1. 21 Кармические иллюзии

Лариса Болотова
                Психологический комментарий доктора К.Г. Юнга:
 
 «Мы видели, что психология в Сидпа Бардо заключается  в желание жить и
вновь родиться (Сидпа Барто недаром называют по-другому «Бардо Ищущего Рождения»). Поэтому такое состояние исключает любое испытание сверхличных психических реальностей, если только умерший не отказывается категорически вновь рождаться в мире сознания».

                В каком тогда состоянии он там существует? Как коллективное безсознательное?

«По учению Бардо Тёдол, для такого умершего в любом из состояний Бардо существует возможность достичь Дхарма Кайи путём преодоления четырёхликой горы Меры, разумеется, если он не поддастся желанию последовать за «тусклыми огнями». Это всё равно, что сказать, мол, умерший должен отчаянно сопротивляться диктату рассудка, как мы его понимаем, и расстаться с верховенством индивидуального, рассматриваемого рассудком как святое.

На практике это означает полную капитуляцию перед объективными силами психики со всеми вытекающими последствиями: своего рода символическая смерть, соответствующая Суду умершего в Сидпа Барто. Это означает конец всего сознательного, рационального, морально ответственного поведения в жизни и добровольную сдачу тому, что Бардо Тёдол называет «кармическими иллюзиями».

Кармические иллюзии берутся из суеверий и веры исключительно иррациональной природы в нашем виденческом мире, которые никак не совпадают и не выводятся из наших рациональных суждений, но являются исключительно произведением (продуктом) раскрепощённого воображения. Это чистый сон или «фантазия», и всякий благонамеренный человек мгновенно предостережёт нас против этого. И, безусловно, нелегко определить с первого взгляда, в чём заключается различие между фантазией такого свойства и фантасмагорией лунатика (ненормального). Зачастую требуется лишь легчайшее усилие, чтобы спустить со сворки этот мир иллюзий. Ужас  и мрак этого мига подобен тому состоянию, которое описывается в первом разделе Сидпа Бардо. Но содержание этого Бардо также обнаруживает архетипы, кармические образы, которые появляются сначала в их устрашающем обличии.

Состояние Хониид Бардо совершенно схоже с намеренно вызванным психозом.

Всё это по-настоящему опасно, и не следует соваться в судьбу, рок в нашей типической европейской манере, потому что рок бьёт и рубит самые корни человеческого существования и способен высвободить такое море страданий, какое человеку в здравом уме и не снилось.

Эти страдания соответствуют мучениям в Хониид Бардо, описанным так:

«Тогда Бог Смерти обмотает вокруг твоей шеи верёвку и потащит тебя за собой; он отрубит тебе голову, вырвет твоё сердце, выдерит твои кишки, высосет из черепа мозги, выпьет кровь и будет есть твою плоть, разгрызая кости. Но ты не сможешь умереть. Даже когда тело твоё изрублено в кусочки, оно вновь оживает. Снова тебя разорвут на части, и вновь ты ощутишь страшную боль и пытку».

Эти пытки точно описывают действительную природу опасности – распад ценности тела в Бардо, которое является своего рода «тонким телом», составляющим видимый конверт, оболочку психического Себя в Послесмертье».

                То есть если ты не переведёшь своё сознание в выше тело, то будешь испытывать процесс распада своего эфирного тела?

«Психологическим эквивалентом этого расчленения служит психическая диссоциация личности пациента. В тяжёлых случаях это шизофрения (расщепление сознания). Это наиболее частое из психических заболеваний выражается, в основном, в заметном снижении контроля со стороны рассудка, здравого смысла или даже их отключении. Это состояние упраздняет нормальную критическую проверку, навязываемую сознательным рассудком, и таким образом допускает неограниченный разгул подсознательных «доминант»».

                То есть психические образы из Бардо начинают проявляться в жизни человека, путая его сознание?

                Что удерживает сознание человека в физическом теле?

«Переход тогда из Сидпа Бардо в Хониид является опасным обращением целей и намерений сознательного разума. Это заклание устойчивости Себя, Эго, и подчинение, сдача на милость исключительной неопределённости того, что должно показаться хаосным бунтом фантасмагорических форм и стихий».

                Кто или что ответственно в человеке за то, что он помнит, кто он и помнит, что он делал в предыдущий день? Сознание?

«Когда Фрейд сказал, что Эго служит «истинным вместилищем безпокойства», он предоставил слово самой верной и глубинной нашей интуиции. Страх самопожертвования прячется глубоко в каждом Эго, и этот страх часто лишь ненадёжно, с трудом контролируемое, сдерживаемое требование подсознательных сил выплеснуться наружу. Никому из тех, кто тщится в самоосмыслении (индивидуализации), не избежать опасностей этого прохода, потому что ТО, что боится, также принадлежит целостности Себя – дочеловеческому или сверхчеловеческому миру психических «доминант», от которых Эго первоначально освободило себя с огромным трудом, да и то лишь частично, ради более или менее иллюзорной свободы».

                Сознание личности человека не приходит откуда-то сверху, оно формируется самим человеком, начиная с самого рождения.

«Это освобождение, безусловно, необходимое и весьма героическое предприятие, но оно не окончательно: это всего лишь творение «субъекта» который, чтобы найти удовлетворение, всё ещё должен выстоять против «объекта». На первый взгляд это кажется именно тем миром, который прямо пухнет от возможностей достижения такой цели. Тут мы ищем и находим то, что дорого и ценно нам; очень утешительно знать, что всё зло и всё добро находится Там, Снаружи, в видимом, где можно победить, наказать, разрушить или насладиться. Но природа не позволяет этому райскому состоянию длиться вечно. Находятся такие люди, всегда находятся, которые могут не замечать, что мир и личный опыт по природе своей символичны и что в действительности мир отражает нечто лежащее, спрятанное в самом субъекте, в его сверхсубъективной сущности. Именно из этой глубинной интуитивности понимания, в соответствии с ламаистской доктриной, состояние в Хониид Бардо черпает свою истинную Суть. Вот почему Хониид Бардо озаглавлено: «Бардо испытывающего Реальность».

              Из книги «Тайна смерти» составитель М. Ошуркова (стр. 84).