был осужден самой Вселенной… Он был козлом отпущения – жертвой на алтаре храма борьбы и брани. Требование к кандидату в жертвы было простым: не тупорыл и не тухлодыр, единственный во всем – то самое Наше Все еще не в заявленном виде.

Ну и кто? Автор Гавриилиады!

Это трагедия или комедия?

Слово трагедия происходит от двух греческих слов: трагос - "козел" и одэ - "песнь", т. е. "песнь козлов". Это название приводит нас к сатирам - спутникам Диониса, козлоногим существам, прославлявшим бога. Комедия = Комос + Ода : "Комос"- это шествие подвыпившей толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками, на сельских праздниках в честь Диониса. Слово комедия обозначает "песнь комоса" – песнь шествующих ряженых. Итак, Трагедия= «трагос» (козёл) + «одэ» (песня) = «песнь козлов», «козлопение». Комедия = «комос» (ритуальное шествие, отличавшееся фривольным поведением шествующих, нередко находящихся в состоянии алкогольного (вакхического) опьянения) + «одэ» (песня) = «песнь гуляк». Прим.: Данте Алигьери назвал свое сочинение La Commedia - "комедией" в строгом соответствии с "Поэтикой" Аристотеля, который определял, что трагедия это когда сюжет развивается от веселого к грустному, а комедия от грустного к веселому. Называя свою поэму «комедией», Данте пользуется средневековой терминологией: комедия, как он поясняет в письме к Кангранде, — всякое поэтическое произведение среднего стиля с устрашающим началом и благополучным концом, написанное на народном языке; трагедия — всякое поэтическое произведение высокого стиля с восхищающим и спокойным началом и ужасным концом.

По Поэтике Аристотеля шествие АСП было абс. трагедийным – со здравия Гавриилиады в заупокой Родрига:

Чудный сон мне Бог послал —
С длинной белой бородою
В белой ризе предо мною
Старец некий предстоял
И меня благословлял.
Он сказал мне: «Будь покоен,
Скоро, скоро удостоен
Будешь царствия небес.
Скоро странствию земному
Твоему придёт конец.
Уж готовит ангел смерти
Для тебя святой венец…
Путник — ляжешь на ночлеге,
В гавань, плаватель, войдёшь.
Бедный пахарь утомлённый,
Отрешишь волов от плуга
На последней борозде.
Ныне грешник тот великий,
О котором предвещанье
Слышал ты давно —
Грешник жданный
Наконец к тебе приидет
Исповедовать себя,
И получит разрешенье,
И заснёшь ты вечным сном».

Ранее мы показали (и вскоре еще раз покажем), что Пушкина физически окружили и убили немцы, а никакие не французы.

Особый интерес в нашей задаче описания дуэльной истории АСП из указанного состава сил и средств битвы на поле мистического десятилетия 1815-1825 приобретает т.н. «немецкая партия» - высокопоставленная бюрократия и генералитет немецкого происхождения. Во главе же этой партии стояли главные немцы России – семейный клан Романовых. АСП был приговорен старцами в середине первой фазы битвы и до смены династии на троне в 1825-26. Реализация жертвоприношения Пушкина была возложена ими на самого царя Ника1 к концу второй ее фазы – фазы полной зачистки поля брани - и к юбилею смены и коронации – в 1836.

Наиб. вероятный враг АСП на поле мистического десятилетия и особенно затем после Перекрестка Судьбы 1825-1826: если учтем –
а) взгляды Сперанского М.М. по поводу централизации власти и ее реформы 
б) совпадающие с ними взгляды АСП по наброску 1825-1826 «je supose sous un gouvernement despotique», характеризующим его отрезвление по событиям «бунта дворян» 14 декабря 1825 и особенно по их напугавшим АСП до смерти последствиям, в) а также то, что ту модель просвещения, образования, воспитания, которую Сперанский и АСП считали буквально спасительной для России, князь ренегат А.Б. Голицын и его единомышленники объявляли причиной вех бед и залогом ее грядущей скорой гибели,
то эта группировка Голицын А.Б. со-товарищи и явилась тем врагом, который видел ритуальное убийство Пушкина необходимым показательным жертвоприношением по итогам исхода баталий.

Кого пытался погубить Голицын А.Б. унт Ко: Сперанского М.М. (главная муха в паутине), Голицына А.Н., Кочубея и Бенкендорфа с его группой ищеек, жандармов и лакеев.
Донос Голицына А.Б. в 1830-31 – это донос в ключевой момент первого 10-летия царствования Ника1 после Смены Династии: секретный комитет 6 декабря по проблеме реформы империи, работа которого столкнулась с революциями в Европе, холерой, восстание в Польше… и бюджетным кризисом из-за милитаризации и бюрократизации страны.
Фанатики группы ГАБ предлагали либо четвертовать жертву, либо сделать ее звонарем колокольни Ивана Великого… Жертва им была необходима. Все фанаты этой группы пострадали: ренегаты Рунич и Магницкий стали растратчиками, проворовались и были осуждены, а сам ГАБ был сослан. Но их идея о жертвоприношении кому-то более deep пришлась по вкусу и нраву…

Один любопытный факт – штаб заговора против Сперанского М.М. возглавляла «невестка» нового императора – Елена Павловна… жена брата Михаила = в девичестве принцесса Фредерика Шарлотта Мария Вюртембергская (Friederike Charlotte Marie Prinzessin von W;rttemberg). С 1832 г она состояла шефом кирасирского полка… не она ль передала кирасу Жоржу. Обладала энциклопедическими знаниями. Император Николай I называл её le savant de famille = «ум нашей семьи». Е.П. имела доверительные отношения с А. С. Пушкиным: после пожалования в камер-юнкеры А. С. Пушкин представлялся ей и после сообщал жене: «Я поехал к Её высочеству на Каменный остров в том приятном расположении духа, в котором ты меня привыкла видеть, когда надеваю свой великолепный мундир. Но она была так мила, что я забыл и свою несчастную роль и досаду». О доверительных отношениях говорит и факт получения Еленой Павловной копии запрещенных для чтения членам императорской фамилии «Записок Екатерины II» именно от Пушкина, который 8 января 1835 года отметил в дневнике: «Великая княгиня взяла у меня „Записки Екатерины II“ и сходит от них с ума».

Язык и ум теряя разом,
Гляжу на вас единым глазом:
Единый глаз в главе моей.
Когда б судьбы того хотели,
Когда б имел я сто очей,
То все бы сто на вас глядели.       Пушкин, Экспромт «Циклоп», 1830